УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Оценка 4.8

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2017
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ОПЫТ-1.docx

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Людмила Алексеева,

директор ГУ «Луганская  школа I-III ступеней №3 »,

учитель истории,  учитель –методист, старший учитель.

 

Цель сообщения-  описать опыт  моделирования основных контуров и перспектив участия общественности в  управлении образовательным учреждением модели ОАШ.

1

Модель ОАШ коллектив внедряет с 2010 года .Формирование  моделисоциально-активной открытой школы невозможно без демократизации. Это утверждение соответствует задачам ВГОС.

2

Надеюсь , что  представленный материал поможет представителям педагогической общественности, научным сотрудникам и практикам сориентироваться в содержании концепции государственно-общественного управления образовательным учреждением, получить  представление о возможных механизмах общественного участия в развитии ОУ, как одного из ресурсов реализации ВГОС.

 

Государственно-общественное управление образованием –   процесс объединения разнонаправленной деятельности государственных и общественных субъектов управления в интересах человека, социума, власти.

Существует  три основных взгляда на то, зачем, с какой целью   вводится государственно-общественное управление образовательным учреждением:

социально-политический, суть которого состоит в том, что участие

общественности в управлении образованием необходимо в силу общих процессов

демократизации общества;

педагогический, где акцент делается на воспитании гражданских качеств,

необходимых для жизни в демократическом обществе (гражданского самосознания, навыков социальной активности, понимания устройства общественного управления, мотивации и навыков принятия решений и т.д.);

профессионально-управленческий, который заключается в том, что

государственно-общественное управление необходимо для повышения эффективности  управления современной системой образования, признавая, что есть ряд задач управления, которые на данном этапе модернизации образования решить без привлечения ресурсов общества невозможно.

3

 

 

4

 

5

 

 

 

6

 

 

7

ГОУ образованием можно представить как интеграцию направлений

- Демократизация

- Развитие ассоциаций

- Создание общественных органов управления

8

Обозначим несколько важных позиций, которыми мы должны руководствоваться при формировании государственно-общественного управления

 

Поработаем со схемой

9

В упрощённом варианте мы должны  ответить на вопросы

Чем управляем

Кто управляет

Как управляем

В каких условиях обеспечивается управление

Итак,чем управляем ? Всеми видами деятельности , процессами, происходящими в образовательном учреждении, проектами, реализуемыми в ОУ.

На вопрос «Кто управляет?» есть пояснения  в  разделе V  Устава образовательного учреждения   «управление учреждением осуществляет администрация» .

Соуправляет с администрацией  -общественность ( для школы общественность – это местное  сообщество).

Учитывая все вышесказанное, можно подвести итог , что   на правовой основе формируется общественное управление, как сфера взаимодействия людей ,заинтересованных в   деятельности образовательного учреждения(ученик, родитель, педагогический работник, общественность).

Общественность выступает источником ресурсов развития системы образования. Таким образом, общественное управление можно рассматривать как компонент  реализации ВГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

11

Как управляем?Развиваем  ассоциациив  зависимости от  стратегии взаимоотношения.

 Коллектив нашего образовательного учреждения апробировал   следующие формы общественных органов управления:

- Попечительский совет.

- Совет Школы.

- Инновационный совет.

- Совместная приемная комиссия.

- Научно-методический совет.

- Совет школьников.

- Школьный парламент.

- Ассоциации выпускников и их родителей.

12

Охарактеризуем действующую модель государственно-общественного управления   образовательным учреждением  -Концепция договорных  отношений.

