урок

  • Документация
  • docx
  • 22.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

эффективность урока
Иконка файла материала Виды письменных работ и методы их проведения.docx

Виды  письменных  работ  и  методы   их  проведения

 

 

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося.

.

Основные виды письменных работ:

    1. Составление  письма;
    2. диктант;
    3. изложение (прочитанного, услышанного);
    4. рецензии (на книгу, на рассказ, произведение искусства);
    5. резюме (основная идея прочитанного, услышанного);
    6. рефераты и аннотации;
    7. сочинения (интерпретация темы или проблемы).

Изложение – это письменная работа, содержащая содержание прочитанного или услышанного, создание текста на основе данного (исходного). Одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя - контроля. Изложение бывает 3 видов:

      1. развернутое – близкое к тексту, в нем учащиеся используют слова и обороты из текста, закрепляют старую и узнают новую лексику.
      2. сжатое – требует умения выделить главное и исключить второстепенное, требует творчества.
      3. свободное – связано с трансформацией языкового содержания (замена конструкций) и с модификацией содержания (можно расширить текст, изменить конец, избирательно пересказать отдельную часть, выразить отношение).

Методика проведения изложения:

  1. Написать заголовок на доске и попросить его перевести.
  2. Провести беседу.
  3. Написать новые слова, новые имена, топонимы и даты. Перевести. Все это послужит опорой и исключит ошибки лингвострановедческого и культурологического плана.
  4. Прочесть весть текст в среднем темпе один раз.
  5. Прочесть второй раз.
  6. Составить план изложения и записать его на доске.
  7. Дать время написать изложение и самим его проверить.
  8. Собрать изложения.
  9. Выявить типичные ошибки, желательно классифицировать их.
  10. На следующем уроке – анализ ошибок и работа над ними.

.
Требования к письму.

  1. письмо должно иметь цель и адресат;
  2. письмо должно содержать этикетные формулы приветствия, прощания, поздравления, благодарности, согласия и т.п.;
  3. письмо должно быть структурированным.

Виды сочинений.

  1. описательное сочинение;
  2. повествовательное сочинение;
  3. сочинение-рассуждение.

Сочинение предусматривает следующие пункты:

  1. написание плана;
  2. тезисное формулирование основных положений;


Реферат – это текст, который передает основную информацию подлинника в свернутом виде и составленный в результате ее смысловой переработки.
Основные функции реферата: поисковая, коммуникативная, частично-оценочная.
Основные требования: точность и ясность.
Структура реферата:
1 часть – заголовочная: название статьи, имени автора, места и времени проведения.
2 часть – реферативная: аналитико-синтетическая деятельность, в результате которой должно быть отражено основное содержание текста.
3 часть – справочная: должны фигурировать дополнительные сведения (описание иллюстраций, схем, рисунков; библиография).
Аннотация – предельно краткое изложение главного смысла текста.
Основные функции: информативно-познавательная, оценочная, побудительно-рекомендуемая.
Для аннотации характерно: обобщенность, лаконичность, малый объем, оценочная направленность и монотемность содержания.
В аннотации передается тематика оригинала. Содержание исходного текста в аннотации излагается своими словами.
Упражнения, которые предшествуют написанию рефератов и аннотаций:

    • выписывание из текста фактов, терминов, клише и оборотов;
    • составление списка проблем, затронутых в тексте;
    • комментирование цифровых данных и реалий;
    • письменный пересказ текста, сокращение текста;
    • оценка содержания.