Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
Оценка 5

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия. Оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами: набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры, указка. Сюрпризный момент:гном Здоровейка. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) . 4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию 8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником. Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое (руки вверх) Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) Здравствуй дружбы наш кружок (руки вверх) Слеметсізбе, алтын кн! Слеметсізбе, алтын жер! Слеметсізбе, кк аспан! Слеметсізбе, менін достарым! Слеметсізбе, крметті онактар! В-ль: Ребята! Садимся на свои места. В-ль:Скажите, в каком городе мы живем? Дети:Сатпаев. В-ль: Как называеться наш детский сад? Дети:Нрббек. В-ль: Давайте, начнем наше занятие с гимна нашего детского сада. (Дети поют гимн детского сада) В-ль: Мы с вами живем в большой стране, так как она называется? Дети: Республика Казахстан (Дети читают стихи о Казахстане) Айаным: В Казахстане мы живем Любим мы свой край родной Он хорош зимой и летом А особенно весной. Саша:Отан-деген атамекен Отан деген-тган жер Отан-ана Отан-лкен Казахстан –тган ел. Артем: йнегі – кн, шатыры – аспан, Ке дала тсі толынан егін. Клдері ккке кмістер шашан, азастан – Республикам мені! В-ль: Кто управляет нашим государством? Дети: Президент. В-ль: Как зовут нашего президента? Дети: Н. А. Назарбаев В-ль: Правильно ребята, Н. А. Назарбаев самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря Н. А. Назарбаеву в нашей Республике Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья! Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Д: - Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Кафар: Денсаулы -ол шыныан, Барлы дене мшесі Денсаулы-ол тыныан, Жйке тамыр жйесі Денсаулы-ол клуі іл-кйі жадырай Денсаулы-ол жруі Ешбір жері ауырмай В-ль: -Молодцы, ребята, понимаете, что такое-здоровье. И сегодня мы поговорим о здоровье. Получен от природы дар Не мяч и не воздушный шар Не глобус, это не арбуз Здоровье-это очень хрупкий груз Чтоб жить счастливую прожить Здоровье нужно сохранить! Как здоровье сохранить? Попробуем ответить. - Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз — два, раз - два Заниматься нам пора! Вбегает гном Здоровейка. Здоровейка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, Здоровейка. У меня румяные щечки, сильные мышцы, стройная фигура. Я люблю делать зарядку, ем овощи и фрукты, а ещё много гуляю на свежем воздухе. Меня послал к вам доктор Неболейка и передал видеописьмо (видеозапись доктор Неболейка). В-ль: Давайте, посмотрим! Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? В гости в вашу группу Приходил недавно я. С вами подружились Мы тогда, друзья! Те, кто любит санки, Лыжи и коньки, Тот, кто мчится с горки Ветру вопреки. Кто со спортом дружит, Тот живет, не тужит! И друзья его всегда – Солнце, воздух и вода! Неболейка уважает всех таких ребят, Им всегда он помогает, им сердечно рад! Приглашаю в гости вас Я в страну «Здоровье», И выполнить должны сейчас Вы мое условие: В путь с собой возьмите вы Бодрость и улыбку Знания всегда нужны, Только не ошибки! Не забудьте захватить Хорошее настроение И еще не позабудь Дружбу и везение! В-ль: Дети, доктор Неболейка прглашает нас в гости в чудесную страну. Страну – Здоровье., .Но сначала мы с вами должны вспомнить законы страны здоровья. А помогут вам в этом вот эти шары. Согласны. Дети: Да! В-ль: Садись, Здоровейка. Сейчас мы расскажем о законах страны Здоровья. (воспитатель берет один шар) Вопрос:Как вы думаете, что это может означать этот рисунок? Если хочешь быть здоровым, надо заниматься спортом. Что такае спорт? (ребенок читает стихотворение о спорте и пословицы) Артур: Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен! Платон: Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь Альдияр: Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле, здоровый дух Алишер: Физкультура и зарядка нам помогут быть в прядке. Двигайся больше, проживешь дольше! (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта) В-ль:Какие виды спорта изображены на картинках (дети перечисляют) В-ль:А теперь предлагаю поиграть. Д/И «Кому что принадлежит? » Вот первый закон «Спорт» (Воспитатель берет второй шарик) В-ль:- Ребята, посмотрите, а что это? Дети: Часы. - А зачем нам нужны часы? Дети: Следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т. д.) В-ль: Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в т ечение дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя. Слайд 2 (Режим дня) (ребенок читает стихотворение о режиме дня) Артем: Где мы были не секрет. » Раз, два, три, четыре, пять, В Детский сад пришли опять. Поиграли мы чуть-чуть, Сделали зарядку. А теперь пошли гурьбой Кушать нашу кашу. С язычком мы поиграли, Рисовали и читали. Все закончилось! Ура! Нам гулять идти пора. В группу скоро мы пришли, Съели суп. И спать легли. Выспались, довольные. Снова мы играли, Пели, танцевали. Ужин съели и. Домой побежали мы с тобой! В-ль: А кто знает пословицы про режим дня? Роман:Упустишь минутку - потеряешь час. Кто поздно встает, тот дня не видит. Жасмин:Кто хочет много знать, тому мало надо спать. Работаешь сидя - отдыхай стоя. Кончил дело - гуляй смело. - Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня Д/и «Разложи по порядку» (выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем) Слайд 2 (Режим дня) Вот и второй закон страны здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» (Воспитатель берет третьий шарик) Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся что? Слайд 3 (Витамины.) Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, Д. Витамин А. Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах. Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В. Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, в геркулесе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Витамин С. Я, витамин С, укрепляя ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке и шиповнике. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D. А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьим жире, яйцах и молоке. Рыбий жир всего полезней, Хоть противны — надо пить. Он спасает от болезней, А вам без них — лучше жить. Сценка «Спор витаминов» Педагог: Послушайте спор витаминов. Витамины: А, В, С Примостились на крыльце, И кричат они и спорят: Кто важнее для здоровья? Витамин А:– Я – промолвил важно А, Не росли бы вы без меня Витамин С:– Я – перебивает С –Без меня болеют все Витамин В:– Нет – надулся важно В, Я нужнее на земле. Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает. Педагог: Так бы спорили они, В споре, проводя все дни, Если б Петя-ученик, Не сказал им напрямик: Петя-ученик:– Все, Вы, братцы, хороши, Для здоровья и души, Если б вас я всех не ел, Всё болел бы да болел. С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу! В-ль:Теперь побалуем свой организм витаминами. Поиграем в игру «Угадай на вкус». А кто знает пословицы про правильное питание? Алихан:Сладко есть и пить, по врачам ходить. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. Болезнь ищет жирную пищу. Асылай:Масло коровье - кушай на здоровье Мед и лук – здоровью круг Воспитатель: Где все витамины содержатся? Дети: В продуктах. Воспитатель:А продукты, где можно купить? Дети: В магазине. Д/Игра «Магазин» Здоровейка Ребята, вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что, я тоже как и вы правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Здоровейка. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Здоровейка. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, Здоровейка. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Д/и «Полезно-вредно» - (игра с прищепками) Таким образом, третьий закон здоровья «Здоровое питание» Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физминутка «Зверобика» (Воспитатель берет четвертый шарик) Воспитатель: Воспитатель: Дети, смотрите, как вы думайте, что это означает? если хочешь быть здоров, соблюдай чистоту тела. Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте попробуем (воспитатель загадывает, дети отгадывают) Загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка. (полотенце) Воспитатель: - Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Дети правильно:«Где чистота – там. здоровье». - Молодцы и с этим заданием справились. - Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Воспитатель: (слайд чистота-злог здоровья). Итак, какие правила гигиены вы знаете? (мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться;) Воспитатель: Таким образом, четвертый закон здоровья «Чистота» Воспитатель: Наши пальчики устали сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом) Взяли в руки карандаш Он всегда помощник наш. Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями) Добываем мы огонь. На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев) Пальчики перебирай. По коленкам ты вращай, (вращение карандаша на столе указательным и большим карандаш не выпускай. пальцем) Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и Наш красавец-самолёт. средним пальцами) Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания. Остался последний воздушный шарик. Чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на этот плакат (плакат с фото детей) - Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т. д.) - Значит последний секрет здоровья – это «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Поднять настроение поможет нам хорошая песня. Выходите, поднимим настроение Песня «Хлопай-топай» Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (раздает шары при этом вспоминая законы страны здоровья) Здоровейка. Молодцы, справились со всеми заданиями, полетели (звучит музыка) Входит Неболейка, - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы проделали большой и трудный путь, чтобы попасть в страну Здоровья. Я очень уважаю и люблю детей и взрослых, которые знают, как беречь и укреплять здоровье. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми? – Воспитатель: А мы, Неболейка, сейчас расскажем. (ребенок читает стих) Айаным: Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни : ведь здоровье В магазине не купить! Какие вы ребята, молодцы! А я приготовил для вас сюрприз. В моей стране растет волшебное дерево «Здоровья» - не цветочки, не фрукты растут на нем, а необычные предметы, очень полезные для детей. Неболейка подходит к дереву (на дереве пакетики, в которых лежат: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, скакалка, расческа, витамины и т. д.) . Неболейка дарит детям подарки, прощается, желает всем здоровья. Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотография детского сада «Нрббек») Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад чистыми и опрятными. Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой. Повара готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Трудитесь, играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Так, где же находится эта чудесная страна здоровье. Дети: Это наш детский сад. На слайде детский сад. Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы страны Здоровье. Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем: Доброго вам всем здоровья!
здоровейка.docx
«Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,  закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение.  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.  Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,  дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.  Оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами: набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры, указка.  Сюрпризный момент:гном Здоровейка.  Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему:  «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»  (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) . 4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и  утренней гимнастики.  5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.  7. Подготовка атрибутов к занятию 8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.  Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)  Здравствуй небо голубое (руки вверх)  Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)  Здравствуй дружбы наш кружок (руки вверх)  Слеметсізбе, алтын кн!  Слеметсізбе, алтын жер!  Слеметсізбе, кк аспан!  Слеметсізбе, менін достарым!  Слеметсізбе, крметті онактар!  В­ль: Ребята! Садимся на свои места.  В­ль:Скажите, в каком городе мы живем? Дети:Сатпаев.  В­ль: Как называеться наш детский сад?  Дети:Нрббек.  В­ль: Давайте, начнем наше занятие с гимна нашего детского сада.  (Дети поют гимн детского сада)  В­ль: Мы с вами живем в большой стране, так как она называется?  Дети: Республика Казахстан (Дети читают стихи о Казахстане)  Айаным: В Казахстане мы живем Любим мы свой край родной Он хорош зимой и летом А особенно весной.  Саша:Отан­деген атамекен Отан деген­тган жер Отан­ана Отан­лкен Казахстан –тган ел.  Артем: йнегі – кн, шатыры – аспан,  Ке дала тсі толынан егін.  Клдері ккке кмістер шашан,  азастан – Республикам мені!  В­ль: Кто управляет нашим государством?  Дети: Президент.  В­ль: Как зовут нашего президента?  Дети: Н. А. Назарбаев В­ль: Правильно ребята, Н. А. Назарбаев самый главный в нашей стране, он  управляет всей страной. Благодаря Н. А. Назарбаеву в нашей Республике  Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный,  добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Наше  государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми.  В: ­ Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!  И не жалко ничего ей для вас, ребята!  