Урок № 22_План урока_10 класс (ОГН)_Изопроцессы

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 22_План урока_10 класс (ОГН)_Изопроцессы.docx

 

«Согласовано»

Руководитель МО «Физика»________

Школа:

Учитель:

Краткосрочный план урока № 22 по физике

Дата:

Класс: 10

Раздел долгосрочного плана: Газовые законы

Тема урока:

Изопроцессы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов;

Цели урока

ü  применять газовые законы для решения задач на нахождения параметров газа;

ü  читать и строить графики изо-процессов,

ü  объяснять свой ответ с точки зрения МКТ

Критерии оценивания

ü  решает задачи с использованием закона Бойля-Мариотта;

ü  решает задачи с использованием закона Гей-Люссака;

ü  решает задачи с использованием закона Шарля

Языковые цели

Учащиеся смогут знать законы изопроцессов

Специальная предметная лексика и терминология:

Изотерма, изохора, изотерма, изопроцессы

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Закон Бойля-Мариотта…

Закон Гей-Люссака…

Закон Шарля…

График изотермического процесса…

График изохорного процесса …

График изобарного процесса …

Межпредметные

связи

Связь с химией: свойства веществ.

Предварительные

знания

Учащиеся  должны вспомнить понятие температура, давление (физика, 8 класс), уравнение состояния идеального газа (физика, 10 класс)

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

0-2мин




2- 7 мин

 

7 – 10 мин

 

 

 

10-25 мин








 

 

 

 

 

 

 

25 – 30 мин

(W) Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка целей и задач урока;

в) сообщение плана урока.

 

(f) Решение задач

478-481

482-486

 

(f) Повторение теоретического материала прошлого урока.

Связь давления и температуры.

Связь энергии и температуры.

Физический смысл постоянной Больцмана.

Уравнение Менделеева- Клапейрона.

 

(G) Изучение новой темы.

Класс объединяется в 3 группы. Время для подготовки 6 мин;

На выступления и ответы на вопросы каждой команды отводится по 2 минуты.

1)      Понятие изопроцессов в газах.

Что такое изопроцессы?

Изопроцессы - это термодинамические процессы при неизменной массе и постоянном значении одного из параметров.

2)      Газовые законы.

Учащиеся приходят к выводу о зависимости:

а) давления от объёма при постоянной температуре;

b) объёма от температуры при постоянном давлении;

c) давления от температуры при постоянном объеме.

 

/D) Графики изопроцессов.

Анализ зависимостей на основе МКТ.

(І) Решение графической задачи на анализ поведения параметров газа.

Способы решения задач (алгоритм действий) на построение графиков изо- процессов в осях РV,  PT, VT, если представлен один из графиков:

1)      запишем уравнение Менделеева- Клапейрона;

2)      анализируем график;

3)      начнем построение с точки таким образом, чтобы от нее можно было «идти» свободно в любом направлении.

Графические задачи на сравнение макроскопических величин:

2. Сравнение макроскопических параметров используя графики (изобара, изохора, изотерма)

Алгоритм:

1)      берем одну из величин постоянной;

2)      прочерчиваем линию; соответствующую этому значению;

3)      там где линия пересекается с графиками, опускаем перпендикуляр на вторую ось;

4)      сравниваем значения величин.








Рымкевич
А.П., Сборник задач по физике


PowerPoint

Учебник:

Физика, «Мектеп».

 

Билим лэнд:

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii

 

http://quantumfreak.com/derivation-of-pvnrt-the-equation-of-ideal-gas/

Открытая физика:

https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph3/theory.html#.W5pGdM4zbIU

Флипчарты/ доска

Опыты:

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_izotermicky_dej&l=ru

 

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_izobaricky_dej&l=ru

 

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_izochoricky_dej&l=ru

 

 

 

30-37 мин



 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-38 мин

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

Решение графичкских и количественных задач (Дифференциация от простого к сложному)

(W) Назовите графики , процессы, которые вы видите на рисунках. http://old.itest.kz/upload/images/1350548106.11.jpeg.jpg

(І ) Индивидуальная работа. Рабочие листы (см. приложение к уроку)

493-496,

515-518,

525-528

536-539

или   2.123, 2.124, 2.131, 2.132                                                               

 

(G) Взаимопроверка задания.

Рефлексия

-что нового вы узнали на уроке;

-что интересного было на уроке;

- что вы не усвоили на уроке?

 

(Т) Подведение итогов.

На сегодняшнем занятии мы узнали об изо-процессах, проанализировали графики и составили алгоритмы по решению графических задач на перестроение и сравнение, научились использовать газовые законы для описания изо-процессов.

 

 

 

 

 

 

Слайд PPt

 

 



Приложение к уроку
(Карточки индивидуальных заданий)

Рымкевич А.П., Сборник задач по физике


Тұяқбаев С., Тынтаева Ш., Бақынов Ж.. Физика, Сборник задач, «Мектеп», 2010

 




Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Все учащиеся будут: газовые законы

Большинство учащихся будут:  строить графики изопроцессов

Некоторые учащиеся будут:  преобразовывать графики изопроцессов

Наблюдение, формативное оценивание

Работа в группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

Рефлексия

 

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева.  

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

G = групповая или парная работа   f = формативное оценивание      

I = индивидуальная работа             T = учитель

          W = работа с классом                     D= демонстрация


 

Скачано с www.znanio.ru