Управление качеством 2 ч.
Оценка 4.6

Управление качеством 2 ч.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
04.03.2023
Управление качеством 2 ч.
Презентация к курсу Управление качеством 2 часть
Управление качеством 2.ppt

Учебник по управлению качеством

Учебник по управлению качеством

Учебник по управлению качеством

ЩЕТКИН Борис Николаевич
д.т.н., профессор

Управлять должен тот, кто знает, как управлять и для чего управлять
Ф. У. Тейлор.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА

Динамика понятий качества Автор

Динамика понятий качества Автор

Динамика понятий качества

Автор

Формулировка определения качества

Аристотель
(III в. до н. э.)

- Различие между предметами
- Дифференциация по признаку "хороший - плохой"

Гегель
(XIX в. н. э.)

- Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество

Китайская версия

- Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов - "равновесие" и "деньги" (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию "высококлассный", "дорогой"

Шухарт (1931 г.)

Качество имеет два аспекта:
- объективные физические характеристики;
- субъективная сторона: насколько вещь "хороша"

Исикава К. (1950 г.)

- Качество - свойство, реально удовлетворяющее потребителей

Джуран Дж. М.
(1970 г.)

- Пригодность для использования (соответствие назначению)
- Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям)

ГОСТ 15467-79

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Международный стандарт
ИСО 8402-86

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Классификация показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств

Классификация показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств

Классификация показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств

Показатели качества продукции

Единичные

Комплексные

Относительные

Базовые

Определяющие

Групповые

Интегральные

Роль изделия в удовлетворении потребностей на основе теории

Роль изделия в удовлетворении потребностей на основе теории

Роль изделия в удовлетворении потребностей на основе теории А.Маслоу

Изделия

Источники информации о качестве

Источники информации о качестве

Источники информации о качестве

Рынок

Потребитель

Общество

Предприятие

Стандарты,
нормативы

Цели качества

Требования по качеству

Процессы создания продукта

Классификация показателей качества продукции

Классификация показателей качества продукции

Классификация показателей качества продукции

Признаки классификации показателей

Группы показателей качества продукции

По количеству характеризуемых свойств

Единичные
Комплексные
Интегральные

По характеризуемым свойствам

Назначения
Надежности
Экономичности
Эргономические
Технологичности
Стандартизации и унификации
Патентно-правовые
Экологические
Безопасности
Транспортабельности

По способу выражения

В натуральных единицах (кг, мм и др.)
В стоимостном выражении

По этапам определения значений показателей

Прогнозные
Проектные
Производственные
Эксплуатационные

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО

3.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО

Рейтинг "всемирной конкурентоспособности»

Рейтинг "всемирной конкурентоспособности»

Рейтинг "всемирной конкурентоспособности»

США


и т.д.

Сингапур

Гонконг

Япония

Швейцария

Германия

Нидерланды

Новая Зеландия

Дания

Норвегия

Тайвань

Канада

Австрия

Австралия

Польша

Венгрия

Венесуэла

Россия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

45

46

47

48

Конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством

Конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством

Конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством

Особенности понятия "конкурентоспособность" по различным объектам № п/п

Особенности понятия "конкурентоспособность" по различным объектам № п/п

Особенности понятия "конкурентоспособность" по различным объектам


п/п

Объект

Что характеризует конкурентоспособность объекта

Основные требования к объекту

1

Нормативные акты

Степень удовлетворения потребностей в данном виде нормативного акта, возможность его использования в теории и на практике

Соответствие международным нормам, применение при разработке системного и комплексного подходов, обоснованность и перспективность

2

Научно-методические документы

Степень удовлетворения потребностей в данном виде документа, возможность его использования в теории и на практике

Соответствие международным требованиям по экологичности, взаимозаменяемости, безопасности применения объекта, использование мировых достижений, применение современных методов исследований и разработок

3

Проектно- конструкторская документация

Степень соответствия в документации показателей качества и экономичности объекта требованиям конкретного рынка к моменту внедрения объекта у потребителя

Применение современных методов разработок, опережающей базы сравнения при планировании обновления объекта, соответствие международным требованиям и требованиям потребителей

4

Технология

Возможность по данной технологии изготовить качественную и экономичную продукцию в соответствии с конструкторско-технологической документацией

Обеспечение мобильности технологии, оптимальности уровня автоматизации и механизации процессов, минимальных потерь ресурсов

5

Производство

Способность производства прогнозировать свое будущее, выпускать

Использование прогрессивной технологии, современных методов

Объект Что характеризует конкурентоспособность объекта

Объект Что характеризует конкурентоспособность объекта


п/п

Объект

Что характеризует конкурентоспособность объекта

Основные требования к объекту

конкурентоспособную продукцию и обеспечивать достаточную для нормального функционирования и развития прибыль

менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности, прямоточности, ритмичности процессов

6

Выпускаемая продукция (выполняемая услуга)

Степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, используемой на данном рынке. Наличие сертификата соответствия

Обеспечение качества и экономичности продукции на уровне не ниже требований конкретной группы потребителей на момент внедрения продукции

7

Рабочий

Умение выполнять требования технологии по всем параметрам (качество, количество, затраты, сроки)

Знание квалификационных требований в соответствии с имеющимся разрядом, ведение нормального образа жизни

8

Специалист

Умение разработать конкурентоспособную документацию на объект

Знание и применение современных методов исследований и разработок, укрепление здоровья

9

Менеджер

Умение разработать систему обеспечения конкурентоспособности объекта, управлять коллективом по достижению целей системы

Знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда

10

Информация

Повторяемость конкретной информации на фирме, в регионе, стране и за рубежом

Обеспечение достоверности, обоснованности, новизны, конкретности, системности информации

Схема действия закона конкуренции 1-я фирма 6-я фирма 7-я фирма

Схема действия закона конкуренции 1-я фирма 6-я фирма 7-я фирма

Схема действия закона конкуренции

1-я фирма

6-я фирма

7-я фирма

Фирмы обанкротились

Цуд

1-я модель
продукции

2-я модель продукции

3-я модель
продукции

Т

и т.д.

Схема применения опережающей базы сравнения при планировании обновления продукции

Схема применения опережающей базы сравнения при планировании обновления продукции

Схема применения опережающей базы сравнения при планировании обновления продукции

Т

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

ЛО
ВО

П3

П2

П1

Параметр
продукции

Прогноз тенденции развития
в данной области

Схема «отметки уровня»

Схема «отметки уровня»

Схема «отметки уровня»

Комплекс мероприятий для реализации продукции

Комплекс мероприятий для реализации продукции

Комплекс мероприятий для реализации продукции

Предложения

Прейскурант

Презентация

Контракт с продавцом

Телефонные разговоры

Сводные
данные

Факсы

Проспекты

Потребитель

Переписка

Объявления

Сроки
поставки

Инструкция пользователя

Расчеты

Сервисное
обслуживание

Использование товара

Гарантии

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Признаки и параметры продукции

Признаки и параметры продукции

Признаки и параметры продукции

Признак продукции

Качественный
признак

Количественный признак
(параметр продукции)

Геометрический
параметр

Другие
параметры

Структурный
параметр

Двухвариантный
(альтернативный)

Многовариантный

Показатели качества продукции

Базовые значения показателей качества № п/п

Базовые значения показателей качества № п/п

Базовые значения показателей качества

№ п/п

Цель оценки уровня качества

Базовые значения показателей качества продукции

1

Обоснование параметров новых видов продукции, подготовка технического задания на разработку продукции, стандартов и технических условий, а также составление карты технического уровня и качества на новую продукцию

Установленные при оптимизации и прогнозировании качества разрабатываемой и подлежащей постановке на производство новой продукции

2

Принятие решения по результатам испытаний разрабатываемой продукции

Установленные техническим заданием на разработку испытуемой продукции

3

Принятие решения по результатам приёмочного контроля изготовленной продукции

Установленные стандартами и техническими условиями на изготавливаемую продукцию

4

Аттестация продукции

Занесённые в карту технического уровня и качества аттестуемой продукции

5

Принятие решения по результатам ремонта продукции

Установленные нормативно-технической документацией на отремонтированную продукцию

Схема контроля продукции в конце технологического цикла

Схема контроля продукции в конце технологического цикла

Схема контроля продукции в конце технологического цикла

Планирование
качества

Управление
качеством

Проверка
качества

Улучшение
качества

Привлечение всех
сотрудников и
субподрядчиков

Направление всех целей, задач и процессов на потребителя

Постоянное улучшение всех процессов

Субподрядчик

Потребитель


Создание продукта

Системный подход к управлению качеством

Политика предприятия Стратегия предприятия

Политика предприятия Стратегия предприятия

Политика предприятия

Стратегия предприятия

Цели

Максимум прибыли

Схема контроля продукции в конце технологического цикла

Организация

Поставщик

Потребитель

Система

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

5. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ХХ век : качество - сертификация

ХХ век : качество - сертификация

ХХ век : качество - сертификация

Развитие управления качеством

Универсальное управление качеством

Тотальное управление качеством

Статистические
методы

Система
Тейлора

Развитие защиты прав потребителя на информацию о качестве

1980

1950



1924


1905

ТУ, приемочный контроль

Статистический приемочный контроль

Сертификация продукции

Сертификация систем качества

Фредерик Уинслоу Тейлор
(1856-1915)

Принципы управления производством по

Принципы управления производством по

Принципы управления производством по Тейлору

Системной организации работ по качеству

Системной организации работ по качеству

Системной организации работ по качеству

Название системы

Дата и место создания

Основная суть системы

Критерий управления

Объект управления

Область применения

1

2

3

4

5

6


БИП
бездефектное изготовление продукции

1955 г.
Саратов

Строгое выполнение технологических операций

Единичный:
Соответствие качества результата труда требованиям НТД
Обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления

Качество труда индивидуального исполнителя.
Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Производство

2. СБТ
система бездефектного труда

1961 г.
Львов

Высокий уровень выполнения операций всеми работниками

Единичный: соответствие качества результата труда установленным требованиям
Обобщенный: коэффициент качества труда

Любая стадия жизненного цикла продукции



3. КАНАРСПИ
качество, надежность, ресурс с первых изделий

1958 г.
Горький

Высокий уровень конструкторской и технологической подготовки производства

Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям

Качество изделия и качество труда коллектива

Проектирование + технологическая подготовка производства, производство

Системной организации работ по качеству

Системной организации работ по качеству

Системной организации работ по качеству

Название системы

Дата и место создания

Основная суть системы

Критерий управления

Объект управления

Область применения

1

2

3

4

5

6

4. НОРМ

1964 г.
Ярославль

Повышение технического уровня и качества изделий

Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

5. КС УКП

1975 г. Львов

Управление качеством на базе стандартизации

Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники

Весь жизненный цикл продукции

6. КС УКП и ЭИР КС ПЭП

1980 г.
Днепропетровск, Краснодар

Управление качеством продукции и эффективностью производства

Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества

Качество продукции, экономические показатели предприятия

Весь жизненный цикл продукции

Условные обозначения систем:
БИП - бездефектное изготовление продукции;
СБТ - система бездефектного труда;
КАНАРСПИ - качество, надежность, ресурс с первых изделий;
НОРМ - научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;
КСУКП - комплексная система управления качеством продукции;
КСУКП и ЭИР - комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов;
КСПЭП - комплексная система повышения эффективности производства.

6. СТРУКТУРА Системы качества

6. СТРУКТУРА Системы качества

6. СТРУКТУРА Системы качества

Петля качества Система качества

Петля качества Система качества

Петля качества

Система качества

Обеспечение

Управление

Улучшение

Потребление

Производство

Обеспечение качества Принятие решений

Обеспечение качества Принятие решений

Обеспечение качества

Принятие решений

Анализ

Контроль

Учет

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Схема общей теории управления - прямая связь; - обратная связь

Схема общей теории управления - прямая связь; - обратная связь

Схема общей теории управления

- прямая связь;

- обратная связь

Условия обеспечения качества продукции

Условия обеспечения качества продукции

Условия обеспечения качества продукции

Факторы влияющие на качество

Блок сравнения и принятия решений

Блок сил воздействия

Фактическое качество

План по качеству

Информация о фактическом качестве

- прямая связь

- обратная связь

Универсальная схема управления качеством

Составные части системы всеобщего управления качеством 1

Составные части системы всеобщего управления качеством 1

Составные части системы всеобщего управления качеством

1. Коренная
система

Система

технического обеспечения

Система совершенствования и

развития всеобщего управления качеством

2.

3.

Динамика уровней качества 1950 г

Динамика уровней качества 1950 г

Динамика уровней качества

1950 г.----------------------------------------------------------------------------------------►
1960 г. --------------------------------------------------------------------►
1970 г.--------------------------------------------►
1980 г. --------------------►

1-й уровень
Соответствие
стандарту

2-й уровень Соответствие использованию

3-й уровень
Соответствие
фактическим
требованиям
рынка

4-й уровень
Соответствие
скрытым потребностям

Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством

Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством

Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством

КАЧЕСТВО

ПРОЦЕСС

ПЕРСОНАЛ

РЕСУРСЫ

Управление
качеством

Управление процессами

Управление
персоналом

Управление
ресурсами

Определение понятия качества

Устойчивость (стабильность) процесса

Команда управляющих

Программа расходов на качество

Политика качества

Статистические методы контроля

Всеобщее обучение качеству

Показатели для контроля исполнения

Всеобщее обучение качеству

Возможность процессов

Организация рабочих групп

Стоимостные показатели

Отношение с внутренними потребителями

Решение технологических проблем

Методы и средства мотивации

Консервация ресурсов

Система качества

Совершенствование (улучшение) процесса

Связующие звенья

Улучшение окружающей среды

Кружки качества

Анализ характера и последствий отказов на стадии проекта

Теории интенсификации

Работа по принципу: "Точно в срок"

Методы Тагучи

То же на стадии производства

Повышение квалификации

В денежном выражении ОЩУЩЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

В денежном выражении ОЩУЩЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

В денежном
выражении

ОЩУЩЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

В конкурентном
сравнении


Осязаемые


Составляющие
Ощущений


Неосязаемые

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

КАЧЕСТВО УСЛУГ
(включая сроки поставок)


Технических

Комплекс
мероприятий
(сумма действий)


Организационных

Непрерывное
совершенствование

КАЧЕСТВО
ПРОЦЕССОВ

Программа
повышения качества


Качество пяти "М"


ЛЮДИ
Men


МАШИНЫ
Machine


МАТЕРИАЛ
Material


МЕТОД
Method

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
(обстановка)
Milieu

- информация
- мотивация
- квалификация
- обучение
- трудовой коллектив

- оборудование
- приспособления
- инструменты

- покупные материалы (сырье, комплектующие изделия)

- системы
- организация
- стиль руководства
- технология


- условия для работы


КАЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ


Внутренние критерии:
- координация;
- организационная структура;
- поддержка


Внешние критерии:
- экономический успех;
- защита окружающей среды;
- имидж, престиж


Широкое понимание всеобщего управления качеством

Всеобщее управление качеством ПОЛИТИКА

Всеобщее управление качеством ПОЛИТИКА

Всеобщее управление качеством

ПОЛИТИКА ФИРМЫ ПО КАЧЕСТВУ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

КРУЖКИ КАЧЕСТВА

Стандартизация

Обучение

ПРИНЦИПЫ TQM

Цикл работы кружка качества Высшее руководство фирмы

Цикл работы кружка качества Высшее руководство фирмы

Цикл работы кружка качества

Высшее руководство фирмы

Штат технической поддержки

Консультанты, эксперты

Кураторы кружков

Выбор проблем

Анализ проблем

Рекомендуемое решение проблемы

Рассмотрение и оценка проблем и их решений

Профсоюзы

Начало цикла:
Рекомендуемые, потенциальные проблемы и темы

Рассмотрение и оценка решений, выходящих за рамки возможностей кружка

Другие подразделения фирмы

Координаторы, штабы кружков

Рабочее другой смены

Другие кружки качества

Завершающая стадия:
усовершенствование решения или переход к другой теме

Контроль за реализацией решения

Реализация решений

Одобрение принятого решения

Не состоящие в кружках

Модель системного качества

Модель системного качества

Модель системного качества

Классификация видов контроля качества продукции

Классификация видов контроля качества продукции

Классификация видов контроля качества продукции

В качестве критерия при оценке уровня внутри машинной унификации изделий используется коэффициент унификации , %: где

В качестве критерия при оценке уровня внутри машинной унификации изделий используется коэффициент унификации , %: где

В качестве критерия при оценке уровня внутри машинной унификации изделий используется коэффициент унификации, %:

где Д - общее количество деталей, узлов в изделии, шт.; Н = Д количество наименований типоразмеров деталей, узлов в изделии, шт.

При отсутствии унификации число наименований типоразмеров деталей, узлов равно их общему количеству в изделии, т.е. Н = Д и тогда по формуле

При полной унификации число наименований типоразмеров деталей, узлов Н = 1, т.е. все детали, узлы унифицированы.

Во всех промежуточных случаях 0 <

Во всех промежуточных случаях 0 <

Во всех промежуточных случаях 0 < Ку < 100 %.

Отношение Н/Д в формуле ( ) заменим отношением соответствующих стоимостей деталей, узлов. Тогда формула примет вид:

где Qi - доля стоимости одной детали (узла) i-го наименования по отношению к стоимости изделия.

