Послушай слова. К какому предмету относятся следующие определения:
– большой, деревянный, с дверцей и полками, в него складывают вещи;
– полосатый, с хвостом и усами, пьет молоко;
– круглые, с цифрами, тикают;
– красивый, яркий, со стеблем и листьями, растет на клумбе;
– белый, холодный, бывает зимой, из него делают снеговиков.
3) Произнесите начало слова, а ребенок должен будет его закончить. При этом можно показывать картинки, иллюстрирующие названный вами предмет. Такое задание развивает речь, фонематический слух и помогает пополнить словарный запас.
Упражнения на развитие речи
а
и
злой,
а
с
ему
пьет
мягкий,
всего
и
Василиса
больше
слова
а
а
а
а
запомнилось
хвостом
с
яркий,
холодный,
широкая,
холодно,
большой,
плавает,
усами,
цифрами,
со стеблем и листьями,
бывает зимой,
1) Назови
наоборот.
Река
ручеек…
Зимой
летом…
Жираф
мышка..
Рыба
птица..
Кощей
Прекрасная…
Хлеб
камень…
2) Послушай слова. К какому предмету относятся следующие определения:
– большой, деревянный, с дверцей и полками, в него складывают вещи;
– полосатый,
молоко;
– круглые,
тикают;
– красивый,
растет на клумбе;
– белый,
из него делают снеговиков.
3) Произнесите начало слова, а ребенок должен будет его закончить. При этом
можно показывать картинки, иллюстрирующие названный вами предмет. Такое
задание развивает речь, фонематический слух и помогает пополнить словарный
запас.
4) Пусть ребенок расскажет, чем он сегодня занимался. Что за день произошло?
Что
почему?
5) Предложите ребенку послушать скороговорки. Повторите их сначала вместе, а
потом пусть ребенок проговорит их самостоятельно, четко и внятно.
галька.
На
сушку.
Шла
На
дрова.
Ученик
щеки.
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон!
Ехал Грека через реку,
видит Грека – в реке рак.
Сеня
нос.
нес
трактора.
На
Над
Андрюша.
Крошка
крошке.
жужжали шмели над ручьями.
Журчали ручьи и урчали,
Парус наш на совесть сшит,
нас и шторм не устрашит.
По утрам у Айболита до обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры
и
бобры.
георгины.
У
Купила
Марусе.
творожок.
Хорош
Дятел
додолбил.
6) Для этого задания вам понадобится мяч. Ритмично ударяя мячом об пол, четко
произнесите:
Я
Роза
Ромашка
Лилия
Тюльпан
Одуванчик
цветов:
раз,
два,
три,
четыре,
пять.
дворе
крышею
кошка на окошке
груша,
щекотало
тарахтят
груше
и
бабуся
пирожок,
бусы
внутри
иве
Саша
дворе
учил
траве
чернилах
на
на
него
названий
кушала по
галка,
по
Арины
уроки,
шоссе
на
кашку
щеки,
в
сени
Аграфены
утра
у
долбил,
сено
с
–
–
–
и
берегу
сосала
растут
трава,
–
–
дуб
–
знаю
в
пять
да
неслух.
После этого дайте мяч ребенку и предложите таким же образом назвать 5 слов
на какуюлибо другую тему. Это могут быть имена, птицы, животные, названия
улиц
т. д.
7) Предложите ребенку такое задание: вы будете произносить небольшие
предложения, в которых есть стилистические, лингвистические или смысловые
ошибки, а он должен эти ошибки исправить. Важно, чтобы ребенок воспринимал
предложения на
Вот
предложений.
Девочка подошла до реки.
(Девочка подошла к реке.)
На улице пошел сильный ветер. (На улице поднялся сильный ветер.)
Мама приготовила для завтрака манную кашу. (Мама приготовила на завтрак
манную
кашу.)
Каждое утро нужно чиститься зубы. (Каждое утро нужно чистить зубы.)
На спине у Карлсона был вертолет. (На спине у Карлсона был пропеллер.)
Потому что цветы не завяли, надо их поливать. (Чтобы цветы не завяли, нужно их
поливать.)
примеры
таких
и