Упражнения и игры для развития логического мышления использую разнообразные
Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
русский язык
5 кл—9 кл
18.11.2018
Под субъективизацией понимается качественно новый уровень участия школьника в организации и осуществлении учебного процесса, предусматривающий его прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока, что созвучно с современными требованиями.
Методику обучения средствами субъективизации, предложила профессор Г.А.Бакулина. Работая по данной методике около10 лет, могу сделать вывод, что она очень эффективна, поскольку дети получают глубокие прочные знания, причём с « интересом». Считаю, что она актуальна и соответствует требованиям современного образования.
Предлагаемая методика предназначена для использования в традиционной системе обучения, придавая ей развивающую направленность. Но универсальный характер методики позволяет задействовать многие ее положения во всех существующих сегодня образовательных системах.
Задания субъективизация.docx
Для развития логического мышления использую разнообразные
упражнения и игры.
Вот некоторые из них, которые использую на уроках русского языка.
«Зашифрованное слово». ( Эта игра формирует такие мыслительные
процессы, как анализ и синтез.)
Задание, Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и
записать полученное слово.
Предлог, логово, железо, низина, енот (предложение) — по первому слогу;
Пуговица, молоток, лава (голова) по второму слогу;
Колесо, село, панама (солома) — по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия (сарафан) — найти самим спрятанное слово,
Зашифровать можно новые словарные слова, название темы.
2. Упражнение «Волшебный ряд букв».
Дается любой ряд букв, с которым можно выполнить несколько заданий. Задания
могут предлагать сами дети.
Например: а, б, о, и, к, л, е, п, т,
Задания:
а — деление на группы ( гласные — согласные);
б — составление слов из букв ( пила, лупа,лоб…);
в — записать буквы в алфавитном порядке;
г найти лишнюю букву, ориентируясь на новое словарное слово (лишняя буква «п»
ее нет в слове библиотека);
д — составить предложение или текст, чтобы слова в нем начинались с данных
букв.
( Алеша быстро обводил и красил листья. Ему помогали товарищи.)
3. «Выбывание слов» (игра учит сравнивать, анализировать, рассуждать).
На доске дается ряд слов. Задание. Ученики должны найти то единственное слово, которое отличается от
остальных слов, объяснить, почему оно лишнее, и убрать его из ряда.
Например:
Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.
а — ловили — единственный глагол множественного числа;
6 выбросил единственный глагол прошедшего времени;
в — встречает глагол I спряжения;
г нагревает — глагол с приставкой;
д — гонит — глаголисключение.
4. «Составление предложений» (Развивает способность устанавливать связи
между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые
целостные образы из разрозненных предметов).
Предлагается несколько слов, не связанных между собой по смыслу.
Задание. Составить как можно больше предложений, которые бы обязательно
включали все эти слова. Например: река, ручка, собака.
Ученики составили такие предложения,
Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки. Собака схватила ручку и
побежала к реке. На берегу реки Слава потерял ручку, а собака ее нашла.
5. Скажите, что такое барабан. Учащиеся поочерёдно высказываются,
сообщая своё представление о данном музыкальном инструменте.
Подберите более общее по значению слово или словосочетание к слову барабан.
(Барабан — это музыкальный инструмент.)
Верно, но гитара, балалайка — это тоже музыкальные инструменты. Чем они
отличаются? (Барабан ударный инструмент, а гитара и балалайка струнные.)
Чем обтянуты верх и низ барабана? (Верх и низ барабана обтянуты кожей.)
Скажите полностью, что такое барабан? (Барабан — это музыкальный
инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.)
Использование шифров и кодов. Систематическая работа с шифрами, кодами
позволяет формировать абстрактное мышление,
На доске дана запись: 12 1 26 1 (каша)
16 3 7 19( ? )
Определите способ кодирования слова « каша». С его помощью найдите новое слово,
с которым познакомимся на уроке. Подберите родовое понятие к слову « овёс».
Далее даётся определение, применение, зачитываются пословицы,
Иногда отсутствуют координирующие установки учителя. Это заставляет детей
более напряжённо и сосредоточенно мыслить, мобилизовать волю,
сообразительность, наблюдательность, развивает их речь.
Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми
мы познакомимся на уроке:
. . . . . . .
ОЗАБВТЕРАДК
. . . .
Какие это слова? Как вы их определили? Найдите смысловое сходство
Упражнения и игры для развития логического мышления использую разнообразные
Упражнения и игры для развития логического мышления использую разнообразные
Упражнения и игры для развития логического мышления использую разнообразные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.