КТП по программе дополнительного образования "Точка роста" "Python программирование"
Оценка 4.6

КТП по программе дополнительного образования "Точка роста" "Python программирование"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
информатика +1
Взрослым
01.12.2022
КТП по программе дополнительного образования "Точка роста" "Python  программирование"
КТП по программе дополнительного образования "Точка роста"
Python программирование.docx

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

ГБОУ «СОШ №26 с.п. Зязиков-Юрт»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по ВР

_________________   А.Н.Газдиев

«___» ___________________ 2021 г.

     УТВЕРЖДЕНО:

     директор ГБОУ СОШ № 26

     ____________   М.М.Мержоева

     «___» _________________2021 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности:

«Программирование в среде Python»

для обучающихся 7-х классов

на 2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Горбаков Г.А, педагог доп.образования

 


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Программирование в среде Python" для 7 классов рассчитана на 340 часов из расчета 10 часов в неделю, 34 недели в год. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждѐнным Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 1644, от 31.12.2015 №), на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, Образовательной программы основного общего образования ГБОУ «СОШ №26 с.п. Зязиков-Юрт».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Точка роста» «Программирование в среде Python» составлена на основе учебно-методического пособия Д.П. Кириенко «Основы языка программирования Python», М.:, Бином, 2014 г.,

Программа ориентирована на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области программирования. Данный курс является логическим продолжением курса программирования, который изучается в основной школе (7-е классы).

Курс введен в организационный раздел ООП СОО в части плана внеурочной деятельности ООО, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления в форме кружка.

Занятия кружка будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

Цель: формирование интереса обучающихся к изучению профессии программиста и получения и развития у них базовых навыков программирования через освоение языка Python.

Задачи:

-   сформировать у обучающихся алгоритмическую культуру;

-     обучить структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур                следования,               выбора                                           и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных;

-      выработать навыки алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте; освоение всевозможных методов решения задач;

-   развивать алгоритмическое мышление учащихся;

-   формировать навыки грамотной разработки программ.

 

I.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

II.  Личностные результаты:

-                    сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

-                    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


-                    навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-                    эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

-                    осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

-                    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и         реализации                        планов                                                   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-                    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-                    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-                    готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-                    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты:

-                    сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

-                    владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

-                    сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и      об      их      простейших      свойствах,      алгоритмах      анализа      этих      объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

-                    систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

-                    сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-                    сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

-                    сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения


информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

-                    понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-                    владение опытом построения и использования компьютерно- математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-                    сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

-                    владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

-                    овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

-                    владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

-                    владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

-                    владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-                    владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

 

III.             Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Инструктаж, содержащий правила техники безопасного обращения с электроприборами в общем и компьютерами в частности, а также правила безопасного поведения в компьютерном классе и отработка действий учащихся при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций.

Тема 2. Алгоритмизация.

Знакомство с понятием «алгоритм», основными алгоритмическими конструкциями, правилами их составления, изображение алгоритмов в виде блок-схем. Знакомство с языком программирования «Python», его особенностями, интерфейсом, операторами ввода и вывода информации.

Тема 3. Арифметические выражения и операции.

Изучение способов и правил использования основных арифметических выражений и операций в языке программирования при создании программ, решение простых математических задач с использованием линейных алгоритмов.

Тема 4. Условия и циклы.

Знакомство с полным и неполным ветвлением, циклическими конструкциями и их параметрами. Изучение способов применения данных конструкций для решения


математических задач, в которых требуется использовать операции ветвления и циклов (решение квадратных уравнений, нахождение факториала числа, решение задач на нахождение суммы и произведения чисел в арифметической и геометрической прогрессиях  т. д.).

Тема 5. Функции.

Изучения «встроенных» в язык программирования функций и созданных самостоятельно для решения прикладных и математических задач программирования.

Тема 6. Массивы.

Знакомство с понятием «массив». Изучение одномерных и многомерных массивов, ситуаций, когда их использование целесообразно. Разбор и решение задач, для решения которых необходимо использование массивов.

Тема 7. Обработка потока данных.

Составление алгоритмов для организации обработки потоков данных. Решение типовых задач с дальнейшим стремлением к созданию собственного программного продукта.

Формы и методы проведения занятий:

Программа предполагает сочетание теоретических занятий и практических работ:

-     рассказ,

-     беседа,

-     демонстрация видеоматериалов,

-     практические занятия за компьютерами, Методы работы:

-     частично-поисковые,

-     эвристические,

-     исследовательские,

-     тренинги.

Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения.

Формы организации деятельности обучающихся:

-     индивидуальная;

-     групповая;

-     парная.

Планируемые результаты освоения курса

Выпускник научится:

·  составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

·      выражать     алгоритм     решения     задачи     различными     способами              (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

·      определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

·      определять   результат   выполнения   заданного   алгоритма(программы)  или его

фрагмента;

·      использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·      выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

·      составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде            программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

·         использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

·      анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты

возможны при заданном множестве исходных значений;

·      использовать логические значения, операции и выражения с ними;

·      записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

·      познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

·      создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

·      познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

·      познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

·      познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде


Календарно-тематический план

 

№ п/п

Тема   урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1.                   

Знакомство с языком Python. Общие сведения о языке  Python. 

2

 

 

2.                   

Введение с среду программирования

2

 

 

3.                   

Введение с среду программирования

2

 

 

4.                   

Установка Python (версия 3)

2

 

 

5.                   

Установка интерпретатора (PyCharm)

2

 

 

6.                   

Запуск Python. Команды для запуска

2

 

 

7.                   

Запуск Python через командную строку. С помощью PyCharm.

2

 

 

8.                   

Первая команда (код)

2

 

 

9.                   

Режимы работы. Тест «Знакомство с языком Python»

2

 

 

10.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

11.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

12.               

Переменные и выражения. Переменные

2

 

 

13.               

Переменные

2

 

 

14.               

Переменные

2

 

 

15.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

16.               

Выражения

2

 

 

17.               

Выражения

2

 

 

18.               

Выражения

2

 

 

19.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

20.               

Ввод и вывод

2

 

 

21.               

Ввод и вывод

2

 

 

22.               

Ввод и вывод

2

 

 

23.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

24.               

Задачи на элементарные действия с числами. Тест «Выражения и операции»

2

 

 

25.               

Задачи на элементарные действия с числами. Тест «Выражения и операции»

2

 

 

26.               

Задачи на элементарные действия с числами. Тест «Выражения и операции»

2

 

 

27.               

Задачи на элементарные действия с числами. Тест «Выражения и операции»

2

 

 

28.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

29.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

30.               

Условные предложения. Логические выражения и операторы

2

 

 

31.               

Логические выражения и операторы

2

 

 

32.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

33.               

Условные операторы: if, elif, else

2

 

 

34.               

Условные операторы: if, elif, else

2

 

 

35.               

Условные операторы: if, elif, else

2

 

 

36.               

Условные операторы: if, elif, else

2

 

 

37.               

Задачи на условные операторы: if, elif, else

2

 

 

38.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

39.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

40.               

Множественное ветвление

2

 

 

41.               

Множественное ветвление

2

 

 

42.               

Множественное ветвление

2

 

 

43.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

44.               

Реализация ветвления в языке Python.

2

 

 

45.               

Реализация ветвления в языке Python

2

 

 

46.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

47.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

48.               

Самостоятельная работа «Условные операторы»

2

 

 

49.               

Зачетная работа «Составление программ с ветвлением».

2

 

 

50.               

Тест «Условные операторы»

2

 

 

51.               

Циклы. Оператор цикла с условием

2

 

 

52.               

Оператор цикла с условием

2

 

 

53.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

54.               

Оператор цикла for

2

 

 

55.               

Оператор цикла for

2

 

 

56.               

Оператор цикла for

2

 

 

57.               

Оператор цикла for

2

 

 

58.               

Оператор цикла for

2

 

 

59.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

60.               

Вложенные циклы

2

 

 

61.               

Вложенные циклы

2

 

 

62.               

Вложенные циклы

2

 

 

63.               

Вложенные циклы

2

 

 

64.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

65.               

Случайные числа

2

 

 

66.               

Случайные числа

2

 

 

67.               

Случайные числа

2

 

 

68.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

69.               

Примеры решения задач с циклом.

2

 

 

70.               

Примеры решения задач с циклом.

2

 

 

71.               

Примеры решения задач с циклом.

2

 

 

72.               

Примеры решения задач с циклом.

2

 

 

73.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

74.               

Самостоятельная работа «Составление программ с циклом»

2

 

 

75.               

 Тест «Циклы».

2

 

 

76.               

Функции. Создание функций

2

 

 

77.               