Стадионы новые дарят вам не зря,  Чтобы вы здоровыми выросли друзья!  Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Д: ­ Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все  получается.  Кафар:  Денсаулы ­ол шыныан,  Барлы дене мшесі Денсаулы­ол тыныан,  Жйке тамыр жйесі Денсаулы­ол клуі іл­кйі жадырай Денсаулы­ол жруі Ешбір жері ауырмай В­ль: ­Молодцы, ребята, понимаете, что такое­здоровье. И сегодня мы  поговорим о здоровье.  Получен от природы дар Не мяч и не воздушный шар Не глобус, это не арбуз Здоровье­это очень хрупкий груз Чтоб жить счастливую прожить Здоровье нужно сохранить!  Как здоровье сохранить?  Попробуем ответить.  ­ Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны  заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться.  Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку Мы ногами топ­топ,  Мы руками хлоп­хлоп!  Мы глазами миг­миг,  Мы плечами чик­чик.  Раз — сюда, два — туда,  Повернись вокруг себя.  Раз — присели, два — привстали,  Сели — встали, сели — встали,  Ванькой­встанькой словно стали.  Руки к телу все прижали И подскоки делать стали,  А потом пустились вскачь,  Будто мой упругий мяч. Раз — два, раз ­ два Заниматься нам пора!  Вбегает гном Здоровейка.  Здоровейка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, Здоровейка. У  меня румяные щечки, сильные мышцы, стройная фигура. Я люблю делать  зарядку, ем овощи и фрукты, а ещё много гуляю на свежем воздухе. Меня  послал к вам доктор Неболейка и передал видеописьмо (видеозапись доктор Неболейка).  В­ль: Давайте, посмотрим!  Здравствуйте, ребята!  Узнали вы меня?  В гости в вашу группу Приходил недавно я.  С вами подружились Мы тогда, друзья!  Те, кто любит санки,  Лыжи и коньки,  Тот, кто мчится с горки Ветру вопреки.  Кто со спортом дружит,  Тот живет, не тужит!  И друзья его всегда – Солнце, воздух и вода!  Неболейка уважает всех таких ребят,  Им всегда он помогает, им сердечно рад!  Приглашаю в гости вас Я в страну «Здоровье»,  И выполнить должны сейчас Вы мое условие: В путь с собой возьмите вы Бодрость и улыбку Знания всегда нужны,  Только не ошибки!  Не забудьте захватить Хорошее настроение И еще не позабудь Дружбу и везение! В­ль: Дети, доктор Неболейка прглашает нас в гости в чудесную страну.  Страну – Здоровье., .Но сначала мы с вами должны вспомнить законы страны  здоровья. А помогут вам в этом вот эти шары. Согласны.  Дети: Да!  В­ль: Садись, Здоровейка. Сейчас мы расскажем о законах страны Здоровья.  (воспитатель берет один шар)  Вопрос:Как вы думаете, что это может означать этот рисунок? Если хочешь  быть здоровым, надо заниматься спортом. Что такае спорт? (ребенок читает  стихотворение о спорте и пословицы)  Артур: Спорт – любимая игра,  В нее играем мы всегда.  Те, кто спортом увлечен,  Здоровьем не обделен!  Платон: Спорт приходит в каждый дом,  Даже в тот, где мы живем.  Спортом ты скорей займись,  Будь здоровым на всю жизнь Альдияр: Кто спортом занимается, тот силы набирается.  В здоровом теле, здоровый дух Алишер: Физкультура и зарядка нам помогут быть в прядке.  Двигайся больше, проживешь дольше!  (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно  вспомнить зимние виды спорта)  В­ль:Какие виды спорта изображены на картинках (дети перечисляют)  В­ль:А теперь предлагаю поиграть.  Д/И «Кому что принадлежит? » Вот первый закон «Спорт» (Воспитатель берет второй шарик)  В­ль:­ Ребята, посмотрите, а что это?  Дети: Часы.  ­ А зачем нам нужны часы?  Дети: Следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т. д.) В­ль: Режим дня ­ это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в т  ечение дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает  укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.  Слайд 2 (Режим дня) (ребенок читает стихотворение о режиме дня)  Артем: Где мы были не секрет. » Раз, два, три, четыре, пять,  В Детский сад пришли опять.  Поиграли мы чуть­чуть,  Сделали зарядку.  А теперь пошли гурьбой Кушать нашу кашу.  С язычком мы поиграли,  Рисовали и читали.  Все закончилось! Ура!  Нам гулять идти пора.  В группу скоро мы пришли,  Съели суп.  И спать легли.  Выспались, довольные.  Снова мы играли,  Пели, танцевали.  Ужин съели и.  Домой побежали мы с тобой!  В­ль: А кто знает пословицы про режим дня?  Роман:Упустишь минутку ­ потеряешь час.  Кто поздно встает, тот дня не видит.  Жасмин:Кто хочет много знать, тому мало надо спать.  Работаешь сидя ­ отдыхай стоя.  Кончил дело ­ гуляй смело.  ­ Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим)  дня  Д/и «Разложи по порядку»  (выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)  Слайд 2 (Режим дня) Вот и второй закон страны здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» (Воспитатель берет третьий шарик)  Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек  хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.  А чем питается человек?  Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.  Воспитатель: А животные питаются?  Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы,  насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого –  требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на  завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да  потому что в продуктах содержатся что?  Слайд 3 (Витамины.)  Дети: Витамины.  Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого  витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких  продуктах живут витамины А, В, С, Д.  Витамин А. Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови,  абрикосах, арбузах.  Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.  Витамин В. Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, в геркулесе.  Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку,  Черный хлеб полезен нам.  И не только по утрам.  Витамин С. Я, витамин С, укрепляя ваш организм, помогаю бороться с  простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке и шиповнике.  От простуды и ангины помогают апельсины,  Ну, а лучше есть лимон,  Хоть и очень кислый он.  Витамин D. А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю  кости. Я есть в рыбьим жире, яйцах и молоке.  Рыбий жир всего полезней, Хоть противны — надо пить.  Он спасает от болезней,  А вам без них — лучше жить.  Сценка «Спор витаминов» Педагог: Послушайте спор витаминов.  Витамины: А, В, С Примостились на крыльце, И кричат они и спорят: Кто  важнее для здоровья?  Витамин А:– Я – промолвил важно А, Не росли бы вы без меня Витамин С:– Я – перебивает С –Без меня болеют все Витамин В:– Нет – надулся важно В, Я нужнее на земле. Кто меня не уважает,  Плохо спит и слаб бывает.  Педагог: Так бы спорили они, В споре, проводя все дни, Если б Петя­ученик,  Не сказал им напрямик: Петя­ученик:– Все, Вы, братцы, хороши, Для здоровья и души, Если б вас я  всех не ел, Всё болел бы да болел. С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу!  В­ль:Теперь побалуем свой организм витаминами.  Поиграем в игру «Угадай на вкус».  А кто знает пословицы про правильное питание?  Алихан:Сладко есть и пить, по врачам ходить.  Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.  Болезнь ищет жирную пищу.  Асылай:Масло коровье ­ кушай на здоровье Мед и лук – здоровью круг Воспитатель: Где все витамины содержатся?  Дети: В продуктах.  Воспитатель:А продукты, где можно купить?  Дети: В магазине.  Д/Игра «Магазин» Здоровейка Ребята, вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что, я тоже как и вы правильно питаюсь.  Хотите узнать, чем же я питаюсь?  Дети: Да.  Здоровейка. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)  Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)  Я расти, быстрее стану,  Если буду, есть (сметану)  Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)  Ты конфеты не ищи –  Ешь с капустой свежей (щи)  За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)  Ждем обеденного часа­ Будет жаренное (мясо)  Нужна она в каше, нужна и в супы,  Десятки есть блюд из различной (крупы)  Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты)  Здоровейка. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в  пищу эти продукты?  Дети: Да Воспитатель: Конечно, Здоровейка. Нам в детском саду повара готовят  вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.  Д/и «Полезно­вредно» ­ (игра с прищепками)  Таким образом, третьий закон здоровья «Здоровое питание»  Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.  Физминутка «Зверобика» (Воспитатель берет четвертый шарик)  Воспитатель:  Воспитатель: Дети, смотрите, как вы думайте, что это означает? если хочешь  быть здоров, соблюдай чистоту тела. Вы любите отгадывать загадки?  Дети: Да!  Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены  помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте попробуем  (воспитатель загадывает, дети отгадывают)  Загадки.  Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)  Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков.  И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа)  Пластмассовая спинка,  Жесткая щетинка,  С зубной пастой дружит,  Нам усердно служит. (Зубная щетка)  Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю.  Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос. (Носовой платок)  Вытираю я, стараюсь,  После бани паренька,  Всё намокло, всё измялось —  Нет сухого уголка. (полотенце)  Воспитатель: ­ Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?  (для того, чтобы быть чистыми) Дети правильно:«Где чистота – там.  здоровье». ­ Молодцы и с этим заданием справились.  ­ Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  Воспитатель: (слайд чистота­злог здоровья).  Итак, какие правила гигиены вы знаете?  (мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;  никогда не есть немытые овощи и фрукты;  чистить зубы 2 раза в день­ утром и вечером;  умываться по утрам и вечерам;  уметь пользоваться носовым платком;  расчесываться;)  Воспитатель: Таким образом, четвертый закон здоровья «Чистота» Воспитатель: Наши пальчики устали сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом)  Взяли в руки карандаш Он всегда помощник наш.  Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями) Добываем мы огонь.  На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев)  Пальчики перебирай.  По коленкам ты вращай, (вращение карандаша на столе указательным и  большим  карандаш не выпускай. пальцем)  Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и Наш красавец­самолёт. средним пальцами)  Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на  Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны)  Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания. Остался последний  воздушный шарик. Чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на этот плакат  (плакат с фото детей)  ­ Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети  радостные, веселые и т. д.)  ­ Значит последний секрет здоровья – это «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и  раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и  улыбка – как защита от болезней. Поднять настроение поможет нам хорошая  песня. Выходите, поднимим настроение Песня «Хлопай­топай» Воспитатель: ­ Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили.  (раздает шары при этом вспоминая законы страны здоровья)  Здоровейка. Молодцы, справились со всеми заданиями, полетели (звучит  музыка)  Входит Неболейка, ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы  проделали большой и трудный путь, чтобы попасть в страну Здоровья. Я  очень уважаю и люблю детей и взрослых, которые знают, как беречь и  укреплять здоровье. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми? – Воспитатель: А мы, Неболейка, сейчас расскажем. (ребенок читает стих)  Айаным:  Каждый твёрдо должен знать:  Здоровье надо сохранять.  Нужно правильно питаться,  Нужно спортом заниматься.  Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой.  И тогда все люди в мире Долго­долго будут жить.  И запомни : ведь здоровье В магазине не купить!  Какие вы ребята, молодцы! А я приготовил для вас сюрприз. В моей стране  растет волшебное дерево «Здоровья» ­ не цветочки, не фрукты растут на нем,  а необычные предметы, очень полезные для детей. Неболейка подходит к  дереву (на дереве пакетики, в которых лежат: мыло, зубная щетка, зубная  паста, шампунь, скакалка, расческа, витамины и т. д.) . Неболейка дарит детям подарки, прощается, желает всем здоровья.  Воспитатель: ­ Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотография детского сада  «Нрббек»)  Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад чистыми и опрятными.  Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой. Повара  готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её.  Трудитесь, играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и отзывчивыми.  Так, где же находится эта чудесная страна здоровье.  Дети: Это наш детский сад.  На слайде детский сад.  Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли  крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы  страны Здоровье.  Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда,  Но добиться результата невозможно без труда.  Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,  Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.  И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.  И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!  Свежим воздухом дышите по возможности всегда.  На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!  Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.  Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.  Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем: Доброго вам всем здоровья!

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев «Здоровейка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019
Посмотрите также: