Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Оценка 4.9

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
06.01.2018
Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Используется на уроках в период обучения грамоте. Эффективно для работы по развитию орфографической зоркости. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические нарушения речи. На уроках Русского языка применяется как пятиминутная работа в начале урока с целью развития фонетического слуха учащихся.
упражнения для развития восприятия.docx
Упражнения для  развития слухового и зрительного восприятия на  уроках обучения грамоте. 1класс программа Л.В. Занкова  Цели: 1развивать умения учащихся в поиске общего и различного в словах на основе звукобуквенного анализа слов; 2 закреплять навыки каллиграфического письма; 3 развивать память и   умение осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Методика проведения упражнений. Рекомендуется   на   каждом   уроке   обучения   грамоте   (письма)   поочерёдно выполнять   с   учащимися   четыре   задания.   Учитель   должен   учитывать изученные письменные написания букв.  Задания 1­2 направлены на развитие слухового восприятия, а задания 3­4 на  развитие зрительного восприятия.  Задание 1. Прослушайте слова. Найдите  в них общий звук и обозначьте его буквой. Запишите её. Задание   2.   Прослушайте   слова.   Обозначьте   буквами     только   те   звуки, которыми слова различаются. Запишите их. Порядок проведения упражнений 1­2 1 Учитель объявляет задание и чётко произносит слова. 2Учащиеся записывают ответ письменными буквами в тетради. 3 Учитель произносит следующую пару слов. 4 Проводится проверка выполнения задания (устно).   Обращается внимание не только на правильность ответа, но и написание элементов букв. Задание 3. Прочитайте слова.   Запомните только ту букву, которая является общей для обоих слов. Запишите эту букву. Задание 4. Прочитайте слова.     Запомните только те буквы, которые слова различаются. Запишите  буквы по памяти. Порядок проведения упражнений 3­4 1На доске заранее записаны слова письменными буквами. 2 Учитель сообщает задание. 3 Первая пара слов предъявляется учащимся для зрительного восприятия (из расчёта за 1 секунду­2 буквы). Примерно­5­8 секунд. 4 Запись закрывается. Учащиеся по памяти записывают ответ  письменными буквами. 5Учитель   открывает   следующую   пару   слов.   Через   время   опять   закрывает слова. Дети записывают буквы.  6 Проводится проверка выполнения задания. Учитель открывает  пары слов и подчёркивает те буквы, которые должны  были записать учащиеся. Набор№1 1игла­мир (и) 2 кот­кит (о, и) 3сын­Крым (ы) 4она­они (а, и) Набор №2 1крот­сон (о) 2мышка­мошка (ы, о) 3сад­кран (а) 4 ели ­ лей (и, й) Набор №3 1мак­сад (а), пуля ­ иду (у) 2лапа­лупа (а, у) 3конь­слог (о), зубы ­ муха (у) 4ноты­нота (ы, а), Анна­Инна (А, И)  Набор №4 1розы­нос (о), ларь­лук (л) 2стол­стул (о, у), рис ­ рус (и, у) 3сам­сом (а, о), лак­лик (а, и) 4тюль­лиса (л) Набор №5 1топ­лов (о), мак ­ мыл (м) 2 тут­тот (у, о), тик­так (и, а) 3пух­гул  (у), лад­мел (л) стан­стон (а, о), жир­жар (и, а) Набор №6 1сыр­пыль (ы), кол­ром (о) 2рама­рана (м, н), мои ­ мой (и, й) 3комок­сумел (м), лето­лиса (л) 4Ваня­Валя (н, л), тир­рот (и, о) Набор №7 1суп­лук (у), карп – сорт (р) 2 липа – лапа (и, а), дин – дон (и, о) 3 песня – волна (н), ковёр­брат (р) 4 Аля­Аня ( л, н), сила ­ села (и, е) Набор №8 1соль­ком (о), пир­рот (р) 2вол­вал (о, а), лайка­майка  ( л, м) 3корм­лама (м),  порт­река (р) 4Миша­Маша (и, а), свой ­ свои  (й, и) Набор №9 Набор №10 1забор­куры (р), маска­лимон (м) 2полка­палка (о, а), рыл­мыл ( р, м) 3 комар­веер (р), нож­ткань (н) 4 Лара­Лора (а, о), Эмма­Элла (мм­ лл) 1ох­ой (о), море­раб (р) 2мыло­мало (ы, а), сыр­сын ( р, н) 3 пена ­ ноты (н), курс­пора (р) 4 рука­мука ( р, м),так­ток (а, о) Набор №11 1бык­лоб   (б),  лай­вой (а, о) 2 бар­бор (а, о),  роет­ноет ( р, н) 3игла­лорд (л), март­ком (м) 4хлам­храм (л, р), оса­нос (а, н)  Набор №12 1 ряды ­ дог (д), раб­бог (б) 2 бобр­добр (б, д), бор­лоб  ( р, л) 3 лента­вино (н), сам­моль (м) 4нов­ров (н, р), Лада­Лида (а, и)  Набор №13 1 конец ­  сани (н), лицо­мир (и) 2бок­бык (о, ы), Даня­дыня (а, ы) 3 ворот­сыр (р), лопата ­ вылез (л) 4 Даня­Дуня (а, у),  бодры ­ бобры (д,  б) Набор №15 1 буква­борт (б), тыква­звон (в) 2мишка ­ мушка (и, у), июнь­июль (н,  л) 3 мой ­ мал (м), дал ­ дым (д) 4 балка­булка  (а, у), лодки ­ ловки (д, в) Набор №17 1гуси­рога (г), зима­дом (м) 2 удрал­убрал (д, б), миска­киска ( м,  к) 3берёза­зонт (з), лор­лев (л) 4 весна ­ десна (в, д), Гога ­ Гага (о, а) Набор №19 1куст – роса (с), тир­тень (т) 2точка – тачка (о, а), Лида – Лина (д,  н) 3день – няня (н), проза­крем (р)  4прут – пруд (т, д), дверь – зверь (д, з) Набор №14 1 сова­внук (в), волна­лук (л) 2 дочка­бочка (д, б), выл­был (в, б) 3груша­рывок (р), дерево­вулкан (в) 4 ваша  ­ наша (в, н), дом­лом (д, л) Набор №16 1 дыня – дочь (д), кара – ромб (р) 2 Ира­ива (р, в), дал бал (д, б) 3банан­нвость (н), сом­дым (м) 4Дима­Дина (м, н),  сотка­нотка (с, н) Набор №18 1трус ­ гроза (р), школа ­ лужи (л) 2 маска ­ ласка (м, л), Лиза­лиса (з, с) 3 удав ­ ворот (в), стадо ­ духи (д) 4золото ­ долото (з, д), миска­маска  (и, а) Набор №20 1 ужи – жаба (ж), машина­море(м) 2бинт­бант (и, а), дуга ­ луга (д, л) 3талант­лось (л), берег­ряд (р) 4Ваня­Маня (В, М), жир­жар (и, а) Набор №21 1 пожар­жизнь (ж), верх­торт (р) 2пир­тир ( п, т), топот­ропот (т, р) Набор №22 1 пилот­пень (п), тигр­кружок (р) 2лес­вес (л, в), кино­кило (н, л) 3 вода­лев (в),  коза­зубр (з) 4 ложи­ножи ( л, н), бил­жил (б, ж) 3чиж­нож (ж), шуба­борщ (б) 4пруд­труд (  п, т),горд­горб (д, б) Набор №23 1три­ток (т), парк­пони (п) 2роза­поза (р, п), лайка­майка (л, м) 3трава­стыд (т), жираф­желток (ж) 4пора­нора (п, н), Паша­Маша (П,М) Набор №25 1 фара­фото (ф), орден­код (д) 2ворс­морс (в, м), будка­дудка (б, д) 3зорька­змея (з), метр­камин (м) 4мир­пир (п, м), кино­окно (и, о) Набор №27 Набор №29 Составитель: С.Д.Добрынкина Набор №24 1 сапоги­пуля (п),диск­дятел(д) 2порт­торт (п, т),бал­бор (а, о) 3лоск­был (л), круиз­тропка (р) 4Тима ­ Тома (и, а), голод­молод (г,  м) Набор №26 Набор №28 Набор №30

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия

Упражнения для развития зрительного и слухового восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018