Покажите ребенку таблицу, в которой нарисовано 12 предметов. Дайте ему 30 секунд на то, чтобы рассмотреть и запомнить их. Потом уберите таблицу. Ребенок должен нарисовать или описать словами те предметы, которые запомнил.
Норма – 6 и больше правильных ответов.
Прочитайте ребенку несколько слов. Он в это время должен писать их в воздухе. После того как закончите читать слова, ребенку нужно будет написать их на бумаге.
Упражнения на развитие памяти
на
печка,
собаке
его
Ребята
и
больше
–
6
рассказ.
желания,
кукольный
Попытайся
смастерили
правильных
Мальвина,
сказки,
в
тянутпотянут,
которых
театр,
встречаются
Жучка,
эти
денежное
слова:
1) Вспомни
дедка;
– посадил,
дерево.
– азбука,
Емеля.
– щука,
2) Послушай
пересказать.
Во дворе жила собака. Дети ее кормили. Собака очень любила ребят и играла с
ними.
конуру.
3) Прослушай пары слов. А теперь постарайся без ошибок вспомнить по первому
слову
пару:
– зима – снег, обед – тарелка, небо – солнце, кукла – платье, озеро – лебедь, пол
–
потолок;
– зима – …, обед – …, небо – …, кукла – …, озеро – …, пол —…
4) Покажите ребенку таблицу, в которой нарисовано 12 предметов. Дайте ему 30
секунд на то, чтобы рассмотреть и запомнить их. Потом уберите таблицу.
Ребенок должен нарисовать или описать словами те предметы, которые
запомнил.
Норма
ответов.
5) Прочитайте ребенку несколько слов. Он в это время должен писать их в
воздухе. После того как закончите читать слова, ребенку нужно будет написать
их
бумаге.
Слова: тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лапа, собака, загадка.
6) Ребенок должен просмотреть ряд из 10 знаков и постараться как можно лучше
их запомнить, а затем по памяти воспроизвести показанные фигуры, сохраняя
порядок следования.
/: + – \. / = + \
7) Предложите ребенку вспомнить сказки и мультфильмы и ответить на
следующие
задания.
– Кто из героев мультфильмов любил говорить: «Ребята, давайте жить
дружно»?
A.
B.
Г.
(Б.
– Кто из героев диснеевского мультфильма «спешит на помощь»?
A.
Мишки
B.
Г.
– В чьей норе жила Дюймовочка?
A.
Б.
B.
Г.
(А.
– Кто из сказочных героев потерял свой хвост?
A.
Б.
B.
и
Том
Белоснежка и
Гамми
Джерри
Чип и Дейл)
КонекГорбунок
СивкаБурка
ИаИа
Леопольд
Заяц
Буратино
Леопольд)
Мыши
Хорька
Крота
Гнома
Мыши)
Ослик
семь
гномов
Дейл
тестовые
Б.
и
Чип
Кот
Б.
Дядя
Кот
(А.
Федорволк
ИаИа)
Лиса
Кот
Собака
Медведь
Кот)
Г.
Серый
(В.
Ослик
– Какой сказочный герой ходил в сапогах?
A.
Б.
B.
Г.
(Б.
– В какую волшебную страну попал ленивый ученик?
A.
Б.
B.
Г.
(Г.
– Что случилось с царем в конце сказки о КонькеГорбунке?
Женился
A.
Омолодился
Б.
Сварился
B.
Разбился
Г.
(В.
Сварился)
Если ваш малыш не смог ответить на все вопросы, перечитайте ему еще раз эти
книги, покажите мультфильмы и попросите рассказать то, что он запомнил.
Спросите о какихто мелких, на первый взгляд незначительных деталях.
книжек
отметок
учителей
уроков
уроков)
Невыученных
Невыученных
Забытых
Плохих
Злых