Упражнения по теме Причастие
Оценка 4.9

Упражнения по теме Причастие

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
16.03.2018
Упражнения по теме Причастие
Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс. Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
1.docx
1. Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс. Мы   вошли   в   лес,   который   был   освещен   лучами   осеннего   солнца.   Расчищенная   дорожка   вела   к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На   пожелтевшей   траве   лежали   опавшие   листья.   Березы   как   будто   окутаны   золотистой   листвой, сверкавшей   на   солнце.   Очень   красивы   клены,   одетые   в   багряную   листву.   Часто   мы   видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья,   печально   шуршащие   под   ногами.   Иногда   попадется   дача,   окруженная   деревянными выкрашенными масляной краской забором. 2.   Разделите   данные   словосочетания   на   2   группы:   отглагольные   прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН. Жаре..ый   картофель,   поджаре..ая   рыба,   черче..ый   мной   график,   кваше..ая   капуста,   выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко. 3. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. 1)   Наступает   золотая   осень   приносящая  дожди.   2)  Река   огибавшая   берег   уходила   в  горы.   3)   Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы  опускаем  руки в воду струящуюся  между  пальцев.  5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю. 4. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий. Накормить,   насаждать,   раскаяться,   обидеть,   оберегать,   омывать,   объявить,   отчаяться,   зависеть, увлекать. 5. Прочитайте текст и выполните задания. Из   всех   слов   могучего   и   первородного   русского   языка,   полногласного,   кроткого   и   грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).   1. Найдите в тексте причастия. 2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время. 3.   Назовите   глаголы,   от   которых   они   образованы.   Установите,   с   помощью   каких   суффиксов образованы причастия. 4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

Упражнения по теме Причастие

Упражнения по теме Причастие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018