Индексом качества продукции называется комплексный показатель качества разнородной продукции, равный среднему взвешенному значению относительных показателей качества различных видов продукции за рассматриваемый период

Индексом качества продукции называется комплексный показатель качества разнородной продукции, равный среднему взвешенному значению относительных показателей качества различных видов продукции за рассматриваемый период

Индексом качества продукции называется комплексный показатель качества разнородной продукции, равный среднему взвешенному значению относительных показателей качества различных видов продукции за рассматриваемый период.

Для нескольких s видов продукции индекс качества вычисляется по формуле:
 


где Ki-относительный показатель качества i-го вида продукции; Ni-количество изделий i-го вида или объём i-й продукции в текущем периоде; Цi - оптовая цена продукции i-го вида, руб.
Если сумма, на которую выпущена продукция i-го вида,
а общая сумма, на которую выпущена продукция всех видов,


то индекс качества

Индексы качества могут вычисляться для разных организационных уровней: для цеха, завода, отрасли

Индексы качества могут вычисляться для разных организационных уровней: для цеха, завода, отрасли

Индексы качества могут вычисляться для разных организационных уровней: для цеха, завода, отрасли. Для вышестоящей организации индекс качества




где s - количество видов продукции; n-количество сортов продукции; Цiк- цена продукции i-го вида k-го сорта; Niк - объем выпуска продукции i-го вида k-го сорта; Цi1 - цена продукции i-го вида наивысшего сорта.
 Коэффициент сортности можно вычислять для цеха, завода, фирмы, отрасли в целом. Если для m объектов (цехов, заводов, фирм и т.п.) известны коэффициенты сортности Ксj и соответствующие суммы Cj, на которые выпущена продукция, то общий коэффициент сортности вычисляют по формуле:



Коэффициент дефектности - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции i-го вида: где d - число видов дефектов в данной продукции; mj - коэффициент…

Коэффициент дефектности - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции i-го вида: где d - число видов дефектов в данной продукции; mj - коэффициент…

Коэффициент дефектности - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции i-го вида:


где d - число видов дефектов в данной продукции; mj - коэффициент весомости дефектов j-го вида; rj - число дефектов j-го вида; n - >объём выборки продукции.Коэффициенты весомости mj можно определять экспертным методом или принимать пропорциональными стоимости устранения дефектов.Относительный показатель дефектности продукции i-го вида


где Дiб - базовое значение коэффициента дефектности, принятое по результатам работы предприятия в прошлом периоде (году, месяце и т.д.).
Если вычислены значения qi для всех s видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции:


где Ci - сумма, на которую выпущено продукции i-го вида за рассматриваемый период.

Дифференциальный метод Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца

Дифференциальный метод Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца

Дифференциальный метод

Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:


или


где Pi-значение i-го показателя качества оцениваемой продукции; Piб- значение i-го показателя качества базового образца.

Комплексный метод Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества

Комплексный метод Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества

Комплексный метод

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества.
При этом методе уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции Qоц к обобщенному показателю качества базового образца Qбаз, т.е.


Существуют различные варианты метода.
1. Когда можно выделить главный показатель, характеризующий основное назначение изделия или продукта, и установить функциональную зависимость этого главного показателя от остальных единичных показателей:


где n-число единичных показателей; Pi-i-й единичный показатель; Yi-коэффициент при i-м единичном показателе.
 

В тех случаях, когда невозможно построить функциональную зависимость, исходя из основного назначения продукции, применяют взвешенные среднеарифметические показатели

В тех случаях, когда невозможно построить функциональную зависимость, исходя из основного назначения продукции, применяют взвешенные среднеарифметические показатели

2. В тех случаях, когда невозможно построить функциональную зависимость, исходя из основного назначения продукции, применяют взвешенные среднеарифметические показатели. При этом обобщенный показатель вычисляется по формуле:


где mi-коэффициент весомости i-го показателя.
 При этом должно соблюдаться условие


Коэффициенты весомости mi устанавливаются отраслевыми НИИ на определенный период времени экспертным методом путем опроса определенного числа экспертов, которыми, исходя из условий эксплуатации изделия, назначаются баллы значимости каждого параметра Pi. На основании балльной оценки значимости параметров определяются коэффициенты mi.

Интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление:…

Интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление:…

Интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление:
 

где Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (например, выработка станка за определенное время - год, месяц и т.д., пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта); Зс - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты); Зэ - суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты).

