Урок №19. Практическая работа «Работа с таблицами».
Цель урока: познакомить учащихся с основными правилами добавления таблиц в текстовые документы.
Задачи урока:
образовательные:
- помочь учащимся получить представление об основных понятиях, используемых при вставки таблиц в текстовые документы, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
воспитательные:
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка ЗУНов (КИМы 8 класс Тест №24)
3. Объяснение нового материала
Некоторую информацию, например, справочную, удобно представлять в виде таблиц. Границы таблиц можно сделать видимыми, невидимыми и частично видимыми.
Для вставки таблицы в текст необходимо установить курсор в то место страницы, куда планируется поместить будущую таблицу, и выбрать пункт меню «Вставка» - «Таблица». Диалоговое окно «Вставка таблицы» позволяет задать количество строк и столбцов.
Изменить число столбцов или строк таблицы можно при помощи функции «Вставить» и «Удалить» из меню «Таблица» (щёлкнув правой кнопкой мыши внутри таблицы).
Объединить несколько ячеек можно командой «Объединить» в меню «Таблица». Разбить ячейку на несколько более мелких следует командой «Разбить ячейки». В ячейках таблиц может находиться текст, рисунок, другая таблица. Параметры форматирования задаются как для всей таблицы, так и для отдельных строк, столбцов или ячеек.
4. Практическая работа.
1) Задание 3.11 стр. 113. Создайте таблицу получения цветов палитры и сохраните её в файле Цвета.doc.
Таблица цветов
Название цвета |
Количество частей краски, % |
||
|
Красная |
Зеленая |
Голубая |
Черный |
0 |
0 |
0 |
Оранжевый |
255 |
179 |
0 |
Фиолетовый |
185 |
6 |
255 |
Сиреневый |
255 |
89 |
255 |
Желтый |
255 |
255 |
134 |
Белый |
255 |
255 |
255 |
2) Задание 3.13 стр. 116. Создайте и напечатайте таблицу, отражающую необходимые Вам сведения о Ваших друзьях и знакомых (одноклассниках): фамилии, имена, адреса, телефоны и дни рождения. Минимум 10 человек. Сохраните в своей папке под названием «Друзья».
3) Задание 3.14 стр. 116. Создайте и напечатайте таблицу, в которой были бы собраны основные сведения о каком-либо из ваших увлечений, например, о музыкальных группах и исполнителях, художественных фильмах и актёрах, марках автомобилей, спортсменах и т.д. (Минимум 5 столбцов, 6 строк). Сохраните в своей папке под названием «Увлечения».
Критерии оценивания:
«3» - 1 задание;
«4» - 2 задания;
«5» - 3 задания.
5. Подведение итогов урока
6. Постановка домашнего задания:
1) Прочитать записи в тетради;
2) Создайте таблицу «Список класса», содержащую фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, номера телефонов (городских и сотовых), адреса электронной почты, номера ICQ своих одноклассников (всех!). Принести на флешке.
№ п/п |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Место жительства |
Телефон (городской) |
Телефон (сотовый) |
|
ICQ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.