Урок 106 Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)
Оценка 4.8

Урок 106 Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
Урок 106 Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)
106.docx

Урок 106
Чего не могут взрослые?
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(1-я часть)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения, отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, готовность помочь.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; подробно пересказывают небольшие тексты.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений.

Выставка  рисунков.

III. Актуализация знаний.

Работа в тетради (с. 45, задание 1).

IV. Постановка проблемы.

Чтение имени автора  и заглавия произведения, ответы на вопросы.

– Кто герой произведения?

– Какой он? Как вы думаете, маленький – это о возрасте или о росте?

– Можете ли вы по фамилии автора предположить, где он жил?

– О чем будет это произведение?

V. Открытие учениками нового знания.

Рассматривание иллюстрации.

– Расскажите, что вы видите на иллюстрации?

– Как могут быть связаны самолет и Маленький принц?

Чтение ключевых слов: летчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолета, необыкновенный малыш.

учитель читает посвящения (c. 105).

VI. Первичное закрепление.

Чтение 1-й части.

Словарная работа.

…где рассказывалось про девственные леса…

Девственный – никем не тронутый.

…а побольше интересоваться географией

География – наука, изучающая поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.

…Я примерялся к их понятиям…

Примеряться – приноравливаться.

…Я говорил с ними об игре в бридж и гольф

Бридж – карточная игра.

Гольф – спортивная игра с мячом и набором клюшек. Цель игры – прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них меньшим числом ударов.

– Какие это девственные леса?

– От чьего лица ведется повествование?

– Как вы думаете, что удивило шестилетнего мальчика?

– Легко ли догадаться, что нарисовал мальчик?

– Что увидели в его рисунке взрослые?

– Какой вывод сделал наш мальчик?

– Кем же стал автор сказки, когда вырос? Где побывал? Чему научился?

– Изменилось ли его мнение о людях?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Причисляет ли себя автор сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Найдите в тексте подтверждение.

– Одиноко ли летчику?

– Что бы вы ему посоветовали, чтобы жизнь его была радостнее?

будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

Упражнение «рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VIII. Повторение пройденного.

Выполнение задания  2 в тетради на с. 45.

IX. Итог урока. Рефлексия.

– Узнали ли мы что-нибудь о Маленьком принце?

– Что мы узнали из 1-й части?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: прочитать 2-ю часть и пересказать ее.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 106 Чего не могут взрослые?

Урок 106 Чего не могут взрослые?

Кто герой произведения? – Какой он?

Кто герой произведения? – Какой он?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Скачать файл