Упражнения по формированию кинестетической основы артикуляторных движений

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать у детей умения кинестетически ощущать различные положения губ и языка. Определение положения губ 1. Произнести звук «И» перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении. 2. Произнести звук «У» перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении. 3. Произнести перед зеркалом сочетание звуков «ИУ», «УИ» и определить последовательную работу губ при их произнесении. 4. Произнести звук «И» без зеркала и определить, какое движение совершают губы. 5. Произнести звук «У» без зеркала и определить, какое движение совершают губы. 6. Произнести без зеркала сначала звук «И», затем звук «У» и определить, как работают губы при их произнесении.
Иконка файла материала Упражнения по формированию кинестетической основы.doc
Упражнения по формированию кинестетической основы артикуляторных движений Цель: развивать у детей умения кинестетически ощущать различные  положения губ и языка. Определение положения губ 1.  Произнести звук «И» перед зеркалом и определить, как работают губы при  его произнесении. 2.  Произнести звук «У» перед зеркалом и определить, как работают губы при  его произнесении. 3.   Произнести   перед  зеркалом   сочетание   звуков   «ИУ»,   «УИ»   и  определить последовательную работу губ при их произнесении. 4.  Произнести звук «И» без зеркала и определить, какое движение совершают  губы. 5.   Произнести звук «У» без зеркала и определить, какое движение совершают губы.                                                                                                      6.   Произнести  без  зеркала  сначала звук  «И»,  затем  звук  «У»  и определить,  как работают губы при их произнесении. 7. Определить звук по беззвучной артикуляции логопеда (И или У). 8.  Определить по беззвучной артикуляции последовательность звуков,  произнесенных один за другим (И...У, У...И) и произнесенных слитно (ИУ,  УИ). 9.  Произнести слова (например: Ира, утро, иней, игры, умный и т. д.).  Определить,   произнесение   каких   слов   начинается   с   растянутого   (или  вытянутого) положением губ. 10.  Рассмотреть картинки, назвать их и разложить в два ряда: в первый —  картинки, при назывании которых губы растягиваются в улыбку, во второй —  вытягиваются вперед (например: утка, иглы, ухо, улица, ива и т.д.)11.  По беззвучной артикуляции определить первый звук в слове и работу губ  при его произнесении (например: Инна, Уля, искра, игры, улей и т.д.) 12.  По беззвучной артикуляции определить последний звук в слове и работу  губ при его произнесении (например: найду, коньки, быки, какаду, очки,  пойду и т. д.). 13.  По беззвучной артикуляции определить гласный звук в слове и работу губ при его произнесении (например: бур, мир, пир, тир, шнур. Бум, гул, пил и т.  д.).