Создание функций

2

 

 

78.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

Локальные переменные

2

 

 

80.               

Локальные переменные

2

 

 

81.               

Локальные переменные

2

 

 

82.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

83.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

84.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

85.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

86.               

Примеры решения задач с использованием функций.

2

 

 

87.               

Примеры решения задач с использованием функций

2

 

 

88.               

Примеры решения задач с использованием функций

2

 

 

89.               

Примеры решения задач с использованием функций

2

 

 

90.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

91.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

92.               

Самостоятельная работа «Функции»

2

 

 

93.               

Рекурсивные функции.

2

 

 

94.               

Рекурсивные функции.

2

 

 

95.               

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

96.               

Тест  «Функции»

2

 

 

97.               

Строки - последовательности символов. Строки

2

 

 

98.               

Строки

2

 

 

99.               

Строки

2

 

 

100.           

Строки

2

 

 

101.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

102.           

Срезы строк

2

 

 

103.           

Срезы строк

2

 

 

104.           

Срезы строк

2

 

 

105.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

106.           

Примеры решения задач со строками

2

 

 

107.           

Примеры решения задач со строками

2

 

 

108.           

Примеры решения задач со строками

2

 

 

109.           

Примеры решения задач со строками

2

 

 

110.           

Примеры решения задач со строками

2

 

 

111.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

112.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

113.           

Сложные типы данных. Списки.

2

 

 

114.           

Списки.

2

 

 

115.           

Списки.

2

 

 

116.           

Списки.

2

 

 

117.           

Списки.

2

 

 

118.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

119.           

Срезы списков

2

 

 

120.           

Срезы списков

2

 

 

121.           

Срезы списков

2

 

 

122.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

123.           

Списки: примеры решения задач

2

 

 

124.           

Списки: примеры решения задач

2

 

 

125.           

Списки: примеры решения задач

2

 

 

126.           

Списки: примеры решения задач

2

 

 

127.           

Списки: примеры решения задач

2

 

 

128.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

129.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

130.           

Матрицы. 

2

 

 

131.           

Матрицы. 

2

 

 

132.           

Матрицы. 

2

 

 

133.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

134.           

Тест «Списки»

2

 

 

135.           

Кортежи

2

 

 

136.           

Кортежи

2

 

 

137.           

Кортежи

2

 

 

138.           

Кортежи

2

 

 

139.           

Кортежи

2

 

 

140.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

141.           

Введение в словари

2

 

 

142.           

Введение в словари

2

 

 

143.           

Введение в словари

2

 

 

144.           

Введение в словари

2

 

 

145.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

146.           

Множества в языке Python

2

 

 

147.           

Множества в языке Python

2

 

 

148.           

Множества в языке Python

2

 

 

149.           

Множества в языке Python

2

 

 

150.           

Множества в языке Python

2

 

 

151.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

152.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

153.           

Стиль программирования и отладка программ. Стиль программирования

2

 

 

154.           

Стиль программирования

2

 

 

155.           

Стиль программирования

2

 

 

156.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

157.           

Отладка программ

2

 

 

158.           

Отладка программ

2

 

 

159.           

Отладка программ

2

 

 

160.           

Отладка программ

2

 

 

161.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

162.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

163.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

164.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

165.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

166.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

167.           

Решение задач в среде программирования Python

2

 

 

168.           

Решение задач на сайте stepik.org

2

 

 

169.           

Зачет по курсу «Программирование на языке Python»

2

 

 

170.           

Резерв. Итоговый урок

2

 

 

 

Итого

340

 

 

 


 

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности "Программирование в среде

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности "Программирование в среде

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных…

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных…

ИКТ; - понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в

ИКТ; - понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в

Тема 5. Функции. Изучения «встроенных» в язык программирования функций и созданных самостоятельно для решения прикладных и математических задач программирования

Тема 5. Функции. Изучения «встроенных» в язык программирования функций и созданных самостоятельно для решения прикладных и математических задач программирования

Выпускник получит возможность: · познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами; · создавать программы для решения задач, возникающих в…

Выпускник получит возможность: · познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами; · создавать программы для решения задач, возникающих в…

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Условные операторы: if , elif , else 2 2

Условные операторы: if , elif , else 2 2

Примеры решения задач с циклом

Примеры решения задач с циклом

Примеры решения задач со строками 2 2

Примеры решения задач со строками 2 2

Введение в словари 2 2

Введение в словари 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022