Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Оценка 4.7

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.). Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Приёмы индивидуального обучения в младшей группе: • На примере, по образцу воспитателя; • Во взаимодействии с педагогом; • По образцу сверстников; • Используя помощь сверстников; • По рекомендации узких специалистов. Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно. Примерное содержание индивидуальной работы. 16 января. Понедельник Утро. Работа с Мансуром С. и Димой П. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Вирсавии Л., Яне Ж. и Аділету К. навести порядок на полке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу. Рассмотреть с детьми цветы в уголке природы: отметить политы ли они,в каком они состоянии.. Дать потрогать, понюхать цветы. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.
доклад на мастер классе Индивидуальная работа с детьми.docx
Ясли­сад № 5 «Нұрбөбек»                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»                                                           Подготовила:Уразымбетова Р.И. Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои  особенности нервной системы и психофизического развития.  Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и  навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в  повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с  родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы,  содержание индивидуальной работы. В особенно пристальном внимании  нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или  другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность  на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически  запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать  психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная  работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на  прогулке. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях,  рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры.   Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок В первую половину дня воспитатель проводит большую  индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные  игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении  недостатков речи или с отстающими в каких­либо движениях. Он  занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные  поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.  Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения  (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за  синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего  утра и т. п.). Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную  работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию,  конструированию, исправлению дефектов речи. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с  детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других —  упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков,  перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка:  разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми  слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:  На примере, по образцу воспитателя;  Во взаимодействии с педагогом;  По образцу сверстников;  Используя помощь сверстников;  По рекомендации узких специалистов. Форма организации работы ­  индивидуальная, однако, в некоторых  случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.  Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать  сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с  детьми во время режимных процессов (воспитание культурно­ гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога  «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время  занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит  психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение,  искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон,  на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с  детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы  драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для  ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно. Примерное содержание индивидуальной работы. 16 января. Понедельник Утро. Работа с Мансуром С. и Димой П. по  исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.  Поручить Вирсавии Л., Яне Ж. и Аділету К. навести порядок на полке с  игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр,  строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно  выполнять работу. Рассмотреть с детьми цветы в уголке природы: отметить политы ли они,в  каком они состоянии.. Дать потрогать, понюхать цветы. Перед завтраком  обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев                           Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019
Посмотрите также: