«Урок XXI века»
Оценка 4.6

«Урок XXI века»

Оценка 4.6
docx
08.01.2023
«Урок XXI века»
Статья Урок 21 века.docx

Ямщикова С.Н.

Преподаватель

 ГАПОУ

Стерлитамакский колледж

строительства и

профессиональных технологий

 

«Урок XXI века»

Гуляя на просторах Интернета, я наткнулась на замечательное высказывание философа: «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Эти слова так глубоко проникли мне в душу, что я решила взять их за основу - «девиз» своей работы.

Эти слова актуальны во все времена, а сейчас, особенно, когда система образования меняется каждодневно, изменяя за собой не только подходы обучения, но и цели образования.

Но ведь зажечь мало, необходимо поддерживать этот огонек, не давая «факелу» потухнуть, а для этого преподаватель должен идти в ногу со временем.

В наше время учить детей очень интересно, есть возможность привлекать на уроках все новые и новые средства обучения.

Специальность, на которой я преподаю, не возможна без современных технологий, ведь каждый работодатель хочет видеть у себя в штате сотрудника, который не просто владеет теоретическими знаниями, но и может применить их на практике, а она в нашем мире подразумевает владением программным обеспечением.

Специалист в области кадастровой деятельности должен уметь управлять большим документооборотом, ориентироваться на местности, вычерчивать различные чертежи, карты, планы - все это не возможно без современных технологий.

На своих уроках, я стараюсь использовать различные интерактивные технологии, опираться на большое количество разнообразных средств обучения.

Студенты выполняют практические работы в классе и на местности, а это все требует систематического привлечения разнообразных средств обучения - карт, таблиц, приборов, инструментов, а в 21 веке предпочтение отдается комплексному применению компьютерных технологий.

Современные дети уже воспитаны на том, что им проще воспринимать и усваивать информацию, когда они ее увидели собственными глазами.

И ведь, действительно, с появлением современных средств обучения, стало возможно погулять по улицам других городов, рассмотреть их архитектуру, не выходя из аудитории, демонстрировать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы используем видеофильмы и их фрагменты.

Для постановки проблемы на уроке иногда использую мультипликационные ролики, которые студенты воспринимают  с большим интересом.

Также на занятиях используем ноутбуки, они позволяют разнообразить задания. С ними можно организовать работу в группах, загрузить каждому свой вариант задания или презентацию. Это позволяет применить творчество, проверить знания и просто интересная работа.

Работа с ноутбуками упрощает проведение учебной практики, позволяя студентам составлять документы, оформляемые на предприятиях, требующих особенную точность (межевой план, технический план, акт обследования).

Умение правильно находить и обрабатывать нужную информацию, найденную в сети Интернет, облегчает выполнение домашнего задания, докладов, рефератов, курсовых проектов, а это огромное продвижение вперед.

Сегодняшнее поколение все больше погружается в мир компьютеров, социальных сетей, почему бы преподавателям не повернуть это в свою пользу, найдя в этом тотальном увлечении точку соприкосновения со студентами.

Подводя итог, нужно отметить, что урок XXI века отличается своей красочностью, разнообразием, он позволяет сделать предмет интереснее, дает возможность самовыражения не только преподавателям, но и студентам, которых мы должны обучить не только знаниям, но и опыту самостоятельного накопления различных сведений и способов творческой работы с ними, чтобы стать конкурентоспособными  специалистами.

 

Список используемой литературы

1.     Статья Кузнецова Т.А. Урок 21 века. Какой он? http://nsportal.ru/tanushaky

 

 

 


 

Ямщикова С.Н. Преподаватель

Ямщикова С.Н. Преподаватель

На своих уроках, я стараюсь использовать различные интерактивные технологии, опираться на большое количество разнообразных средств обучения

На своих уроках, я стараюсь использовать различные интерактивные технологии, опираться на большое количество разнообразных средств обучения

Сегодняшнее поколение все больше погружается в мир компьютеров, социальных сетей, почему бы преподавателям не повернуть это в свою пользу, найдя в этом тотальном увлечении точку…

Сегодняшнее поколение все больше погружается в мир компьютеров, социальных сетей, почему бы преподавателям не повернуть это в свою пользу, найдя в этом тотальном увлечении точку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023