Номенклатурные группы показателей качества

Номенклатурные группы показателей качества

Номенклатурные группы показателей качества

Средняя наработка до первого отказа ( t ср) может быть рассчитана по формуле: где

Средняя наработка до первого отказа ( t ср) может быть рассчитана по формуле: где

Средняя наработка до первого отказа (tср) может быть рассчитана по формуле:


где N - число наблюдаемых изделий; ti - наработка до первого отказа i-го изделия.
Вероятность безотказной работы аналитически определяется по формуле:
 
где F(t) - функция распределения времени работы объекта до отказа.
 Статистически вероятность безотказной работы определяется отношением числа объектов, безотказно проработавших до момента времени t, к числу объектов, работоспособных в начальный момент времени t = 0 ( , где N - число наблюдаемых изделий, m - число отказавших изделий).
Аналитически интенсивность отказов определяется по формуле:


где f(t)=F'(t) - плотность распределения времени безотказной работы, а статистически - по формуле:
 
где N(t) - число объектов, работоспособных к моменту t, t - интервал времени.

Ремонтопригодность - это приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта

Ремонтопригодность - это приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта

Ремонтопригодность - это приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Под устранением отказов подразумевается восстановление работоспособности.

Коэффициент готовности Кг, который для определенного вида изделий вычисляется по формуле:
 

где То - средняя наработка изделия на отказ (показатель безотказности); Тв - среднее время восстановления работоспособности (показатель ремонтопригодности).
 Коэффициент готовности характеризует два свойства изделия - безотказность и ремонтопригодность. В свою очередь:


где Тот - среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа; Ту - среднее время, необходимое для устранения отказа.

При наличии статистических данных о длительности восстановления τ1 , τ2 ,…τm, оценка среднего времени восстановления работоспособности вычисляется по формуле:

Коэффициент технического использования рассчитывается по формуле: где

Коэффициент технического использования рассчитывается по формуле: где


Коэффициент технического использования рассчитывается по формуле:

 

где Тр - время пребывания изделия в работоспособном состоянии; Тто - время простоев, обусловленных техническим обслуживанием; Трем - время ремонтов за период эксплуатации.

Трудоемкость изготовления изделия определяется количеством времени, затрачиваемого исполнителями на его производство, и выражается в нормо-часах: где ti - трудоемкость отдельных видов работ, входящих в технологический…

Трудоемкость изготовления изделия определяется количеством времени, затрачиваемого исполнителями на его производство, и выражается в нормо-часах: где ti - трудоемкость отдельных видов работ, входящих в технологический…

Трудоемкость изготовления изделия определяется количеством времени, затрачиваемого исполнителями на его производство, и выражается в нормо-часах:
 

где ti - трудоемкость отдельных видов работ, входящих в технологический процесс изготовления данного изделия; K - число видов работ.
 Материалоемкость изделия определяется общей массой его конструкции (в килограммах):

 
где mi - материалоемкость > i > -й составной части конструкции; h - число составных частей.
 Коэффициент применяемости материалов. Он позволяет выявить применение в данной конструкции определенных видов, сортов, марок материалов:

Важными показателями технологичности являются также удельные показатели, характеризующие экономичность расходования ресурсов: - удельная трудоемкость изготовления изделия: где

Важными показателями технологичности являются также удельные показатели, характеризующие экономичность расходования ресурсов: - удельная трудоемкость изготовления изделия: где

Важными показателями технологичности являются также удельные показатели, характеризующие экономичность расходования ресурсов:
- удельная трудоемкость изготовления изделия:


где В - определяющий параметр продукции;
 - удельная материалоемкость изделия:

 
- коэффициент использования материала, характеризующий эффективность использования материальных ресурсов при изготовлении продукции:

 
где Мг - количество (масса) материала в готовой продукции, кг; Мв - количество (масса) материала, введенного в технологический процесс, кг;
 -удельная энергоемкость изделия:

Коэффициент применяемости : где n - общее количество типоразмеров составных частей изделия; n о - количество типоразмеров оригинальных составных частей

Коэффициент применяемости : где n - общее количество типоразмеров составных частей изделия; n о - количество типоразмеров оригинальных составных частей

Коэффициент применяемости:
 
 
где n - общее количество типоразмеров составных частей изделия; nо - количество типоразмеров оригинальных составных частей.
 Коэффициент повторяемости составных частей:
 

где N - общее количество составных частей изделия.
 Коэффициент взаимной унификации:
 


где ni - количество типоразмеров составных частей в i-ом изделии; nmax - максимальное количество типоразмеров составных частей одного из изделий группы; Z - общее количество неповторяющихся типоразмеров составных частей изделий, из которых состоит группа; H- общее количество изделий в группе.

