Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности
Оценка 4.6

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников, являющейся одним из компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, поэтому тема «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» является актуальной. Что же такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить казахскую культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится особо актуальной на данном современном этапе. Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя. В социальном развитии дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Для налаживания диалогического общения в образовательном процессе используются настольно-печатные, дидактические игры. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому развитию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В младшем возрасте это обычные игры-ситуации, такие как «Кукла заболела», «Оденем куклу на прогулку», «Угостим кукол» и т. д. В старшем дошкольном возрасте интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными. Детей объединяет в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски. Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания. К старшему дошкольному возрасту сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. В образовательную деятельность практикуется включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру. Особое внимание эмоциональному развитию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются. Необходимым условием для социально-коммуникативного развития детей является организация развивающей предметно-пространственной среды. Создавая развивающее пространство в групповых помещениях, мы руководствуемся принципами, соответствующими ГОСТ ДО и предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Это насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. В группах оборудованы игровые центры для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации, пальчиковые и настольные театры, наглядно-дидактические пособия. При создании условий мы стараемся, чтобы все игрушки, атрибуты, предметы интерьера были понятны детям, интересны, привлекательны и безопасны. Очень важно, чтобы дети владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т. д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться. Еще педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». И именно игра является верным помощником и для нас с вами, уважаемые коллеги, и для родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации программы ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Литература 1. Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60. 2. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. -№ 9. – С. 126. 3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. - № 5. – С. 61.
коммуникативное развитие детей.docx
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности Социально­коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой  деятельности В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально­ коммуникативного развития дошкольников, являющейся одним из  компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного  образования.  В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, поэтому тема «Социально­коммуникативное развитие дошкольников посредством  игровой деятельности» является актуальной.  Что же такое социально­коммуникативное развитие? Это комплексный  процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру  общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.  Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям,  окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной  компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально­ коммуникативного развития ребенка является его положительное  самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший,  его любят.  Современное общество требует инициативных молодых людей, способных  найти «себя» и своё место в жизни, восстановить казахскую культуру,  нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию  и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности  закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные  учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.  В связи с этим проблема социально­коммуникативного развития – развития  ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится особо  актуальной на данном современном этапе.  Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.  Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без  взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию  происходит развитие сознания и высших психических функций.  Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в  обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя. В социальном развитии  дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности.  Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние  других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать  свое поведение.  Социально­коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру  как ведущую детскую деятельность.  Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.  Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в  воображаемой социальной жизни.  Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно  взаимодействовать с окружающими.  Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем  богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в  процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но,  входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.  Для налаживания диалогического общения в образовательном процессе  используются настольно­печатные, дидактические игры.  Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей,  способствуют не только физическому развитию.  В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание  трудовым действиям людей.  Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих  отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно­ролевой игре, которая  становится для него ведущей деятельностью.  Играя, он учится общаться со сверстниками.  В младшем возрасте это обычные игры­ситуации, такие как «Кукла заболела», «Оденем куклу на прогулку», «Угостим кукол» и т. д.  В старшем дошкольном возрасте интересы детей становятся более  определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом  дружбы.  Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива  игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с  учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем,  приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело.  Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся  едиными. Детей объединяет в игре общая цель, общие интересы и  переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.  Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его  действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки­матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять  наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми  ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой  стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.  К старшему дошкольному возрасту сюжетно­ролевая игра становится  ведущей деятельностью. По уровню развития игровых действий ребенка  можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные  предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках  сюжетно­ролевой игры.  В образовательную деятельность практикуется включать игры на развитие  эмоциональной отзывчивости детей.  Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает  эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении.  В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка  развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые  отношения к окружающему его миру.  Особое внимание эмоциональному развитию, навыкам общения уделяется в  процессе театрализованной деятельности.  Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.  Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.  Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство  развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя  раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.  Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает  отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием  перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и  присваивает свойственные тому черты.  Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них  опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества  поощряются.  Необходимым условием для социально­коммуникативного развития детей  является организация развивающей предметно­пространственной среды.  Создавая развивающее пространство в групповых помещениях, мы  руководствуемся принципами, соответствующими ГОСТ ДО и  предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения  разнообразной деятельности ребенка.  Это насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,  вариативность, доступность и безопасность.  В группах оборудованы игровые центры для самостоятельной деятельности  детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов,  декорации, пальчиковые и настольные театры, наглядно­дидактические  пособия.  При создании условий мы стараемся, чтобы все игрушки, атрибуты, предметы  интерьера были понятны детям, интересны, привлекательны и безопасны.  Очень важно, чтобы дети владели речью, легко могли входить в контакт с  людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на  конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по  общению и т. д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои  знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче  адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть  социально активной личностью, умеющей самореализоваться.  Еще педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через  неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». И  именно игра является верным помощником и для нас с вами, уважаемые  коллеги, и для родителей в процессе социально­коммуникативного развития  ребенка.  Таким образом, игра как средство социально­коммуникативного развития  детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и  работать в современном обществе. Игра ­ основная форма образовательной  деятельности в условиях реализации программы ДО. Дошкольный ребёнок ­  человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в  жизнь ребёнка через ворота детской игры.  При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает  пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер  эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с  партнёрами.  Литература 1. Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в  игровой деятельности //Воспитатель дошкольного образовательного  учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60. 2. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших  дошкольников //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –  2008. ­№ 9. – С. 126. 3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности  дошкольников как фактор социальной адаптации. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. ­ № 5. – С. 61.

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Доклад на тему:Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019
Посмотрите также: