Урок 102
Обобщение по
разделу V.
Колыбельные русских поэтов
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст сказки, стихотворение, считалку о животном; составляют устный рассказ о животном, размышляют о его повадках.
Личностные: осознают себя значимой частью большого разнообразного мира (природы и общества); объясняют самим себе, что связывает их с природой.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: общеучебные – добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выразительно рассказывают наизусть стихотворение, загадку, прозаический фрагмент; умеют работать коллективно.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– На телевидении есть передача-игра о животных «Эти забавные животные». Сегодня она у нас в гостях.
Ученики разбиваются на команды по количеству рядов. Придумываются названия команд.
III. Постановка проблемы.
– Наше соревнование состоит из трех туров:
I тур – сказки о животных;
II тур – стихи о животных;
III тур – считалки о животных.
Каждой команде задается по вопросу:
– Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой?
– Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив ее с человеком. Покажите, как это было.
– Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё братца Лиса ловить луну? Расскажите, как это было.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики готовят ответы на вопросы.
Итог I тура: просмотр фрагмента мультфильма о животных.
V. Первичное закрепление.
Каждой команде дается задание.
– В каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом.
– Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка? Обоснуйте.
– Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите это.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение авторских колыбельных песен (с. 101–102).
вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Конкурс исполнителей колыбельных песен.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить одну из колыбельных песен, предложенных на с. 101–102.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.