Показатель патентной защиты вычисляется по формуле: где

Показатель патентной защиты вычисляется по формуле: где

Показатель патентной защиты вычисляется по формуле:
 
где П'п.з - показатель патентной защиты авторскими свидетельствами; П"п.з - показатель патентной защиты патентами за рубежом;
 
 

где Ki - коэффициент весомости составных частей (по группам значимости); N'i - число составных частей, защищенных авторским свидетельством (по группам значимости); N - общее число составных частей в изделии; S - число групп значимости;
 

 
где m - коэффициент весомости, зависящий от числа стран, в которых получены патенты, и от важности этих стран для экспорта изделия; N"i - число составных частей, защищенных патентами (по группам значимости).
Коэффициенты весомости Ki и m определяются экспертным методом.

Показатель патентной чистоты определяется отношением взвешенного количества составных частей изделия, не подпадающих под действие патентов в данной стране, к общему количеству составных частей в изделии:…

Показатель патентной чистоты определяется отношением взвешенного количества составных частей изделия, не подпадающих под действие патентов в данной стране, к общему количеству составных частей в изделии:…

Показатель патентной чистоты определяется отношением взвешенного количества составных частей изделия, не подпадающих под действие патентов в данной стране, к общему количеству составных частей в изделии:
 

 
где Ni - число составных частей изделия, подпадающих под действие патентов в данной стране (по группам значимости); Ki - коэффициент весомости составных частей, подпадающих под действие патентов в данной стране (по группам значимости); N - общее число составных частей в изделии; S - число групп значимости.

Контрольный листок Контрольная карта

Контрольный листок Контрольная карта

Контрольный
листок

Контрольная карта

Диаграмма разброса

Стратификация

Диаграмма Исикавы

Гистограмма

Диаграмма Парето

ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Диаграмма Парето Причинно- следственная диаграмма

Диаграмма Парето Причинно- следственная диаграмма

Диаграмма Парето

Причинно-
следственная диаграмма

Временной ряд

Гистограмма

Диаграмма
рассеяния

Контрольная
карта

Область применения инструментов качества:

Схема процесса

Контрольный листок

Мозговая атака

1

1 - выявление проблем; 2 - анализ проблем

2

Контрольная карта Дефекты Март

Контрольная карта Дефекты Март

Контрольная карта

Дефекты

Март

Итого

9

10

11

12

Длины

IIIII I

IIIII

IIIII III

IIIII II

26

Диаметра

I

III

II

9

Глубины

IIIII

I

8

Веса

IIIII IIIII
IIIII

IIIII IIIII

IIIII IIIII
II

IIIII IIIII
IIIII I

52

Поверхности

II

III

I

7

Всего

29

22

25

26

102

Схема процесса

Начало

Стадия процесса

Решение

Конец

Контрольная карта Шухарта Процессы организации

Контрольная карта Шухарта Процессы организации

Контрольная карта Шухарта

Процессы организации

Уолтер Шухарт

Уолтер Шухарт

Уолтер Шухарт

Контрольная карта Зона А Зона Б

Контрольная карта Зона А Зона Б

Контрольная карта

Зона А

Зона Б

Зона В

Зона В

Зона Б

Зона А

Нижний контрольный предел (НКП)

Верхний контрольный предел (ВКП)

Средняя линия

Время

Диаграмма Парето Вильфредо Парето (1848–1923)

Диаграмма Парето Вильфредо Парето (1848–1923)

Диаграмма Парето

Вильфредо Парето (1848–1923)

Диаграмма Парето Причина Кол-во ушедших клиентов

Диаграмма Парето Причина Кол-во ушедших клиентов

Диаграмма Парето

Причина

Кол-во ушедших клиентов

Доля уходов клиентов по причине

Обозначение причиины ухода 

низкое качество услуг

15

44%

А

у конкурентов есть доп.сервисы (сайт видео, музыки, ...)

8

24%

Б

высокая цена

5

15%

В

у конкурента более удобные тарифные планы

3

9%

Г

прочее

Д

Структура диаграммы причин и результатов «большая кость»

Структура диаграммы причин и результатов «большая кость»

Структура диаграммы причин и результатов

«большая кость»

Показатель качества

«Средняя кость»

«Мелкая кость»

Факторные показатели

Результаты

Каору Исикава
(1915—1990 гг.)

