Урок 117
Б.
Сергуненков «Кот белый – кот черный»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно и правильно читают произведение; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: проявляют познавательный интерес; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Одуванчик». Анализ пересказов.
III. Постановка проблемы.
– На прошлом уроке не случайно прозвучали две загадки об одуванчике. Напомните их. (Одна загадка о молодости, а вторая – о старости одуванчика.)
– Соотнесите загадки с частями сказки.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики сначала рассказывают о молодости, а потом о старости одуванчика.
V. Первичное закрепление.
Чтение сказки «Кот белый – кот черный», но предварительно читается вопрос 1 на с. 140.
Ответы на вопрос 2 на с. 140.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Перечитывание, подготовка к выразительному чтению.
дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Выразительное чтение.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что особенно понравилось вам в сказке?
– Какова главная мысль произведения?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать сказку-загадку «Кот белый – кот черный», ответить на вопросы к сказке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.