ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
преподавание
Взрослым
08.01.2023
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья Ямщикова-3.docx

УДК

Ямщикова С.Н.

ГАПОУ СКСиПТ, г. Стерлитамак

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ключевые слова: Майские указы, среднее профессиональное образование, приоритетные задачи, движение World Skills Russia.

Аннотация: В данной статье разобраны приоритетные направления развития среднего профессионального образования в современных условиях.

 

S. N. Yamschikova.

GAPO Script, Sterlitamak

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR MANAGING EDUCATIONAL ACTIVITIES IN THE SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN MODERN CONDITIONS

Keyword: May decrees, secondary vocational education, priorities, World Skills Russia movement.

Abstract: this article examines the priority directions of development of secondary vocational education in modern conditions.

7 мая 2018 года президент Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Приоритетными задачами на данный период стали:

– внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

– внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.[1]

          Перед руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования встал вопрос, как же в такие короткие сроки развернуть в правильном направлении, устоявшиеся на протяжении длительного времени, принципы учебных заведений и достичь поставленных президентом задач.

          На помощь, как спасательный круг, пришло движение молодых специалистов World Skills Russia, которое  полностью соответствует приоритетным направлениям майских указов президента.

Среди основных целей организации — внедрение новых стандартов рабочих профессий, совершенствование экзаменационной системы в среднем профессиональном и высшем образовании c применением стандартов WorldSkills.

Данное движение дало огромный толчок для развития мастерских на базе образовательных организаций, которые позволяют вести практико-ориентированные занятия, помогают приблизить студентов к реальным условиям выполнения того или иного вида работ, что делает  выпускников более конкурентно способными на рынке работодателей.

Движение World Skills Russia дает возможность преподавателям делиться опытом, наработками по данным вопросам.

В 2018 году запущена программа модернизации профессионального образования, техникумы и колледжи начали массово переходить на экзамен по стандартам WorldSkills.

В планах WorldSkills Russia в ближайшие пять лет внедрить итоговую аттестацию студентов по стандартам WorldSkills в половине из 3500 российских техникумов и колледжей, планируемый охват — полтора миллиона студентов. Для этого предполагается создание 5000 профессиональных мастерских с современным оборудованием и 100 центров опережающей профессиональной подготовки. [2]

Профессиональное образование давно нуждалось в модернизации, так как производство остро нуждается в квалифицированных кадрах. Поэтому поднятие престижа рабочих специальностей, должно быть неотъемлемой частью не только образовательной организации, но и общества.

Обучение высококвалифицированных специалистов – это залог процветания экономики страны в целом.

 

Литература

1.Вести образования [Электронный ресурс]: 12 приоритетов президента https://vogazeta.ru/articles/2018/5/8/edpolitics/315312_prioritetov_prezidenta_ ( 3 ноября)

2.   Российская газета[Электронный ресурс]:  Колледжи перейдут на новые стандарты мастерства WorldSkills. https://rg.ru/2018/09/27/kolledzhi-perejdut-na-novye-standarty-masterstva-worldskills.html (3 ноября)


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК Ямщикова С.Н. ГАПОУ СКСиПТ, г

УДК Ямщикова С.Н. ГАПОУ СКСиПТ, г

Перед руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования встал вопрос, как же в такие короткие сроки развернуть в правильном направлении, устоявшиеся на протяжении длительного времени, принципы…

Перед руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования встал вопрос, как же в такие короткие сроки развернуть в правильном направлении, устоявшиеся на протяжении длительного времени, принципы…

В 2018 году запущена программа модернизации профессионального образования, техникумы и колледжи начали массово переходить на экзамен по стандартам

В 2018 году запущена программа модернизации профессионального образования, техникумы и колледжи начали массово переходить на экзамен по стандартам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023