Упражнения для развития образного мышления
«Неоконченные рассказы»
Данное упражнение активно стимулирует фантазию ребенка.
Детям предлагается досочинить начатый рассказ. Это упражнение хорошо развивает воссоздающее и творческое воображение, логику, мышление, внимание ребенка; активизирует его жизненный опыт, систему ценностей
Тексты для работы.
Проделки белки
Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо.
- Давай повесим корзинку на дерево, а сами цветов нарвем, -говорит одна подружка.
-Ладно! - отвечает другая.
Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут.
Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами. Вот, думает...
На реке
Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.
· Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвига? Я все время мечтаю о подвиге!
· А я об этом даже не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись...
Неспетая песнь
Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и увидел в воде самого себя. Очень гусь сам себе понравился. Встрепенулся он, расправил крылья. Захотелось гусю спеть про себя песню.
«Ах, какой я красивый, какой я прекрасный!» - так захотелось спеть гусю. «Тополя я стройнее, снега белее, выше самой высокой горы, лапки мои солнца краснее, глаза чище озерной воды».
Но потом он огляделся вокруг и говорит...
Солнечный луч
Жил один человек, который хотел как можно больше принести всем добра. Однажды он увидел около школы плачущую девочку.
· Почему ты плачешь? - спросил он ее.
· Как мне не плакать, - ответила девочка. - Всем детям досталась булочка, одной мне нет.
· Не плачь, - сказал ей человек. - Я помогу твоему горю. Я стану...
Велосипедный мастер
Один мастер изобрел велосипед на четырех колесах. Мастеру сказали, что его машина не бог весть что, но похвалили.
Ободренный похвалой, он подумал немного и изобрел велосипед на трех колесах. Ему намекнули, что и такой велосипед уже есть. Упрямый мастер изобрел велосипед на двух колесах. Его повели на улицу и показали велосипед, на котором ездит половина человечества. Надо ли тратить время и силы на то, что уже изобрели? Тогда мастер поломал голову и изобрел...
Три дуба
Жила одна женщина. Был у нее сын. А муж бросил ее одну с ребенком и уехал далеко. Не слал он ни писем, ни телеграмм. Да женщина и сама не хотела о нем ничего знать, вычеркнула из своего сердца. Пока ребенок был маленьким, он спокойно рос без отца и считал, что так и должно быть, что все маленькие дети живут, как он, с мамой, без папы. Он радовался утру, солнцу, облакам, бегал по траве, играл в мяч, и не было счастливей ребенка на свете.
Но когда он немножко подрос, то увидел, что у других детей, кроме матерей, есть отцы, и однажды он пришел к матери и спросил у нее: «Мама, а кто мой папа?»
Мать, чтобы не тревожить сердце сына, не стала говорить ему правду об отце. Она хотела, чтобы ребенок любил своего отца и гордился им. Во дворе стоял могучий дуб. Ни ветры, ни бури не могли сломить его. И мать сказала, что дуб - отец мальчика. Она сказала это в шутку, но сын принял это все всерьез. Он пришел к дубу и сказал: «Здравствуй дуб!» И дуб, шелестя своими зелеными листьями, ответил...
Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название рассказа и своим продолжением подтвердить название. Т. к. это развивающее упражнение, то строгих оценок оно не имеет. В целом можно проанализировать результат по следующим критериям:
· оригинальность сюжета;
· логичность изложения;
· цепкость памяти;
· эмоциональная насыщенность;
· литературность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.