Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
• На примере, по образцу воспитателя;
• Во взаимодействии с педагогом;
• По образцу сверстников;
• Используя помощь сверстников;
• По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
Примерное содержание индивидуальной работы.
16 января. Понедельник Утро. Работа с Мансуром С. и Димой П. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Вирсавии Л., Яне Ж. и Аділету К. навести порядок на полке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.
Рассмотреть с детьми цветы в уголке природы: отметить политы ли они,в каком они состоянии.. Дать потрогать, понюхать цветы. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.
доклад на мастер классе Индивидуальная работа с детьми.docx
Яслисад № 5 «Нұрбөбек»
Доклад на тему:
«Организация индивидуальной работы с детьми»
Подготовила:Уразымбетова Р.И. Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои
особенности нервной системы и психофизического развития.
Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и
навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в
повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с
родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы,
содержание индивидуальной работы. В особенно пристальном внимании
нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или
другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность
на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически
запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать
психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная
работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на
прогулке. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях,
рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры.
Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую
индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные
игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении
недостатков речи или с отстающими в какихлибо движениях. Он
занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные
поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.
Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения
(например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за
синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего
утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную
работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию,
конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с
детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других —
упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков,
перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка:
разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного
для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми
слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
На примере, по образцу воспитателя;
Во взаимодействии с педагогом;
По образцу сверстников;
Используя помощь сверстников;
По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы индивидуальная, однако, в некоторых
случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.
Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать
сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с
детьми во время режимных процессов (воспитание культурно
гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.)
и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах,
в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога
«видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время
занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит
психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение,
искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон,
на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с
детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы
драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для
ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит
и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
Примерное содержание индивидуальной работы.
16 января. Понедельник Утро. Работа с Мансуром С. и Димой П. по
исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.
Поручить Вирсавии Л., Яне Ж. и Аділету К. навести порядок на полке с
игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр,
строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно
выполнять работу.
Рассмотреть с детьми цветы в уголке природы: отметить политы ли они,в
каком они состоянии.. Дать потрогать, понюхать цветы. Перед завтраком
обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.