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

Гистограмма Параметры гистограммы

Гистограмма Параметры гистограммы

Гистограмма

Параметры гистограммы

Класс

Диапазон класса: минимальное значение

Диапазон класса: максимальное значение

Частота распределения

55

160

2

161

266

6

267

372

8

373

478

5

479

584

4

Гистограмма распределения
продолжительности сеансов связи

Генити Тагути (род. в 1924 г.)

Генити Тагути (род. в 1924 г.)

Генити Тагути (род. в 1924 г.)

Основные этапы применения метода экспертной оценки

Основные этапы применения метода экспертной оценки

Основные этапы применения метода экспертной оценки

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную…

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную…

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:

Контрольный листок Контрольная карта

Контрольный листок Контрольная карта

Контрольный
листок

Контрольная карта

Диаграмма разброса

Стратификация

Диаграмма Исикавы

Гистограмма

Диаграмма Парето

ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Матрица вариантов характеристик ценностного предложения

Матрица вариантов характеристик ценностного предложения

Матрица вариантов характеристик ценностного предложения

Схема управления определяет, как осуществляется производство продукции

Схема управления определяет, как осуществляется производство продукции

Схема управления определяет, как осуществляется производство продукции. Менеджеры предпочитают отдавать четкие приказы подчиненным. Они думают, что могут разделить систему на части вдоль линий схемы управления. Типовая схема управления сидит у них в голове.

Система понятий и взглядов многих менеджеров слишком ограничена. Скрытые предположения, укоренившиеся в головах многих менеджеров. Люди внизу схемы не имеют головы. Они забывают, что работы протекают "поперек" схемы организации, более или менее перпендикулярно линиям подчиненности. Они не отдают себе отчета в том, что различные стадии процесса производства инфицируют друг друга. Они игнорируют тот факт, что имеют дело с системой как целым. Они решительно настроены судить о каждом человеке и подразделении только по их делам. Они не знают как распознать и определить систему процессов.

Они не понимают, что имеется в виду под процессом. Они не знают, как определить, когда процесс, протекающий "поперек" линиям схемы управления, выходит из-под контроля. Они настаивают на своем мнении, что продукция изготавливается в соответствии со схемой управления, хотя на самом деле зачастую это происходит вопреки ей.

В некоторых организациях такой метод управления приводит к тому, что подразделения начинают относиться враждебно друг к другу. Они скорее будут мешать друг другу, чем конкурировать между собой.

Таблица в помощь менеджерам по постановке диагноза принятия решений

Таблица в помощь менеджерам по постановке диагноза принятия решений

Таблица в помощь менеджерам по постановке диагноза принятия решений

Стиль совещания

Обсуждение без данных.

Данные обсуждаются но только, если они благоприятные.

Данные обсуждаются, вскрываются, анализируются хорошие и плохие

Данные представляются статистически проанализированными, рассматриваются варианты, действия, включая и вариант изменения политики.

Принятие решения

Основано на политике, эмоциях и т.п.

Основано на необработанных данных без анализа, выбор основан на интуиции босса.

Основано на данных, анализе и вариантах, предложенных самими докладчиками.

Основано на анализе, данных, различных направлениях политики и вариантах для выбора. Сами политики могут подвергаться обсуждению

Диагноз

Люди просто не хотят замечать проблемы, отрицают их существование.

Люди видят проблемы, но привыкли к ним.

Люди видят проблемы, но не знают, что делать, так как они систематически повторяются.

Люди хотят видеть свои проблемы и быстро подыскивать необходимую информацию. Они хотят решать возникающие вопросы.

Состояние

Наркотическое.

Сонное

Бодрое

Бдительное, восприимчивое и бодрое.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПО МС

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПО МС

8. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПО МС ИСО 9001-94

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

International Organization for

International Organization for

International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации)

Стандарты серии ISO 9000
(ГОСТ Р ИСО 9000)

ИСО 14000 – Экологический менеджмент

Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителей 3

Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителей 3

1. Ориентация на потребителя

2. Лидерство руководителей

3. Вовлечение работников

4. Процессный подход

5. Системный подход

6. Постоянное улучшение

7. Принятие решений, основанных на фактах

8. Взаимовыгодные и долгосрочные отношения с поставщиками и потребителями

Стандарты серии ISO 9000. 8 основополагающих требований.

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.

Управление качеством 2 ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023