Урок 143
Тема: Решение задач перебором всех возможных вариантов
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)22,5•3=67,5(р)-яйца; 2)161,25-67,5=93,75(р)-полкило масла; 3)93,75•2=187,5(р)- 1 кг масла; 4)161,25:10=16,125(р)-1 порция омлета
№2. 1)72,4•0,15=10,86(р)-с мармеладной начинкой; 2)56,99-10,86=46,13(р)-с шоколадной начинкой; 3)46,13:0,35=131,8(р)-стоимость 1 кг с шоколадной начинкой
3. Актуализация знаний
Стр 163 №3,4
4. Работа по теме урока
Рассмотрим задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов или подсчитать их число.
Задача 1. Запишите все трехзначные числа, в записи которых используются цифры 1,2 и 3 без повторения.
Решение. 123, 132, 213, 231, 312, 321.
Задача 2. Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 1,2 и 3?
Решение. 11, 12,
13, 21, 22, 23, 31, 32, 33. Всего 9 чисел.
Задача 3. На окружности отмечено пять точек: А, В, С, Д и Е. Каждую точку соединили с каждой. Сколько всего отрезков получилось?
Решение. Отрезки можно пересчитать – их 10.
5. Закрепление материала
Стр 163 №647,649,658,659,663,664
№1. На окружности отметили 6 точек. Сколько получится отрезков, если соединить каждую точку с каждой?
№2. Встретились 6 друзей, каждый пожал руку каждому. Сколько было рукопожатий?
6. Итоги урока
7. Домашнее задание: П.24, вопросы, 660, 662, 665.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.