Тема урока: Китай.
Цели и задачи урока:
Ход урока:
1. Организационный момент
Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему (слайд 1), знакомит с целями и задачами урока.
2. Изучение нового материала.
1. Общие сведения о стране.
Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
Общие сведения о стране: (слайд 2)
- первое место по населению!
- третье место по площади территории!
- первое место по протяженности сухопутных границ!
- столица – Пекин.
2. Форма правления, административно-территориальное устройство (слайд 3).
3. Денежная единица – юань (слайд 4).
4. Население:
- Численность (слайд 5).
- Плотность (слайд 6). Задание: используя данный фрагмент карты, определите плотность населения в Китае, равномерно ли заселена территория, с чем это связано?
- Китай – многонациональная страна, там проживают 56 народностей.
- 94% - китайцы, в половом составе преобладают мужчины – 52%, женщин – 48%.
- Характерен огромный переизбыток рабочей силы.
- Городское население – 33%. (слайд 7, 8,9.10)
Задание: Используя текст учебника, опишите население Китая по плану, ответы запишите в тетрадь (слайд 8). Время выполнения 5-7 минут. Проверка.
5. Экономика: промышленность. Учитель рассказывает материал, комментирует слайды (слайды 13,14,15,16,17), сельское хозяйство (слайд 18,19,20,21).
6. Экономические партнёры (слайд 22).
7. Достопримечательности.
Китай не только не только мощная индустриально-аграрная страна, но и прежде всего страна древней культуры.
Просмотр слайдов 23-35 с комментариями учителя.
3. Рефлексия. Что нового мы узнали сегодня на уроке? Что больше всего запомнилось?
4. Домашнее задание: стр. 235-241.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.