Урок 20_ 9(3) кл.
Оценка 4.9

Урок 20_ 9(3) кл.

Оценка 4.9
doc
22.04.2020
Урок  20_ 9(3) кл.
Урок 20_ 9(3) кл..doc

 

Урок  20/2

 

Тема: 2-й закон Ньютона.

 

Цели урока: ознакомить учащихся с зависимостью межу силой, ускорением и массой;

∙ формировать неформальные знания в истолковании понятий «сила», «равнодействующая сил»;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

 

 Оборудование: Тележка с капельницей, два вентилятора, нить, набор грузов, блок, ограничитель.

 

Ход урока:

 

1.    Проверка выполнения домашнего задания.

            Опрос по домашнему заданию:

∙ § 10.

∙ Упр. 10.

∙ Контрольные вопросы к § 10 (четные).

 

2.    Изучение нового материала.

            Основное содержание:

∙ Сила – причина ускорения.

∙ Сложение сил (Равнодействующая сил).

∙ Формула и определение 2-го закона Ньютона.

∙ Единицы силы – ньютон.

                    

               Демонстрации:

∙  Опыт по установлению зависимости между массой тела, ускорением и силой.

                     

3.    Закрепление материала.

            Разбор задач и вопросов:

 

∙ контрольные вопросы с учебника к § 11 (нечетные).

∙ Упр. 11 (1, 5, 6)

 

∙ задачи с учебника Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика, 9 класс. – М.: Просвещение, 1994:

а) Можно ли, исходя из выражения m = F/a, утверждать, что масса тела зависит от приложенной к нему силы и от его ускорения?

 

б) Можно ли, исходя из равенства a = F /m, утверждать, что ускорение тела зависит от приложенной к нему силы и от массы тела?

 

∙ качественные задачи со сборника Тульчинский М.Е. Качественные задачи. – М.: Просвещение, 1972.:

- 95. Два вагона разных масс движутся с одинаковой скоростью. Как изменится скорость вагона, если прило-жить к ним одну и ту же силу, препятствующую движению? Какой из вагонов раньше остановится?

 (Большее ускорение получит тот вагон, масса которого меньше. Следовательно, он раньше остановится)

 

- 96. Забить гвоздь в фанерную стенку трудно – при ударе фанера прогибается. Однако гвоздь удается за-бить, если с противоположной стороны стенки поместить массивное тело, например, топор. Как это объяс-нить? (Фанерная стенка, обладая небольшой массой, под действием даже незначительной силы получает заметное ускорение – почти такое, как и гвоздь. Поэтому гвоздь не может двигаться относительно стенки и войти в фанеру. Если увеличить массу стенки, приложив к ней топор, то ускорение, получаемое стенкой, будет меньше ускорения, которое получает гвоздь, и он начнет двигаться относительно стенки, входя в нее)

 

∙ расчетная задача со сборника Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 1986:

- 136. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара? (250 Н).

     

4. Подведение итогов урока.

                                                                                                                                                                      

Домашнее задание:                                                            

 ∙ § 11.

∙ Упр. 11 (2, 4).

∙ Контрольные вопросы к § 11 (четные).


Урок 20/2 Тема: 2-й закон

Урок 20/2 Тема: 2-й закон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020