«Согласовано» |
Руководитель МО «Физика»________ |
||||
Школа: |
Учитель: |
||||
Краткосрочный план урока № 22 по физике |
|||||
Дата: |
Класс: 10 |
||||
Раздел долгосрочного плана: Газовые законы |
|||||
Тема урока: |
Изопроцессы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов; |
||||
Цели урока |
ü применять газовые законы для решения задач на нахождения параметров газа; ü читать и строить графики изо-процессов, ü объяснять свой ответ с точки зрения МКТ |
||||
Критерии оценивания |
ü решает задачи с использованием закона Бойля-Мариотта; ü решает задачи с использованием закона Гей-Люссака; ü решает задачи с использованием закона Шарля |
||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут знать законы изопроцессов Специальная предметная лексика и терминология: Изотерма, изохора, изотерма, изопроцессы Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Закон Бойля-Мариотта… Закон Гей-Люссака… Закон Шарля… График изотермического процесса… График изохорного процесса … График изобарного процесса … |
||||
Межпредметные связи |
Связь с химией: свойства веществ. |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся должны вспомнить понятие температура, давление (физика, 8 класс), уравнение состояния идеального газа (физика, 10 класс) |
||||
План |
|||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||
Начало 0-2мин
2- 7 мин
7 – 10 мин
10-25 мин
25 – 30 мин |
(W) Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока.
(f) Решение задач 478-481 482-486
(f) Повторение теоретического материала прошлого урока. Связь давления и температуры. Связь энергии и температуры. Физический смысл постоянной Больцмана. Уравнение Менделеева- Клапейрона.
(G) Изучение новой темы. Класс объединяется в 3 группы. Время для подготовки 6 мин; На выступления и ответы на вопросы каждой команды отводится по 2 минуты. 1) Понятие изопроцессов в газах. Что такое изопроцессы? Изопроцессы - это термодинамические процессы при неизменной массе и постоянном значении одного из параметров. 2) Газовые законы. Учащиеся приходят к выводу о зависимости: а) давления от объёма при постоянной температуре; b) объёма от температуры при постоянном давлении; c) давления от температуры при постоянном объеме.
(Т/D) Графики изопроцессов. Анализ зависимостей на основе МКТ. (І) Решение графической задачи на анализ поведения параметров газа. Способы решения задач (алгоритм действий) на построение графиков изо- процессов в осях РV, PT, VT, если представлен один из графиков: 1) запишем уравнение Менделеева- Клапейрона; 2) анализируем график; 3) начнем построение с точки таким образом, чтобы от нее можно было «идти» свободно в любом направлении. Графические задачи на сравнение макроскопических величин: 2. Сравнение макроскопических параметров используя графики (изобара, изохора, изотерма) Алгоритм: 1) берем одну из величин постоянной; 2) прочерчиваем линию; соответствующую этому значению; 3) там где линия пересекается с графиками, опускаем перпендикуляр на вторую ось; 4) сравниваем значения величин. |
Учебник: Физика, «Мектеп».
Билим лэнд: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii
http://quantumfreak.com/derivation-of-pvnrt-the-equation-of-ideal-gas/ Открытая физика: https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph3/theory.html#.W5pGdM4zbIU Флипчарты/ доска Опыты: https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izotermicky_dej&l=ru
https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_izobaricky_dej&l=ru
https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_izochoricky_dej&l=ru
|
|||
30-37 мин
37-38 мин
38-40 мин
|
Решение графичкских и количественных задач (Дифференциация от простого к сложному) (W) Назовите графики
, процессы, которые вы видите на рисунках. (І ) Индивидуальная работа. Рабочие листы (см. приложение к уроку) 493-496, 515-518, 525-528 536-539 или 2.123, 2.124, 2.131, 2.132
(G) Взаимопроверка задания. Рефлексия -что нового вы узнали на уроке; -что интересного было на уроке; - что вы не усвоили на уроке?
(Т) Подведение итогов. На сегодняшнем занятии мы узнали об изо-процессах, проанализировали графики и составили алгоритмы по решению графических задач на перестроение и сравнение, научились использовать газовые законы для описания изо-процессов. |
Слайд PPt
Рымкевич А.П., Сборник задач по физике
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
|||
Все учащиеся будут: газовые законы Большинство учащихся будут: строить графики изопроцессов Некоторые учащиеся будут: преобразовывать графики изопроцессов |
Наблюдение, формативное оценивание |
Работа в группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. |
|||
Рефлексия
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|||||
G = групповая или парная работа f = формативное оценивание
I = индивидуальная работа T = учитель
W = работа с классом D= демонстрация
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.