«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Методические
особенности урока
математики в классе
с детьми с ОВЗ.
Упражнения на
развитие
мыслительной
деятельности детей с
ОВЗ на уроках
математики
Учитель математики
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Известно, что математика как учебный предмет требует от
ребенка наличия определенных способностей:
•
умения анализировать и обобщать материал;
• мыслить отвлеченно, абстрактными категориями;
•
•
Указанные способности, необходимые для успешного овладения
математическими знаниями, у детей с ОВЗ развиты недостаточно.
гибкости мышления;
наличия специфической математической памяти.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
• Психологопедагогические исследования
(С.Г.Шевченко,
О.В.Тарасова), а также практика обучения детей с ЗПР
свидетельствуют о том, что математика является для них
наиболее трудным учебным предметом. Эти трудности
объясняются как особенностями мыслительной деятельности
учащихся, так и спецификой самого предмета.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
рассматриваемой
категории
Показано, что специфическое отставание по математике
различными
вызвано
детей
причинами, среди которых особое значение имеют:
недостаточное развитие способности к обобщению,
ригидность мыслительных действий,
недостаточное развитие способности к логическому мышлению.
•
•
•
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Изучение математики должно быть направлено не только на
усвоение системы знаний, умений и навыков, но и на
формирование мыслительной деятельности, повышение общего
развития школьников рассматриваемой категории.
и
Занимательный математический материал, составленный на
основе законов мышления, является одним из дидактических
способствующих формированию математических
средств,
представлений детей
умственной
деятельности.
развитию приемов
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
На уроках математики необходимо большое внимание уделять:
1) упражнениям по преобразованию геометрических фигур,
направленным на уточнение знаний о геометрических фигурах и их
свойствах, на развитие сенсорных и мыслительных способностей, усвоение
способов преобразования соединения. С этой целью используются игры на
составление фигурсилуэтов, геометрических фигур, предназначенные для
развития у детей пространственного воображения, логического и
интуитивного мышления. Они вызывают у учащихся с
задержкой
психического развития интерес к конечному результату, желание решить
задачу
смекалку,
сообразительность. Игры такого типа совершенствуют нагляднообразное
мышление школьников, создают условия для развития логических
компонентов мышления.
самостоятельно,
проявляя
настойчивость,
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Например, изучение равнобедренного треугольника можно
предварить следующим упражнением:
Постройте квадрат. Проведите отрезок внутри квадрата таким
образом, чтобы получилось два треугольника. Что можно сказать о
сторонах получившихся треугольников?
Выполнив данное упражнение, обращаем внимание на то, что в
каждом из полученных треугольников две стороны равны, что дает
возможность ввести понятие равнобедренного треугольника.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Какой треугольник «лишний»?
1
2
3
4
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
•
Назовите геометрические фигуры, изображенные на рис.:
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Разделите круглый сыр
тремя разрезами
на 8 одинаковых частей.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
•
. 2) группа заданий, направленных на развитие
логического мышления, умения размышлять,
определять
закономерности, делать выводы и
умозаключения,
способствовать формированию
умения планировать последовательность действий
для достижения какойлибо цели. Способность
планирования проявляется в том, что учащиеся
могут определить, какие действия выполняются
раньше, а какие позже.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
• Расположи числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, чтобы их сумма
по сторонам треугольника равнялась 12.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Расставьте в записи
скобки так, чтобы значение
получившегося выражения
было бы равно 75.
( ) ( )
97
23:12
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
ПОМОГИТЕ
!
13,48
-
13,48
6,8_
-
6,8_
У меня не
получается.
Найдите
ошибку!
123
-1,5
123,0
- 1,5
121,5
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
•
3) группе заданий, направленных на формирование у учащихся
мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация.
Данные
задания предусматривают умение объединять отдельные
предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Перед вами чертеж
с пятью фигурами.
Так ли это?
Я полагаю, что на чертеже
нет «лишней» фигуры.
1
2
3
4
5
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Исключите «лишнюю» фигуру
1
2
3
4
5
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Сколько
на рисунке
углов,
меньших 1800?
12 углов
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Сколько треугольников?
12
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Потерянные» слова.
Незнайка растерял не только запятые, но и слова. Ваша
задача среди букв найти слова математические термины.
Смотреть нужно по строчкам.
Авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениеприв
ивкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникптомчкатронс
прзнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислитель
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
•
группе
заданий,
представленных
задачамишутками,
4)
считалочками, ребусами. В задачахшутках имеются числовые данные, но
производить с ними арифметических действий не надо. Их не следует
решать как обычные арифметические задачи, используя то или иное
арифметическое действие, они должны побуждать учащихся к
рассуждению, научить их мыслить, находить ответ, используя уже
имеющиеся знания. Использование математических ребусов способствует
развитию сравнения, анализа и синтеза, мышления в целом у школьников с
задержкой психического развития. При этом ребусы нужно подбирать с
опорой на знания учащихся о геометрических формах, их видоизменениях,
называние числительных. Занимательный математический материал можно
включать на каждом уроке в этап устного счета.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Летела стая гусей.
Один гусь впереди и два позади.
Один гусь позади и два впереди,
один между двумя
и три в ряд.
Сколько их было?
Три, друг за другом.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Женщина обращается к кому-то
из вашего класса и говорит:
«Я тебе мама, но ты мне не сын».
Что это значит?
Она обращается к девочке.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Волк и лиса
Лиса - 1 место,
волк - 2 место.
соревновались в беге.
Кто какое место занял,
Если известно, что
волк был одним из первых,
а лиса была предпоследней?
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
ВОСТОК
ТОЧКА
ТРЕУГОЛЬНИ
К
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Устные упражнения при работе
с детьми с ОВЗ имеют ряд преимуществ:
1. Дают возможность охватить
большой объём материала за
короткий промежуток времени.
2. Позволяют по реакции
класса в тот или иной мере
судить об усвоении материала,
готовить к изучению нового,
помогают выявить ошибки.
3. Дисциплинируют учащихся,
помогают настроиться на
работу в начале урока.
4. В середине и в конце урока
служат переключением внимания,
интересной, своеобразной разрядкой
после напряжения и усталости,
вызванной письменной работой. При
этом обеспечивается
самостоятельность выполнения
заданий.
5. Больше учащихся получают
возможность ответить, проверить
правильность решений.
6. Каждый ученик, по мере своих
возможностей, может ответить на
тот или иной вопрос или задание.
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
«Упражнения на развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.