Упражнения по теме "Имя существительное"

  • docx
  • 02.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карточки существит.docx

1.      Опознавательная

Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают

Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака собирались в большую лиловую тучу. Прогремел дальний гром.

                                         2 «Теоретическая» (работа в парах)

1. Прочитайте слова:
2. Обсудите в паре и выпишите на листочек только те слова, которые обозначают указанные названия по группам. Работайте дружно, обсуждайте шепотом.
Малыш, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, девушка, стул, пожар, окно, крупа, синева, Россия, молотьба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль
1 группа названия лиц (малыш, девочка, девушка)
2 группа названия вещей (стул, окно, ножницы)
3группа названия веществ (крупа, мука, сливки),
4 группа названия живых существ и организмов (кошка, щука; микроб), 
5. группа географические названия (Россия, Байкал, Белгород),
6 группа названия фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа
7 группа названия признаков (свежесть, белизна, синева)
8 группа название действий ( бег, прыжок, молотьба)

                                      3  "Морфологическая" (работа в группах)
1 группа. Распределите существительные по родам и сделайте выводы. 
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь
2 группа. Распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод.
Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , морковь , скворец , окно , дом , молоко ,сказка, девочка, облако. 
3 группа. Распределите имена существительные на собственные и нарицательные.
 Береза, лиса , Байкал, , заяц , Москва, морковь , скворец , Анна, дом, Мурзик, сказка.

                                4 «Синтаксическая»
-Определите, какую роль играет слово заяц в приведенных предложениях.

Белый заяц выбежал на опушку леса.
На косогоре мы увидели белоснежного зайца.

Этот пушной зверек – заяц.

Вывод: Расскажите о синтаксической роли существительного