Упражнение для родителей "Перезагрузка"

  • Игры
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнение для родителей "Перезагрузка" направлено на для групповой или индивидуальной работы с родителями работы с родителями, с целью осознавания проблемы, развитие чувствительности родителя к ребёнку, принятие ответственности на себя за решение проблем в детско-родительских отношениях.наличие негативного эмоционального состояния, которое может препятствовать полноценному взаимодействию с ребёнком.Упражнение для родителей "Перезагрузка" направлено на для групповой или индивидуальной работы с родителями работы с родителями, с целью осознавания проблемы, развитие чувствительности родителя к ребёнку, принятие ответственности на себя за решение проблем в детско-родительских отношениях.наличие негативного эмоционального состояния, которое может препятствовать полноценному взаимодействию с ребёнком.
Иконка файла материала ==Упражнение для родителей -Перезагрузка.doc
Упражнение "Перезагрузка" Применение: упражнение можно использовать для работы с родителями (как групповая, так и индивидуальная форма работы). Цели:  осознавание   проблемы,   развитие   чувствительности   родителя   к ребёнку,   принятие   ответственности   на   себя   за   решение   проблем   в   детско­ родительских отношениях. Вступление. Я предлагаю вам выбрать одну актуальную проблему. Проблема может быть связана   с   ребёнком,   если   такой   нет,   то   можно   поработать   с   любой   другой проблемой (конфликты в семье, материальные проблемы, и пр.). То есть важно наличие   негативного   эмоционального   состояния,   которое   к   стати,   может препятствовать   полноценному   взаимодействию   с   ребёнком.   (Важно   описать свою проблему, а не ребёнка). Первый этап —  освобождение от плохих, негативных мыслей.  Надо взять лист   бумаги   и   выписать   все,   что   думаете,   чувствуете  по   поводу   ситуации, проблемы,  своего   настроения   или   душевного   состояния.  Тем   самым  Вы   уже помогаете себе очиститься от мыслей, увидеть их, осознать их. Например: ­ Мне надоело ... ­ Мне было стыдно, когда... ­ Я чувствую себя бессильной.... ­ Я где­то допустила ошибку.... ­ Я устала от  ..... ­ Меня пугает, раздражает, возмущает ...  и т.д. Второй этап — надо взять другой лист бумаги и создать видение ситуации, или проблемы, своего состоянии — желаемого, такого, какими бы вы хотели их видеть. То есть на втором листе описываете желаемый образ. Можно описать его с позиции «Я хочу». Например:  ­ Я хочу быть ..... ­ Я хочу найти....... ­ Я хочу перестать.... ­ Я хочу измениться.... ­ Я хочу понять, что я хочу ... и т. д. Даже на этом этапе происходит некое облегчение состояния, потому что Вы уже вышли  из состояния жертвы, страдающей, сомневающейся, расстроенной.Это    переход  в состояние анализирующего, думающего человека — и тут уже нет места негативным чувствам. Третий   этап  заключается   в   том,   чтобы   все  свои   «Я   хочу»   перевести   в решения,   не   просто   отметив   свое   желание,   а   как   бы   заявив,   решив,   что  Вы становитесь таким, каким хотите, или начинаете действовать в том направлении, в котором  Вы хотите.  Можно использовать для таких решений глаголы в настоящем времени, давая своему подсознанию задачу на то, чтобы решение начало работать уже сейчас. Например: ­ Я становлюсь .... ­ Я успокаиваюсь.... ­ Я ищу и нахожу .....  ­ Я создаю ....... ­ Я начинаю понимать, что мне нужно делать… ­ Я разбираюсь.. ­ Я меняю... ­ Я начинаю понимать .... ­ Я нахожу способы ... ­ Я стараюсь.... ­ Я могу.... и  т.д..... Этот этап — создания решений, уже переводит  Вас  в состояние человека, который берет на себя ответственность. И это состояние, которое уже вовсе не совместимо с плохим настроением и негативными мыслями и чувствами. Но, меняя свое настроение, Вы меняете и свое состояние, свои действия, свои результаты. Заключительный   этап  (очень   важный):   отзывы,   чувства,   обсуждение впечатлений, планов и пр.  Упражнение   может   вызвать   недоумение   и   сопротивление   (повод   для PS.   дальнейшей работы).  Источник: М. Светлова "Сотвори себе поддержку"

Посмотрите также