Дата:
математика 6 класс
Тема урока «Уравнения.»
Цели урока (для учителя):
На данном уроке дети должны:
Метапредметные результаты:
-выделять признаки объектов
-анализировать объекты
-сравнивать объекты по выделенным признакам
-делать выводы
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
время |
1 этап. Мотивирование, актуализация опорных знаний, фиксирование затруднений. |
1) Организует повторение. «Вопрос-ответ» «Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете об уравнениях. Какие бы вы задали друг другу вопросы?» По необходимости корректирует ответы. Выберите записи, являющиеся уравнениями:
А) 2 · x = 28 Б) 4 · x – 9 = -1 В) 15 ׃ 3 – 2 Г) 8 · x – 13 = 5 · x – 5 Д) 156 – (z + 60) Е) 454 + y = 200
|
1) Ученики по очереди формулируют вопросы и отвечают на них. Что такое уравнение? Корень уравнение? Что значит решить уравнение? Какие слагаемые называются подобными? Как привести подобные слагаемые?
Комментируют и корректируют ответы друг друга.
2) ученики решают уравнения, называют неизвестные компоненты,
3) ученики проверяют правильность выполнения задания, оказывают посильную помощь друг другу при затруднениях.
|
Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания.
Регулятивные: инициативность и самостоятельность
Коммуникативные: речевая деятельность
Познавательные: формулировка вопроса, критическая оценка ответа
Самоконтроль Анализ и осмысление текста задачи.
|
5мин |
2 этап. Отработка основных навыков |
-Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи Раскройте скобки: 2 · (х + 1); 3 · (n – 2); -2 · (2х +1); -5 · (а + 2в – 3).
|
Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий. Ученики предлагают план действий: - Раскрыть скобки - упростить
|
Личностные: Самоопределение Регулятивные: Управление своей деятельностью Коммуникативные: Речевая деятельность Познавательные: поиск информации построение логической цепочки рассуждений |
7 мин |
3 этап. Применение знаний |
Учитель предлагает выполнить задание по учебнику. №625(б,в) Организует выполнение №628(б,д) у доски и в тетради. Побуждает задавать вопросы, отвечает на вопросы.
|
Выполняют устно задание по переносу слагаемых из одной части в другую
Выполняют задание. Задают вопросы.
|
Личностные, Регулятивные: Формулировка своих затруднений Познавательные: Решение по алгоритму Коммуникативные: умение задавать вопросы |
10 мин |
Динамическая пауза |
|
|
|
1 мин |
4 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работа у доски. Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь Решите уравнение: х -1/2 =1/2; -5у – 2 = -12; 3 · (х – 5) = 6; 3 · (х +6) = 2 х – 6. |
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, выбирая, сколько уравнений решать. Проверяют решение. |
Личностные: самоуважение и самооценка Регулятивные: инициативность и самостоятельность Познавательные: Использование общих схем решения
|
10мин |
5 этап Рефлексия учебной деятельности
|
Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. Экспресс-диагностика. Нужно расставить этапы решения уравнения по порядку.
|
Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний, выполняя диагностический тест. Оценивают свою работу |
Личностные самоидентификация Регулятивные Контроль и коррекция Познавательные Выполнение логических операций (сравнение) |
5 мин |
6 этап Подведение итогов. |
Учитель организует подведение итогов урока. - Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - Чему научились? -Что вызывает затруднения? Оценки за урок |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные Регулятивные самооценка
Коммуникативные Речевая деятельность
|
5 мин |
7 этап Домашнее задание |
Обязательное: выучить алгоритм решения уравнения. Решение уравнений с переносом слагаемых, но без скобок. № 628 1столбик Решение уравнений с раскрытием скобок. (более сложное) №
|
Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки. |
Личностные самоопределение Регулятивные Управление своей деятельностью
|
3 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.