Уравнения 4 урок математика6 класс
Оценка 4.6

Уравнения 4 урок математика6 класс

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Уравнения 4 урок  математика6 класс
уравнения 4 урок математика6 класс.doc

Дата:

математика 6 класс

Тема урока «Уравнения.»

Цели урока (для учителя):

  • Содержательная: с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий
  • Деятельностная: формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий
  • Развивающая: формировать информационную, коммуникативную компетенции.

На данном уроке дети должны:

  • Усвоить понятие линейного уравнения
  • Усвоить алгоритм решения уравнения
  • Научиться решать простейшие линейные уравнения.

Метапредметные результаты:

-выделять признаки объектов

-анализировать  объекты

-сравнивать объекты по выделенным признакам

-делать выводы

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

время

1 этап. Мотивирование, актуализация опорных знаний, фиксирование затруднений.

1)      Организует повторение. «Вопрос-ответ»

«Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете об уравнениях. Какие бы вы задали друг другу вопросы?»

По необходимости корректирует ответы.

Выберите

 записи, являющиеся уравнениями:

 

 

 

А) 2 · x = 28

Б) 4 · x – 9 = -1

В) 15 ׃ 3 – 2

Г)  8 · x – 13 = 5 · x – 5

Д) 156 – (z + 60)  

Е) 454 + y = 200

 

  

1)                   Ученики по очереди формулируют вопросы и отвечают на них.

Что такое уравнение?

Корень уравнение?

Что значит решить уравнение?

Какие слагаемые называются подобными?

Как привести подобные слагаемые?

 

Комментируют и корректируют ответы друг друга.

 

 

2)                 ученики решают уравнения, называют неизвестные компоненты,

 

3)                 ученики проверяют правильность выполнения задания, оказывают посильную помощь друг другу при затруднениях.

 

 

 

Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания.

 

Регулятивные: инициативность и самостоятельность

 

Коммуникативные: речевая деятельность

 

Познавательные: формулировка вопроса,

критическая оценка ответа

 

 

Самоконтроль

Анализ и осмысление текста задачи.

 

5мин

2 этап. Отработка основных навыков

 

-Организует деятельность  учащихся  по определению  способов решения  учебной задачи

Раскройте скобки:

2 · (х + 1);

3 · (n – 2);

-2 · (2х +1);

-5 · (а + 2в – 3).

 

Ищут  способы  решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для  проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых  знаний; планы  действий. Ученики предлагают план действий:

- Раскрыть скобки

- упростить

 

 

 

 

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Управление своей деятельностью

Коммуникативные:

Речевая деятельность

Познавательные:

поиск информации

построение логической цепочки рассуждений

7 мин

3 этап. Применение знаний  

Учитель предлагает выполнить задание по учебнику.

№625(б,в)

Организует выполнение №628(б,д) у доски и в тетради. Побуждает задавать вопросы, отвечает на вопросы.

 

 

Выполняют устно задание по переносу слагаемых из одной части в другую

 

Выполняют задание. Задают вопросы.

 

 

Личностные,

Регулятивные:

Формулировка своих затруднений Познавательные:

Решение по алгоритму

Коммуникативные: умение задавать вопросы

10 мин

Динамическая пауза

 

 

 

1 мин

4 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа у доски. Создает  условия  для   самостоятельной  деятельности  детей  по  закреплению и  развитию  полученных  знаний,  оказывает  востребованную  ими помощь

Решите уравнение:

 х -1/2 =1/2;

-5у – 2 = -12;

3 · (х – 5) = 6;

3 · (х +6) = 2 х – 6.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, выбирая,  сколько уравнений решать. Проверяют решение.

Личностные: самоуважение и самооценка

Регулятивные: инициативность и самостоятельность

Познавательные:

Использование общих схем решения

 

10мин

5 этап

Рефлексия учебной деятельности

 

Организует  деятельность  детей  по  проверке  качества  усвоения  ими знаний. Экспресс-диагностика. Нужно расставить этапы решения уравнения по порядку. 

 

Ученики проверяют итоговое  качество  собственных  знаний, выполняя диагностический тест.

Оценивают свою работу

Личностные

самоидентификация

Регулятивные

Контроль и коррекция

Познавательные

Выполнение логических операций (сравнение)

5 мин

6 этап

Подведение итогов.

Учитель организует подведение итогов урока.

- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

- Чему научились?

-Что вызывает затруднения?

Оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные Регулятивные

самооценка

 

Коммуникативные

Речевая деятельность

 

5 мин

7 этап

Домашнее задание

Обязательное: выучить алгоритм решения уравнения.

Решение уравнений с переносом слагаемых, но без скобок. № 628 1столбик

Решение уравнений с раскрытием скобок. (более сложное) №

 

Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки.

Личностные

самоопределение

Регулятивные

Управление своей деятельностью

 

3 мин

 


Дата: математика 6 класс Тема урока «Уравнения

Дата: математика 6 класс Тема урока «Уравнения

А) 2 · x = 28 Б) 4 · x – 9 = -1

А) 2 · x = 28 Б) 4 · x – 9 = -1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021