Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Какое слово пропало?» На слайде представлены слова: Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. – Прочитайте слова и постарайтесь их все запомнить в таком же порядке. Появляется другой слайд, на котором одно из слов отсутствует. – Какое слово пропало? Запишите его. Игра повторяется три раза. Таким образом будет записано в тетрадях три слова. Далее учитель организует самопроверку. На слайде появляется три «пропавших» слова, ученики сравнивают со своими записями. Правильность выполнения фиксируется поднятием рук тех учеников, кто правильно и без ошибок записал нужные слова. Учитель поощряет самых внимательных учеников. Ещё раз появляется 1-й слайд. Ученики читают слова про себя. Затем изображение пропадает, а ученики записывают по памяти оставшиеся слова.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur99.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 99 (77). Тема: Упражнения в написании буквосочетаний ча­ща. Развитие орфографических умений. Цель:   –  развитие умений писать слова с орфограммой­буквой  а  после  ч  и  щ, объяснять написание, находить и исправлять ошибки. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  Словарная работа.  Игра «Какое слово пропало?» На слайде представлены слова: © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  1Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. –  Прочитайте   слова   и   постарайтесь   их   все   запомнить   в   таком   же порядке. Появляется другой слайд, на котором одно из слов отсутствует. – Какое слово пропало? Запишите его. Игра повторяется три раза. Таким образом будет записано в тетрадях три слова. Далее учитель организует самопроверку. На слайде появляется три «пропавших» слова, ученики сравнивают со своими записями. Правильность выполнения фиксируется поднятием рук тех учеников, кто   правильно   и   без   ошибок   записал   нужные   слова.   Учитель поощряет самых внимательных учеников. Ещё   раз   появляется   1­й   слайд.   Ученики   читают   слова   про   себя. Затем   изображение   пропадает,   а   ученики   записывают   по   памяти оставшиеся слова. делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  3  4  3  1  4   – Сегодня мы будем работать в группах. –  Разбейтесь   на   группы   (по   желанию)   по   четыре   человека,   выберите капитана. Задание 1. Проверка домашнего задания № 9, тема 13 в Рабочей тетради. –  Сравните,   сколько   орфограмм   подчеркнули   в   каждом   слове. Объясните   друг   другу,   почему   выбрали   такие   написания.   Капитан контролирует правильность выполнения. Задание 2. Упр.   174  –   читают   задания,   обсуждают,   какие   буквы   вставить, далее пишут по памяти (либо диктует капитан). Затем происходит самопроверка с опорой на учебник. Задание 3. Упр.   151  («Дидактический   материал»)   –   составить   и   записать сочетания из слов  1­го и  2­го столбика  (вопросы можно  задавать устно, а записывать только сочетания). Коллективно обсуждается в группах, какие могут быть сочетания, затем каждый записывает свой вариант, взаимопроверка в парах. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Какие   орфограммы   могут   быть   спрятаны   за   орфограммой­буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 159 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы­буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также