Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину . Этапы полеролевого развития. Новорожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность. Различия в психике и поведении детей. Мальчики. Используют все пространство Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор Девочки. Играют в ограниченном пространстве Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Образовательные задачи полового гендерного воспитания воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; - развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института; Актуальность гендерного воспитания. на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки РК «Об освещении гендерного вопроса в системе образования». Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Выстраивание модели образовательного пространства ведется в 4 направлениях: 1. Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; 2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе; 3. Построение развивающей среды 4. Построение модели педпроцесса Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Предметно-развивающая среда Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и Игровая деятельность. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) В группах созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона « Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства. Трудовая деятельность. Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. Познавательная деятельность. Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Игровые занятия, беседы на темы: «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения. «Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения. «Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами. В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Чтение художественной литературы. Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага. Продуктивная деятельность. Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы. В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки на этапе реализации. В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания - осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру. Музыкальная деятельность. На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле. Физическая деятельность. Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.) Роль семьи в гендерном воспитании детей. Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в д/с «Нұрбөбек» ведется работа: в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация работает на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей проводится индивидуальное психологическое консультирование. совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм организуется"Неделя добрых дел в семье« в каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!« "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка« проводятся выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочки-зелёные иголочки», «Новогодние игрушки», совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия:, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами «Мама», посвященное Дню к 8 марта, семейный праздники,,дни рождения. К Международному женскому дню организовали утренник «А, ну-ка, девочки!». Мамы готовили своих дочек к участию, помогали в выступлении. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи. Советы родителям по гендерному воспитанию детей 1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные. 2. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. 3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 4. Знайте, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. 5. Помните, ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость. 6. Чаще вспоминайте забытую мудрость наших предков - русские народные пословицы и поговорки: «Счастье родителей — честность и трудолюбие детей». «Все равные детки - что пареньки, что девки». «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь». «Хороший пример – наилучшая проповедь». «Где в семье лад, там ребят хорошо растят». «Мальчик родился на подмогу, а девочка - на потеху». От родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.
доклад гендерное воспитание детей.docx
Ясли­сад № 5 «Нұрбөбек»                                      ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» Воспитатель:Уразымбетова Р.И.                                        2016  год Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это  необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием  воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную  модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как  женщину или мужчину . Этапы полеролевого развития. Новорожденность. Настройка на определенный пол.  Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3­4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4­5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6­7 лет). Принятие пола и его константность. Различия  в психике и поведении детей.                  Мальчики. Используют все пространство Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами  Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой  Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор                     Девочки. Играют в ограниченном пространстве Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное  самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо  взрослого. Ждут одобрения Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Образовательные задачи полового гендерного воспитания воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к  своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они  воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом  возможных реакций других людей;  ­ воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и  социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными  особенностями; ­ развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и  настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять  своими эмоциями и поведением ; ­ обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с  основными функциями семьи как психологической группы и социального института; Актуальность гендерного воспитания. на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания  учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины  и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку.  Это отражено в приказе Министерства образования и науки РК «Об освещении  гендерного вопроса в системе образования». Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет  первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая  традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и  противоположному полу. Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации  дошкольников. Выстраивание модели образовательного пространства ведется в 4 направлениях: 1. Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и  девочек, особенностями их воспитания и обучения; 2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к  участию в педпроцессе; 3. Построение развивающей среды 4. Построение модели педпроцесса Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола,  одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и  возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению  ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу  выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать  разные возможности поведения. Предметно­развивающая среда Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в  совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть,  трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные  особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из  важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание  полифункциональной предметно­развивающей среды, окружающей мальчиков и  Игровая деятельность. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно­ ролевой игре  происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает  традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно  ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне,  защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и  основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам)  –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) В  группах созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты».  Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя  мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи  оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона       « Семья»  со  всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы  материнства.  Трудовая деятельность. Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно­бытовой  деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в  зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением  физической силы, девочки­ с аккуратностью. Познавательная деятельность. Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в  образовательном процессе.  Игровые занятия, беседы на темы: «Кто я: мальчик или девочка?  Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на  развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия  своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах  адекватного им поведения. «Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей  представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать  позитивным формам мужественного или женственного поведения. «Я сегодня и  я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и  девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье.  Формирование  взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и  девочками – будущими женщинами. В  беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения  проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются  представления детей о содержании  социальных ролей мужчины и женщины,  развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Чтение художественной литературы. Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою  социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «Крошечка­Хаврошечка»,  «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо­Юдо», «Царевна  лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»,  «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском,  богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность,  смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину,  сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках –   женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям,  мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.   Продуктивная деятельность. Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам,  обусловлен их  психофизическими особенностями.  И продуктивная деятельность не исключение.  Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они  обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм  выполнения задания, более внимательны и отзывчивы. В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки  дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки  на этапе реализации.  В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания ­  осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру. Музыкальная деятельность. На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах  музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики  овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности,  изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской  силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость  движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует  развитию представлений ребёнка о своём поле. Физическая деятельность. Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,  осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического  воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не  изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности  развивают  физические качества, которые принято считать сугубо женскими или  мужскими. Так, например, существуют: Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче  даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке­ девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки­ пчёлки, зайчики и т.д.) Роль семьи в гендерном воспитании детей. Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира  Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и  рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы С целью педагогического и психологического просвещения родителей по  вопросам воспитания мальчиков и девочек в д/с «Нұрбөбек» ведется работа: в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация работает на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей проводится индивидуальное психологическое консультирование.  совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно­ролевым играм организуется"Неделя добрых дел в семье« в каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном ­ вместе  смотримся красиво!« "Лучшая в мире семья ­ моя!", "Моя дружная семейка« проводятся выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочки­зелёные иголочки»,  «Новогодние игрушки», совместно с родителями проводятся культурно ­ досуговые мероприятия:,  спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами  «Мама», посвященное Дню  к 8 марта, семейный праздники,,дни рождения. К Международному женскому дню организовали утренник «А, ну­ка, девочки!».  Мамы готовили своих дочек к участию, помогали в выступлении.   Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их  гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи. Советы родителям по гендерному воспитанию детей 1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они  такие разные. 2. Не забывайте, что мальчики и девочки по­разному видят, слышат, осязают, по­ разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по­разному  осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. 3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности  выполнения вашего задания. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную  чувствительность и тревожность мальчиков. 4. Знайте, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо  значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим  ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. 5. Помните, ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние  отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта,  мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость. 6. Чаще вспоминайте забытую мудрость наших предков ­ русские народные пословицы  и поговорки: «Счастье родителей — честность и трудолюбие детей». «Все равные  детки ­ что пареньки, что девки». «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».  «Хороший пример – наилучшая проповедь». «Где в семье лад, там ребят хорошо  растят». «Мальчик родился на подмогу, а девочка ­ на потеху». От родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет  соответствовать своему полу.

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»

Уразымбетова Раушан   ДОКЛАД  НА ТЕМУ:  «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019
Посмотрите также: