Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .
Этапы полеролевого развития.
Новорожденность. Настройка на определенный пол.
Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием
Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие
Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность. Различия в психике и поведении детей.
Мальчики.
Используют все пространство
Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами
Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)
Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой
Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор
Девочки.
Играют в ограниченном пространстве
Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами
Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие)
Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения
Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.
Образовательные задачи полового гендерного воспитания
воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;
- воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;
развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ;
- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
Актуальность гендерного воспитания.
на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки РК «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников.
Выстраивание модели образовательного пространства ведется в 4 направлениях:
1. Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе;
3. Построение развивающей среды
4. Построение модели педпроцесса
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Предметно-развивающая среда
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и Игровая деятельность.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) В группах созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.
Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона « Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.
Трудовая деятельность.
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.
Познавательная деятельность.
Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе.
Игровые занятия, беседы на темы:
«Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения.
«Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.
«Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.
В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.
Продуктивная деятельность.
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.
В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки на этапе реализации.
В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания - осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру.
Музыкальная деятельность.
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.
Физическая деятельность.
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют:
Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам)
Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)
Роль семьи в гендерном воспитании детей.
Мать:
Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких)
Действует лаской, добротой
Воспитывает глубокую привязанность, терпимость
Раскрывает красоту окружающего мира
Дает готовые ответы на вопросы
Является образцом для поведения дочери
Отец:
Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость
Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка
Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь
Способствует формированию самооценки, статусной позиции
Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в д/с «Нұрбөбек» ведется работа:
в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация работает
на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей
проводится индивидуальное психологическое консультирование.
совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм
организуется"Неделя добрых дел в семье«
в каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!« "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка«
проводятся выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочки-зелёные иголочки», «Новогодние игрушки»,
совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия:, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами «Мама», посвященное Дню к 8 марта, семейный праздники,,дни рождения.
К Международному женскому дню организовали утренник «А, ну-ка, девочки!».
Мамы готовили своих дочек к участию, помогали в выступлении.
Мальчик и девочка – два разных мира.
Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Советы родителям по гендерному воспитанию детей
1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные.
2. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
4. Знайте, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей.
5. Помните, ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.
6. Чаще вспоминайте забытую мудрость наших предков - русские народные пословицы и поговорки: «Счастье родителей — честность и трудолюбие детей». «Все равные детки - что пареньки, что девки». «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь». «Хороший пример – наилучшая проповедь». «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».
«Мальчик родился на подмогу, а девочка - на потеху».
От родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.
доклад гендерное воспитание детей.docx
Яслисад № 5 «Нұрбөбек»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ»
Воспитатель:Уразымбетова Р.И. 2016 год Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это
необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием
воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную
модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как
женщину или мужчину .
Этапы полеролевого развития.
Новорожденность. Настройка на определенный пол.
Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием
Младший возраст (34 года). Дифференцирует половое различие
Дошкольный возраст (45 лет). Идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (67 лет). Принятие пола и его константность. Различия
в психике и поведении детей.
Мальчики.
Используют все пространство
Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами
Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)
Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой
Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор
Девочки.
Играют в ограниченном пространстве
Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами
Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное
самочувствие)
Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо
взрослого. Ждут одобрения
Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.
Образовательные задачи полового гендерного воспитания
воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к
своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они
воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом
возможных реакций других людей;
воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;
развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и
социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными
особенностями;
развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и
настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять
своими эмоциями и поведением ;
обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с
основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
Актуальность гендерного воспитания. на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания
учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины
и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Это отражено в приказе Министерства образования и науки РК «Об освещении
гендерного вопроса в системе образования».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет
первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая
традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и
противоположному полу.
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации
дошкольников.
Выстраивание модели образовательного пространства ведется в 4 направлениях:
1. Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и
девочек, особенностями их воспитания и обучения;
2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к
участию в педпроцессе;
3. Построение развивающей среды
4. Построение модели педпроцесса
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола,
одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и
возможностей в современном обществе.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению
ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу
выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать
разные возможности поведения.
Предметноразвивающая среда
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в
совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть,
трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные
особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из
важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание
полифункциональной предметноразвивающей среды, окружающей мальчиков и
Игровая деятельность.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно ролевой игре
происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает
традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно
ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне,
защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и
основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам)
–– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) В
группах созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты».
Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя
мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи
оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона « Семья» со
всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.
Трудовая деятельность.
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственнобытовой
деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в
зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением
физической силы, девочки с аккуратностью.
Познавательная деятельность.
Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в
образовательном процессе.
Игровые занятия, беседы на темы:
«Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на
развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия
своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах
адекватного им поведения.
«Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей
представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать
позитивным формам мужественного или женственного поведения.
«Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и
девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье.
Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и
девочками – будущими женщинами.
В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения
проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются
представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины,
развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё
это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики
и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою
социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «КрошечкаХаврошечка»,
«Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и ЧудоЮдо», «Царевна
лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»,
«Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском,
богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность,
смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину,
сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках –
женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям,
мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.
Продуктивная деятельность.
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их
психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение.
Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они
обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм
выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.
В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки
дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки
на этапе реализации.
В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания
осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру.
Музыкальная деятельность.
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах
музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики
овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности,
изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской
силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость
движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует
развитию представлений ребёнка о своём поле.
Физическая деятельность.
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,
осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического
воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не
изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности
развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или
мужскими. Так, например, существуют:
Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче
даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке девочкам)
Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки
пчёлки, зайчики и т.д.)
Роль семьи в гендерном воспитании детей.
Мать:
Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких)
Действует лаской, добротой
Воспитывает глубокую привязанность, терпимость
Раскрывает красоту окружающего мира
Дает готовые ответы на вопросы
Является образцом для поведения дочери
Отец:
Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость
Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и
рыцарство у ребенка
Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь
Способствует формированию самооценки, статусной позиции
Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по
вопросам воспитания мальчиков и девочек в д/с «Нұрбөбек» ведется работа:
в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация работает
на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей проводится индивидуальное психологическое консультирование.
совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетноролевым играм
организуется"Неделя добрых дел в семье«
в каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном вместе
смотримся красиво!« "Лучшая в мире семья моя!", "Моя дружная семейка«
проводятся выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочкизелёные иголочки»,
«Новогодние игрушки»,
совместно с родителями проводятся культурно досуговые мероприятия:, спортивные
праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами
«Мама», посвященное Дню к 8 марта, семейный праздники,,дни рождения.
К Международному женскому дню организовали утренник «А, нука, девочки!».
Мамы готовили своих дочек к участию, помогали в выступлении.
Мальчик и девочка – два разных мира.
Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их
гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Советы родителям по гендерному воспитанию детей
1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они
такие разные.
2. Не забывайте, что мальчики и девочки поразному видят, слышат, осязают, по
разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное поразному
осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности
выполнения вашего задания. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную
чувствительность и тревожность мальчиков.
4. Знайте, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо
значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим
ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей.
5. Помните, ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние
отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта,
мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.
6. Чаще вспоминайте забытую мудрость наших предков русские народные пословицы
и поговорки: «Счастье родителей — честность и трудолюбие детей». «Все равные
детки что пареньки, что девки». «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
«Хороший пример – наилучшая проповедь». «Где в семье лад, там ребят хорошо
растят».
«Мальчик родился на подмогу, а девочка на потеху». От родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет
соответствовать своему полу.
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Уразымбетова Раушан ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Гендерное воспитание дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.