Упражнения на развитие внимания и памяти

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Память - очень важный психический процесс, от которого зависит успешность младшего школьника в обучении, поэтому упражнения на развитие внимания и памяти, это неотъемлемая часть в обучении ребёнка. Для того чтобы справиться с заданиями на уроках , нужна высокая концентрация и устойчивость внимания, поэтому я систематически на своих логопедических занятиях использую упражнения на развитие внимания и памяти.Для того чтобы справиться с заданиями на уроках , нужна высокая концентрация и устойчивость внимания, поэтому я систематически на своих логопедических занятиях использую упражнения на развитие внимания и памяти.
Иконка файла материала Упражнения на развитие внимания и памяти.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  пгт.Смирных МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области Упражнения  на развитие внимания и памяти  Материал подготовила учитель­логопед:  Ушакова Людмила Михайловна пгт. Смирных2018  Упражнения на развитие внимания и памяти. Развитие слухового внимания 1. Отгадай,   что   звучит.   Нужно   показать   малышу,   какие   звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки   так,   чтобы   ребенок   не   видел   сам   предмет.   А   ребенок   должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.  2. Солнце или дождик. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит   бубном).   Затем   взрослый   говорит,   что   пошел   дождь   (при   этом   он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему ­ спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».  3. Разговор   шепотом.   Суть   заключается   в   том,   чтобы   ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 ­ 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите   шепотом   (например,   можно   попросить   малыша   принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.  4. Посмотрим, кто говорит. Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».  5. Слышим звон и знаем, где он. Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.6. Логопед называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук С: А, У, И, Л', И, Т, К, С. Игра с мячом. Логопед   предлагает   каждому   ребенку   быть   звуком   С   и   «получить подарок»  ­   гласный   звук   {А,  О,   У,   Ы,   И).  Далее,   кидая   ребенку   мяч,   он называет только гласный, а тот, возвращая мяч, называет слог со звуком С (СА, СО, СУ, СЫ).  7. Логопед читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком Л', они звонят в колокольчики: Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят.