Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
06.01.2018
Используется на уроках в период обучения грамоте. Эффективно для работы по развитию орфографической зоркости. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические нарушения речи. На уроках Русского языка применяется как пятиминутная работа в начале урока с целью развития фонетического слуха учащихся.
упражнения для развития восприятия.docx
Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия на
уроках обучения грамоте.
1класс программа Л.В. Занкова
Цели:
1развивать умения учащихся в поиске общего и различного в словах на основе
звукобуквенного анализа слов;
2 закреплять навыки каллиграфического письма;
3 развивать память и умение осуществлять самоконтроль при выполнении
заданий.
Методика проведения упражнений.
Рекомендуется на каждом уроке обучения грамоте (письма) поочерёдно
выполнять с учащимися четыре задания. Учитель должен учитывать
изученные письменные написания букв. Задания 12 направлены на развитие
слухового восприятия, а задания 34 на развитие зрительного восприятия.
Задание 1. Прослушайте слова. Найдите в них общий звук и обозначьте его
буквой. Запишите её.
Задание 2. Прослушайте слова. Обозначьте буквами только те звуки,
которыми слова различаются. Запишите их.
Порядок проведения упражнений 12
1 Учитель объявляет задание и чётко произносит слова.
2Учащиеся записывают ответ письменными буквами в тетради.
3 Учитель произносит следующую пару слов.
4 Проводится проверка выполнения задания (устно). Обращается внимание
не только на правильность ответа, но и написание элементов букв.
Задание 3. Прочитайте слова. Запомните только ту букву, которая является
общей для обоих слов. Запишите эту букву.
Задание 4. Прочитайте слова. Запомните только те буквы, которые слова
различаются. Запишите буквы по памяти. Порядок проведения упражнений 34
1На доске заранее записаны слова письменными буквами.
2 Учитель сообщает задание.
3 Первая пара слов предъявляется учащимся для зрительного восприятия (из
расчёта за 1 секунду2 буквы). Примерно58 секунд.
4 Запись закрывается. Учащиеся по памяти записывают ответ письменными
буквами.
5Учитель открывает следующую пару слов. Через время опять закрывает
слова. Дети записывают буквы.
6 Проводится проверка выполнения задания. Учитель открывает пары слов и
подчёркивает те буквы, которые должны были записать учащиеся.
Набор№1
1игламир (и)
2 коткит (о, и)
3сынКрым (ы)
4онаони (а, и)
Набор №2
1кротсон (о)
2мышкамошка (ы, о)
3садкран (а)
4 ели лей (и, й)
Набор №3
1максад (а), пуля иду (у)
2лапалупа (а, у)
3коньслог (о), зубы муха (у)
4нотынота (ы, а), АннаИнна (А, И)
Набор №4
1розынос (о), ларьлук (л)
2столстул (о, у), рис рус (и, у)
3самсом (а, о), лаклик (а, и)
4тюльлиса (л)
Набор №5
1топлов (о), мак мыл (м)
2 туттот (у, о), тиктак (и, а)
3пухгул (у), ладмел (л)
станстон (а, о), жиржар (и, а)
Набор №6
1сырпыль (ы), колром (о)
2рамарана (м, н), мои мой (и, й)
3комоксумел (м), летолиса (л)
4ВаняВаля (н, л), тиррот (и, о)
Набор №7
1суплук (у), карп – сорт (р)
2 липа – лапа (и, а), дин – дон (и, о)
3 песня – волна (н), ковёрбрат (р)
4 АляАня ( л, н), сила села (и, е)
Набор №8
1сольком (о), пиррот (р)
2волвал (о, а), лайкамайка ( л, м)
3кормлама (м), портрека (р)
4МишаМаша (и, а), свой свои (й, и)
Набор №9
Набор №10 1заборкуры (р), маскалимон (м)
2полкапалка (о, а), рылмыл ( р, м)
3 комарвеер (р), ножткань (н)
4 ЛараЛора (а, о), ЭммаЭлла (мм
лл)
1охой (о), морераб (р)
2мыломало (ы, а), сырсын ( р, н)
3 пена ноты (н), курспора (р)
4 рукамука ( р, м),такток (а, о)
Набор №11
1быклоб (б), лайвой (а, о)
2 барбор (а, о), роетноет ( р, н)
3иглалорд (л), мартком (м)
4хламхрам (л, р), осанос (а, н)
Набор №12
1 ряды дог (д), раббог (б)
2 бобрдобр (б, д), борлоб ( р, л)
3 лентавино (н), саммоль (м)
4новров (н, р), ЛадаЛида (а, и)
Набор №13
1 конец сани (н), лицомир (и)
2бокбык (о, ы), Данядыня (а, ы)
3 воротсыр (р), лопата вылез (л)
4 ДаняДуня (а, у), бодры бобры (д,
б)
Набор №15
1 букваборт (б), тыквазвон (в)
2мишка мушка (и, у), июньиюль (н,
л)
3 мой мал (м), дал дым (д)
4 балкабулка (а, у), лодки ловки (д,
в)
Набор №17
1гусирога (г), зимадом (м)
2 удралубрал (д, б), мискакиска ( м,
к)
3берёзазонт (з), лорлев (л)
4 весна десна (в, д), Гога Гага (о, а)
Набор №19
1куст – роса (с), тиртень (т)
2точка – тачка (о, а), Лида – Лина (д,
н)
3день – няня (н), прозакрем (р)
4прут – пруд (т, д), дверь – зверь (д, з)
Набор №14
1 совавнук (в), волналук (л)
2 дочкабочка (д, б), вылбыл (в, б)
3грушарывок (р), деревовулкан (в)
4 ваша наша (в, н), домлом (д, л)
Набор №16
1 дыня – дочь (д), кара – ромб (р)
2 Ираива (р, в), дал бал (д, б)
3бананнвость (н), сомдым (м)
4ДимаДина (м, н), сотканотка (с, н)
Набор №18
1трус гроза (р), школа лужи (л)
2 маска ласка (м, л), Лизалиса (з, с)
3 удав ворот (в), стадо духи (д)
4золото долото (з, д), мискамаска
(и, а)
Набор №20
1 ужи – жаба (ж), машинаморе(м)
2бинтбант (и, а), дуга луга (д, л)
3талантлось (л), берегряд (р)
4ВаняМаня (В, М), жиржар (и, а)
Набор №21
1 пожаржизнь (ж), верхторт (р)
2пиртир ( п, т), топотропот (т, р)
Набор №22
1 пилотпень (п), тигркружок (р)
2лесвес (л, в), кинокило (н, л) 3 водалев (в), козазубр (з)
4 ложиножи ( л, н), билжил (б, ж)
3чижнож (ж), шубаборщ (б)
4прудтруд ( п, т),гордгорб (д, б)
Набор №23
1триток (т), паркпони (п)
2розапоза (р, п), лайкамайка (л, м)
3травастыд (т), жирафжелток (ж)
4поранора (п, н), ПашаМаша (П,М)
Набор №25
1 фарафото (ф), орденкод (д)
2ворсморс (в, м), будкадудка (б, д)
3зорьказмея (з), метркамин (м)
4мирпир (п, м), киноокно (и, о)
Набор №27
Набор №29
Составитель: С.Д.Добрынкина
Набор №24
1 сапогипуля (п),дискдятел(д)
2портторт (п, т),балбор (а, о)
3лоскбыл (л), круизтропка (р)
4Тима Тома (и, а), голодмолод (г,
м)
Набор №26
Набор №28
Набор №30
Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.