УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Оценка 4.9

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Оценка 4.9
docx
08.01.2023
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Статья.docx

Ямщикова С.Н.

(Научный руководитель канд. пед. наук, доцент Сайфуллина Г.Ф.)

 

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

  Уже довольно долгое время среднее профессиональное образование находится на границах между двумя пропастями, первая- это нежелание родителей и выпускников школ поступать не в высшее учебное заведение, вторая- это огромная потребность страны в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена. Поэтому первоочередная задача руководителя СПО создать условия, которые способствовали успешному существованию и развитию образовательной организации.

Но прежде чем вносить управленческие изменения, необходимо разобраться какими качествами должен обладать выпускник средне специального учреждения, какие знания, умения, навыки должны быть получены, чтобы студенты были конкурентоспособными на современном рынке труда.

Последнее десятилетие профессиональная деятельность стала одной из основных сфер жизнедеятельности человека, в которой необходимо проявить личностные качества, совпадающие с ценностями общества.

Работодатели стали требовать от выпускников владения профессиональной культурой, креативно и прогрессивно мыслить, ориентироваться в проблемах не только сферы деятельности, но и развития общества и окружающего мира в целом. Исходя из этого перед руководителем СПО стоит необходимость поиска новых идей, методов обеспечения качества работы образовательной организации, за счет внедрения эффективных структур управления, современных педагогических технологий.

Первые изменения в системе СПО последовали с принятием Закона РФ «Об образовании», который обусловил необходимость интенсивного опережающего развития управления в образовании.

Современная модернизация среднего профессионального образования коснулась следующих тесно связанных между собой процессов:

1)       В образовательных организациях стали создавать внутреннюю систему управления качеством образования, которая соответствует требованиям и рекомендациям международных стандартов;

2)       Организации СПО переходят к комплексной оценке деятельности, после которой получают сертификат качества образовательных услуг;

3)       Усилилась конкуренция между образовательными организациями;

4)       Повысилось качество сформированных компетенций у выпускников.

Все эти процессы первоочередно легли на плечи руководителю образовательной организации, но справится с ними в одиночку не по силам, даже самым талантливым. Поэтому в колледжах стали создавать систему менеджмента качества, которая будет проводить всестороннюю экспертизу качества образования, что является гарантом качества предоставляемых образовательных услуг.

Система менеджмента качества должна охватывать основные моменты образовательного процесса, следить за качеством предоставления образовательных услуг, насколько организационная система способствует внедрению инноваций. [1, с.2]

Для решения данных вопросов в образовательных организациях необходимо проводить качественный самоанализ, который должен включать в себя корректировку и систематизацию существующей нормативной (локальной) документации и разработке новых недостающих положений. [1, с.2]

Аудит качества образования должен иметь не только односторонний характер, но и обратную связь, поэтому в само обследовании должны принимать участие студенты, родители и выпускники учебных заведений, только в этом случае можно создать целостную картину об образовательной организации.

Перед руководителями стоит огромная задача организовать управление средним профессиональным образованием, как системой взаимосвязанных между собой процессов. Организовать просветительскую работу среди будущих абитуриентов с целью привлечения, обучающихся в СПО. Внедрить на уровнях среднего профессионального образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области. Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Высококвалифицированные специалисты со средним профессиональным образованием- это будущее страны в целом, поэтому грамотное управление образовательной организацией СПО –это гарант продвижения экономики страны в различных сферах.

 

 

 

 

 

Литература

1.       ГОРШУНОВ А.П. Новые подходы к управлению образовательным учреждением СПО в условиях реализации ФГОС http://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-upravleniyu-obrazovatelnym-uchrezhdeniem-spo-v-usloviyah-realizatsii-fgos

2.       Основные моменты "майских указов" Президента РФ, касающиеся сферы образования http://www.garant.ru/files/7/6/1195467/1195467.rtf

3.       Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/ www. adu.ru.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ямщикова С.Н. (Научный руководитель канд

Ямщикова С.Н. (Научный руководитель канд

Литература 1. ГОРШУНОВ

Литература 1. ГОРШУНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023