Урок 16/1
Тема: Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики».
Цели урока: ∙ проверить знания, умения и навыки по теме «Основы кинематики» (§ 1 – 9);
∙ развивать практические умения учащихся;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование: Раздаточный материал для выполнения контрольной работы.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Раздача тетрадей для выполнения контрольных и проверочных работ (тетради № 2)
2. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики».
1 вариант
1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:
а) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; (можно)
б) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; (нельзя)
2. Тело переместилось из точки с координатами х0 = 0, у0 = 2 м в точку с координатами х = 4 м, у = - 1 м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения и проекции перемещения на оси координат.
3. От удара клюшкой шайба приобрела начальную скорость 5 м/с и стала скользить по льду с ускорением 1 м/с2. Запишите уравнение зависимости проекции вектора скорости шайбы от времени и постройте со-ответствующий этому уравнению график. (υх = 5 - t).
4. Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе от-счета, связанной с велосипедистом? (14 м/с)
5. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 7 м. Ка-кое перемещение совершил автомобиль за три секунды движения? за третью секунду движения?
2 вариант
1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:
а) длины экватора? (нельзя)
б) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? (можно)
2. Тело переместилось из точки с координатами х0 = 2 м, у0 = 10 м в точку с координатами х = 8 м, у = 2 м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения, проекции перемещения на оси координат.
3. Автомобиль движется прямолинейно. Уравнение зависимости проекции вектора скорости автомобиля от времени в СИ выглядит так: υх = 10 + 1,5t. Определить модуль и направление начальной скорости и уско-рение автомобиля. Как меняется модуль вектора скорости автомобиля? Построить соответствующий уравнению график.
4. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго по-езда? (490 м)
5. Отходящий от станции поезд в течение первых 20 с двигался прямолинейно и равноускоренно. За третью секунду от начала движения поезд прошел 2 м. Какое перемещение совершил поезд за пятнадцатую се-кунду движения? Чему была равна скорость поезда в конце двадцатой секунды движения?
3. Оргмомент.
Сбор тетрадей с выполненными контрольными работами.
Домашнее задание:
∙ Анализ решений заданий контрольной работы по своему варианту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.