Тема: «Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже».русский язык4 классУМК «Школа России»
Автор: Бородина Лилия Викторовна ,
учитель начальных классов.
Урок
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Минутка чистописания
Прочитайте четверостишие и определите, написание какой буквы мы будем сегодня повторять.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Дд Дд Дд до ди де жд
Проверка:
Подходил к воде, к речке,
к парте, к дочке.
”Идёт к столу
к коню
к петушку
к морю
- Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут возникнуть трудности?1 скл. - Е 3 скл. - И
- Почему?
Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы, подпиши склонение и падеж, выдели окончание.
Шёл к избушк…, возил по пассажир…, сообщил по связ….
*Проверка:
Шёл к избушке- 1, Д.
Возил по пассажиру – 2, Д.
Сообщил по связи – 3, Д.
-Кто выполнил так же?
Вы можете поставить себе 5 баллов.
Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо используй подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонение и падеж. На выполнение этого задания.
Помогать (мама) , подлетел (сирень), плыл (поверхность).
На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?
(Кому? Чему? Где? Откуда?)
С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже?
(К, по)
Проверка:
Помогать маме – 1, Д.
Подлетел к сирени – 3, Д.
Плыл по поверхности – 3, Д.
Определи различие в значениях словосочетаний. Запиши вопрос, определи падеж, вставь окончание.
Подарок ( ) бабушк… , подарок ( ) бабушк…,
письмо ( ) дедушк…,
письмо ( ) дедушк…
Подарок (кому?) бабушке Д.
Подарок (кого?) бабушки Р.
Письмо (кому?) дедушке Д.
Письмо (кого?) дедушки Р.
Проверь себя!
Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните имена существительные в дательном падеже.
Бежал по деревн…, писал по линейк…, подарил дочер…., скачет по дорожк…, гуляла по алле…, подошёл к площад…, экскурсия по Сибир…, письмо сестр…, вернулся к сирен… .
Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.
А | нырнул в воду |
М | иду по дороге |
К | пишу сочинение |
Б | привез на берег |
О | бежать к маме |
Ж | подарок от дочери |
Л | гулять по парку |
Е | сидеть под деревом |
Ц | сижу за партой |
О | подарить Коле |
М | читал книгу |
Д | плыл по реке |
Н | рассказал о празднике |
Е | купил другу |
Ц | подъехал к дому |
Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.
М | иду по дороге |
О | бежать к маме |
Л | гулять по парку |
О | подарить Коле |
Д | плыл по реке |
Е | купил другу |
Ц | подъехал к дому |
Подведём итоги
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я смогу сказать.
С предлогом «к» и «по» дружу,
Но и один гулять хожу.
сегодня на уроке я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.