Қазақстан Республикасының білім және ғлым министрлігі
Акмола облысы «Бурабай ауданының білім бөлімінің Щучинск қаласының
№2 орта мектебі» ММ
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область
ГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования
Бурабайского района»
Урок математики
в 1 «Д» классе
«Уравнение»
Учитель начальных классов
Морозов О.М.
2020 год
Краткосрочный план по математике
Раздел долгосрочного плана: Равенства и неравенства. Сквозная тема: «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: средняя школа №2 г. Щучинска отдела образования Бурабайского района |
||||||
Дата: 14.02.2020год |
ФИО учителя: Морозов Олег Михайлович |
||||||
Класс: 1 «Д» класс |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема |
Уравнение |
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
1.2.2.2. решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;
|
||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;
Большинство учащихся смогут: моделировать задачу в виде схемы рисунка;
Некоторые учащиеся смогут: анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
||||||
Критерии оценивания |
Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; |
||||||
Языковые задачи |
Все учащиеся могут: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания
Предметная лексика и терминология: Равенство, неравенство, уравнение
Вопросы для обсуждения: -Что такое равенство? -что такое неравенство? -Чем равенство отличается от неравенства?
|
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
||||||
Межпредметная связь |
Познание мира |
||||||
Предыдущее обучение |
При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение больше (меньше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
Середина урока |
Психологический настрой Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. Поприветствуем друг друга Дети поворачиваются друг к другу и говорят: «Доброе утро» здороваются за руки с соседом слева и справа.
Минутка красивого письма 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 55 5 5 5 5 5 55 5 5 5 5 5 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16
Устный счет -счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке . -Назовите соседей числа 5,11,13,8,6 -Назовите четные числа от 1до 20 -Назовите нечетные числа от 1 до 20
(И) Математический диктант «Посчитай» 1. Запишите число, которое на 1 больше 7. 2. Запишите число, которое на 1 меньше 5. 3. Запишите число между 6 и 8. 4. Чему равна сумма 2 и 0? 5.На сколько 6 больше 3?
(ФО) – «Большой палец»
Работа в парах. Вспомните правила работы в парах. ( работай так, чтобы не мешать другим; говори так, чтобы партнер хорошо слышал; будь вежливым, не перебивай, выслушай, а потом скажи свое мнение)
У вас на партах лежат фигуры. Составьте 4 равенства по рисунку
2 + 5= 7
(ФО) «Хлопки» 1хлопок- нет ошибок 2хлопка- 1ошибка 3хлопка- 2 и более ошибок
Постановка проблемы. У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд? На доске: Х + 2 = 5 Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент. У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (на доске вывешиваю табличку с надписью “Уравнение”). Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х, Z, A,D,Y. Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х? Д. Х равен 3. У. На доске:Х=3 У. Почему Х равен 3? Как нашли? Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число. У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.
У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора На доске:
У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их. Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры. У. Решим уравнение. Чему равен Х? Д.
У. Как нашли решение уравнения? Д. Способом подбора.
- Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.) - Как вы думаете, что, значит, решить уравнение? (Найти неизвестный компонент.)
Физминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
Работа по учебнику
Стр. 44-45 · Чтение правила · Стр.44 выполнение задания «А» Найти по рисунку значение неизвестной части · С. 45 составить уравнение по рисунку 4+х=5 ответ х=1
Фронтальный опрос - Что такое уравнение?(Уравнение - это
равенство, содержащее неизвестную величину.) - Что значит решить уравнение? (найти такое число, при подстановке которого получается верное равенство) - Среди данных выражений найдите уравнения. х + 8 = 8 2 + а + 5 (с - 8) + 3 10 - р = 5 5 - 3 + 2 5 + 3
Работа по карточкам
ФО «Большой палец»
Х - 3 = 6 Х+4=9 У-2=4 Работа в прописи стр.42Решить уравнение: а) х=3, б) х=8 в)х=2 г)х=3
|
Тетради, ручки
Рисунок с изображением геометрических фигур
Учебник
|
|||||
Конец урока
|
Рефлексия - Оцените свою деятельность на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
|
|
|||||
|
|||||||
Дополнительная информация |
|||||||
Сортирование – как планируете оказать большую поддержку ученикам? Как вы разнообразите задания для более способных учеников? (Задание способных учеников) Перечислить методы дифференциации. |
Оценивание – как планируете оценивать знания учеников? (Перечислю все инструменты ФО) |
Межпредметная связь; здоровье и безопасность, связь с ИКТ, взаимосвязь с ценностями (элементы воспитания) |
|||||
Методы дифференциации: через постановку вопросов; через классификацию уровня мыслительных навыков; через задание; через группировани; через ресурсы; цели обучения; через оказание поддержки учащимся с разными потребностями и уровнем. |
Инструменты ФО: «Аплодисменты» Словесная оценка (устная обратная связь учитель ученик) «Сигнальные квадраты» «Две звезды, одно пожелание» Устная обратная связь ученик ученик) Пиктограмма Диаграмма Кэрролла |
Слишком громкие звуки могут вызвать боль в ушах; Динамическая пауза игра «Звукоподражание», где учащиеся воспроизводят звуки, сопровождая движениями; Межпредметная связь: музыка, математика; Развитие навыков сотрудничества; умение рaботать индивидуально; Развитие творческого потенциала и любознательности.
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.