Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2
Оценка 4.6

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Оценка 4.6
docx
07.10.2021
Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2
Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2.docx

УРОК № 10

Тема урока: Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве».

Цель урока:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Контрольная работа

   Задания I уровня сложности

Вариант 1

1.     Вопрос. Сформулируйте определения вектора, его длины, коллинеарности двух ненулевых векторов, равенства векторов. Проиллюстрируйте их, используя изображения параллелепипеда.

2.     Задача. На рисунке изображен тетраэдр АВС, ребра которого равны. Точки М, N, P и Q — середины сторон АВ, AD, DC, ВС;
а) выпишите все пары равных векторов, изображенных на этом рисунке;
б) определите вид четырехугольника MNPQ.

3.     Задача. Дан параллелепипед MNPQM1N1P1Q1. Докажите, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-16-53.jpg.

Вариант 2

1.     Вопрос. Расскажите о правиле треугольника сложения двух векторов. Проиллюстрируйте эти правила на рисунке.

2.     Задача. Упростите выражение: https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-21-04.jpg.

3.     Задача. Дан параллелепипед MNPQM1N1P1Q1. Докажите, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-17-41.jpg

 

   Задания II уровня сложности

Вариант 1

1.     Вопрос. Расскажите о правиле параллелограмма сложения двух векторов. Проиллюстрируйте это правило на рисунке.

2.     Задача. Дана треугольная призма АВСА1В1С1. Укажите вектор х, начало и конец которого являются вершинами призмы, такой, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-17-59.jpg.

3.     Задача. Основанием пирамиды с вершиной О является параллелограмм ABCD, диагонали которого пересекаются в точке М. Разложите векторы https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-24-18.jpg по векторам https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-24-31.jpg.

Вариант 2

1.     Вопрос. Расскажите о правиле многоугольника сложения нескольких векторов. Проиллюстрируйте его на рисунке.

2.     Задача. Дана треугольная призма АВСА1В1С1. Укажите вектор х, начало и конец которого являются вершинами призмы, такой, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-25-57.jpg.

3.     Задача. Точка К — середина ребра В1С1 куба ABCDA1B1C1D. Разложите вектор https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-26-21.jpg по векторам https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-26-30.jpg и найдите длину этого вектора, если ребро куба равно m.

 

   Задания III уровня сложности

Вариант 1

1.     Вопрос. Сформулируйте определение произведения вектора а на число k, сочетательный, первый и второй распределительные законы умножения вектора на число. Проиллюстрируйте их на примерах.

2.     Задача. На рисунке изображен правильный октаэдр. Докажите, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-28-50.jpg.

3.     Задача. Точки А1, В1, С1 — середины сторон ВС, АС, АВ треугольника АВС, точка О — произвольная точка пространства. Докажите, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-29-11.jpg.

Вариант 2

1.     Вопрос. Сформулируйте определение компланарных векторов. Приведите примеры компланарных и некомпланарных векторов, используя изображение параллелепипеда.

2.     Задача. Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Найдите сумму векторов https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-33-41.jpg.

3.     Задача. В тетраэдре ABCD точка К — середина медианы ВВ1 грани BCD. Разложите вектор https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-26-21.jpg по векторам https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-33-55.jpg.

 

4.     Рефлексия учебной деятельности.

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.

Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.

Геометрия 10 класс Контрольная № 5 в1   Решение задач I уровня сложности.
Вариант 1

 

3.     Задача. Точки А1, В1, С1 — середины сторон ВС, АС, АВ треугольника АВС, точка О — произвольная точка пространства. Докажите, что https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-29-11.jpg.

Вариант 2

1.     Вопрос. Сформулируйте определение компланарных векторов. Приведите примеры компланарных и некомпланарных векторов, используя изображение параллелепипеда.

2.     Задача. Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Найдите сумму векторов https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-33-41.jpg.

3.     Задача. В тетраэдре ABCD точка К — середина медианы ВВ1 грани BCD. Разложите вектор https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-26-21.jpg по векторам https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-05_22-33-55.jpg.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК № 10 Тема урока: Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»

УРОК № 10 Тема урока: Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»

Задача. Дана треугольная призма

Задача. Дана треугольная призма

Решение задач I уровня сложности

Решение задач I уровня сложности

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2

Урок 10_КР_Векторы в пространстве_2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021