Педагогический коллектив, администрация школы и родительский актив разрабатывают концепцию  закрепления партнерства с родителями в виде индивидуальных или коллективных (по классам) договоров о совместной образовательной и воспитательной деятельности (договор простого товарищества). Текст договора предусматривает обязательства родителей ив вопросах семейного воспитания, непосредственное участие родителей в школьныхмероприятиях (родительское собрание, работа органов школьного самоуправления,воспитательные и просветительские внеурочные мероприятия с учениками и др.), а такжепроцедуры подведения итогов совместной образовательной деятельности и сближениеобразовательных и воспитательных стандартов школы и семьи. Концепция договорных

отношений, текст договора о совместной образовательной деятельности обсуждаются с

родителями на классных родительских собраниях и принимаются на общешкольной

конференции . Договоры о совместной образовательной и

воспитательной деятельности подписываются родителями в классах. Мониторинг

выполнения договоров производится регулярно, в оговоренные сроки на классных

родительских собраниях.

13

Второй вариант модели государственно-общественного управления образовательным учреждением      Совета школы( ст 5.14. УСТАВА ОУ: В период между конференциями действует Совет Учреждения, в состав которого избираются пропорционально представители от педагогического коллектива Учреждения, родителей или лиц, которые их заменяют, и учеников, обучающих на ІІ-ІІІ ступени в Учреждении ).

Особенность СОВЕТА ШКОЛЫ нашего ОУ-совет четырёхсекционный,т.к.

Включают  представителей педагогического коллектива

, родительской общественности ,Громады И учеников старших классов.

14

ОСТАНОВИМСЯ НА СЕКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Для формирования этой секции в ОУ существуют все  правовые основания-Устав школы,разработаны Положения о родительском комитете , Положение о родительских собраниях.Именно школьный родительский комитет выдвигает кандидатов в совет школы.

 

МОДЕЛЬ  СОВЕТА ОУ предусматривает включение в управление партнеров

В СЕКЦИЮ ПАРТНЕРОВ входят представители соседской громады, которые сотрудничают со школой на договорной основе .В нашем случае это- ГБОУ «Луганский детский дом №1», ДЮСШ олим.пийского резерва, ФЛП. Даже сегодня с нами на конференции работает ,пддерживает наш коллектив директор детского дома Виктория Мочалова (мама наших 49 общих воспитанника, это каждый 5-й обучающийся), а завтра мы приглашены к участию в  круглом столе на территорию ДД№1.

 

15

 

 

С привлечением недавних выпускников  работает «Ассоциация  выпускников школы», в рамках данной ассоциации  используется  интеллектуальный и образовательный потенциал, социальный статус (бизнесмены,ответственные работники, профессионалы в различных областях, депутаты и работники администраций , учредители общественных организаций и т.п.) в целях развития школы и местного сообщества.

 

СЕКЦИЯ УЧАЩИХСЯ.

В  школе функционирует  организация ученического самоуправления- РЕСПУБЛИКА ДЮОС (детско-юношеская организация самоуправления),в структуре которой  две возрастные ступени ( область Мрия (моя родина и я)(1-4 класс)  область Лидер ( 5-11 классы ) и структурные подразделения в каждом классе.

Целью такой  организации является формирование, закрепление и развитие у детей практических навыков гражданско-правового оформления своих взаимоотношений в процессе общественной самоорганизации и коллективной работы по достижению общих социальных целей, а также формирование гражданских и патриотических ценностей, потребностей в проявлении гражданской инициативы, стимулов к добровольчеству, социальной активности, благотворительности.

 Через общешкольную ученическую организацию выстраивается социальное партнерство с общественными организациями, коллективами др школ, которое реально влияет на качество реализации ВГОС. (Так, школой-побратимом для нас стало МОУ Челябинская школа №15).

Построен мост дружбы, который позволяет нам обмениваться опытом ( в частности опытом духовно-нравственного обогащения наших детей и нас взрослых).

16

МЫ ЛОГИЧНО ПОДОШЛИ К ВОПРОСУ «КАК УПРАВЛЯТЬ?»

Совет школы разрабатывает и принимает программу работы и участия в управлении

образовательным процессом, а также программу и формы обучения членов Совета навыкамобщественной работы, ее эффективной организации (школа «лидер», тренинги).

По прохождению обучения , слушателям будет вручен сертификат о том, что прошел курсы обучения в школе «Лидер». Результаты общественной деятельности будут занесены в Зачётную книжку достижений.

 

 

 

17

 

 

 

18

Отчет о работе Совета и выборы  нового состава Совета происходят в дальнейшем на ежегодной общешкольной  конференции в рамках разработанного Положения о совете школы. Эта конференция становится постоянным фактором школьной жизни.

Конференции всегда тематические.

 СОВЕТ должен играть преимущественно стратегическую роль,

 включающую постановку целей и задач, определение политики достижения этих

целей, наблюдение за прогрессом и за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает школе этот прогресс.Каждая школа нуждается в четкой и понятной системе планирования, внедрения иоценки нововведений, и одна из наиболее важных задач  совета – наблюдать за тем, чтобы школа регулярно и объективно оценивала свой прогресс, анализировала успехи и неудачи и составляла планы развития и улучшения программ.

Совет ОАШ руководствуется итогами самооценивания по результатам  развития направлений модели

Кроме того,  совет может стать для руководства школы механизмом

привлечения дополнительных сил, ресурсов родителей и других представителей

общества, активность которых мотивируется их реальной возможностью участия в

соуправлении. Совет может помочь создать мост между школой и родителями,

представителями местной общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Можно выделить ряд основных принципов, соблюдение которых необходимо для

работы истинного совета.

- Корпоративность. Совет – это коллегиальный орган управления

школы; «парламент», где представлены интересы всех участников, заказчиков и

потребителей образовательного процесса .

- Функциональность. Наделенный четко определенными управленческими

полномочиями, совет не должен вмешиваться в профессиональные вопросы

преподавательской деятельности.

- Прозрачность. Совет строит свою деятельность по принципу

открытости и демократической подотчетности.

- Стратегичность. Совет принимает наиболее значимые для всех участников

образовательного процесса решения в постановке цели, задач, в определении приоритетови контроле результатов.

20

 

 

 

Приведу реальные действия совета 2015/2017уг:

1.Обновление пешеходного перехода и установление знаков «Внимание! Дети!»

2.Учреждение педагогического отряда вожатых имени Василия Сухомлинского.

3.Проведение КТД «Бессмертный полк» Луганской школы №3(поисковая работа, создание стендовой экспозиции. Создание кабинета-центра патриотической работы).

4.Рекомендовано внедрить «Часы духовности» при наличии письменных согласий родителей.

Совет рассматривает и вносит предложения по вопросам, касающимся обеспечения введения и реализации требований образовательных стандартов,по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников учреждения, для занятия обучающимися физической культурой и спортом; установлению требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством Республики.

 

 

Итак , мы поделились наработками в отношении демократизации управления УВП.

ПРЕДЛАГАЕМ объединить усилия.

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАВРОЬ

Под государственно-общественным управлением понимается такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственного и общественного характера.

 

Государственно-общественное управление образованием -это один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем.

 

Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей.

 

Общественно-ориентированное образование -это философская концепция, объединяющая подход к развитию образования с подходом к развитию местного сообщества. Ключевая идея данного подхода-открытие школы социуму.

 

Местное сообщество - совокупность взаимосвязанных организаций, учреждений, частных лиц, объединенных общим признаком(н-р, местонахождением в одном микрорайоне).


 

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК ЯДРО СИСТЕМЫ

Соуправляет с администрацией -общественность ( для школы общественность – это местное сообщество )

Соуправляет с администрацией -общественность ( для школы общественность – это местное сообщество )

В нашем случае это- ГБОУ «Луганский детский дом №1»,

В нашем случае это- ГБОУ «Луганский детский дом №1»,

Можно выделить ряд основных принципов , соблюдение которых необходимо для работы истинного совета

Можно выделить ряд основных принципов , соблюдение которых необходимо для работы истинного совета

СЛОВАВРОЬ Под государственно-общественным управлением понимается такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственного и общественного характера

СЛОВАВРОЬ Под государственно-общественным управлением понимается такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственного и общественного характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017