Уважаемые учителя и родители!
Любой учитель и родитель знают, что без регулярной тренировки вычислительных навыков обучение младших школьников невозможно. Причём такую тренировку лучше проводить не по рабочим тетрадям, где учебная программа одинакова для всех детей, а индивидуально, подбирая задания для каждого ученика. Задания на закрепление навыка обычно скучны для детей. Мы предлагаем их в занимательной форме.
«Математика с улыбкой» — это серия небольших сборников задач и тетрадей для поддержки и отработки вычислительных навыков в начальной школе (с названиями этих пособий можно познакомиться на последней странице обложки).
Мы надеемся, что детей заинтересуют примеры, поданые в нестандартной
форме, и задачи, в которых действуют симпатичные герои (в каждом пособии —
новые).
Эти пособия универсальны. Они сделаны не под какую-то конкретную программу.
Издания серии «Математика с улыбкой» могут быть использованы для занятий вне урока, дома, в каникулярное время.
ISBN 978-5-98923-166-9 000
«5 за знания», 2007
С; Беденко М., 2007
На страницах 3—4 представлены образцы выполнения заданий.
1. Разгадай слово.
Чтобы его разгадать, надо решить примеры и посмотреть на числа и буквы в рамочке. Каждому числу соответствует определённая буква.
Первое слово разгадано. Попробуй разгадать второе. А чтобы тебе было легче, мы его нарисовали.
Решая примеры, записывай ответы в том квадратике, куда ведёт стрелка. Ответ в последнем примере должен совпадать с первым числом в строчке.
з
З. Числовой кроссворд.
Когда ты решишь по два горизонтальных и вертикальных примера, из ответов получатся два новых примера. Если их решишь правильно, получишь один и тот же ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
-4- |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Волшебный ключик.
Каждый
ключик подходит только к одному замку. Соедини их стрелками.
10-1 |
|
2+5 |
|
3+3 |
|
10-5 |
2. «Магические» квадраты.
|
|
В «магических» квадратах сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали должна совпадать. Впиши числа в пустые клетки.
4
А о |
д 1 |
ЭК 2 |
к |
м 4 |
5 |
у |
ч 7 |
8 |
9 |
з
|
|
4
Каждое утро Аист
6 приносит птичьи перья и раздаёт их
ученикам, а те пишут ими в тетрадях. На уроке математики он раздал 17 перьев,
на уроке рычания и пищания — на 5 перьев меньше, а на уроке звериного языка
столько, сколько на первых двух уроках вместе. Сколько перьев раздал Аист на
третьем УРоке?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П 7 |
Учитель Аист за день сделал Лисёнку 10 замечаний, что на 2 больше, чем получили Волчата. Сколько замечаний Аист сделал Волчатам? Решение |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А о |
з 1 |
и 2 |
л з |
с 4 |
т 5 |
Ц 6 |
ч 7 |
ь 8 |
я 9 |
нок удачно прятался?
А о |
Б 1 |
Е 2 |
з З |
л 4 |
м 5 |
п 6 |
7 |
ч 8 |
я 9 |
15
43+20—60 73+13-80з 4 + 24 — 5 —
55+30-80 10+72-80
14+30-40 61+33-90 29+50-70= 70+20-90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10+60 |
90—50 |
50+30 |
90-60 |
|||||||
|
|
|
|
с 16
20+20 |
|
10+20 |
|
40+40 |
|
50+20 |
(3-8
![]() |
О Аист устроил среди птиц конкурс, кто будет
19
работать школьным звоночком. На конкурс прилетели 36 сорок и 21 ворона, но Аист сразу отсеял 43 птицы слишком тихо кричали. Сколько птиц остались участвовать в этом соревновании?
А о |
Б 1 |
Ё 2 |
М О |
8 |
ш 9 |
2
97-82-13
79-43-31
15+84—90
12+5 |
|
10+24 |
|
5+80 |
|
87-25 |
А О |
Б 1 |
2 |
г з |
д 4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
43+24-60=54 + — 9 з
99-11-82-13+55-62=
75-72+5-70+20-90
50+14-60-61+18-70-
|
|
28
|
16 11 ошп |
|
13 |
|
|
|
11 |
10 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||||
10 |
|
13 |
|
11 |
|
|
|
|||
А О |
Б 1 |
в 2 |
Е з |
з 4 |
5 |
р 6 |
ч 7 |
ы 8 |
ь 9 |
![]() |
75+13-84 20+76-90 3+25-22=
99-25-72 98-40-55 12+66-70=
51+47-95 25+4-22- 87-45-4124 + з 5 —89-41-38-30-3= 31+18-40= 30+40—70 10+70-80=
з
П С
Бельчонком в школе дружат 47 зверят, а с Зай36 чонком на 12 зверей больше, чем
с Бельчонком. С Волчатами дружат на 53 зверя меньше, чем с Зайчонком, да и те
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70+24 69—56 |
8+20 51+16 |
31+63 98-42 |
12+16 3+30 |
||||||
|
|
|
|
38)
99-71 67-34 |
|
58-30 24+43 |
|
12+82 87-31 |
|
99—5 86-73 |
А О |
д 1 |
2 |
З |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Старший Волчонок за день получил 25 замеча43) ний, а младший 13 замечаний. На сколько меньше замечаний получил младший Волчонок?
4
о |
1 |
у 2 |
Ф 4 |
ч 7 |
45)
29-(39-17)-
38-(58-23)- 17-(68-54)- 80-(20+60)-
99-(61+31)- 39-(75-45)20-(90-70)- 50-(20+30)- 93-(11+82)-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-4- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ап•аа••• |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46
3 4 |
5 6 7 8 |
9 |
![]() |
На физкультуре Медвежонок позвал зверей с ним 53) бороться. Бороться пошли 13 Зайчат, а Мышат на 22 больше, чем Зайчат. Сколько всего противников боролись с Медвежонком?
О Галки, Сороки и Вороны прилетели к
лесной школе и стали подсказывать зверятам. Галок было 28 птиц, Сорок — 51, а
Ворон — на 32 птицы меньше, чем Галок и Сорок вместе. Сколько Ворон прилетели
подсказывать к лесной школе?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-4- |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58
25. Сколько было Лягушат? Решение
68—55 |
|
79-73 |
|
15—6 |
|
2+9 |
А о |
Б 1 |
5 |
6 |
щ 9 |
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
22 |
31 |
|
|
32 |
|
33 |
|
||||
40 |
|
|
|
43 22 |
35 |
21 |
|
с: 68
А 0 |
Б 1 |
в 2 |
Е з |
и 4 |
5 |
Р 6 |
т 7 |
8 |
9 |
69
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— 9+6 |
3+9 12—4 |
12—5 11-8 |
8+4 13-7 |
|||||||
|
|
|
|
67-60 12-9 |
|
85-73 16-8 |
|
13-6 8+7 |
|
5+7 15-9 |
Белка украшает новогоднюю ёлку. На ветки она 7 повесила 32 сушёных гриба,
а лесных орехов на 21 больше, чем грибов. Шишки на ёлку она вешать не стала — У ёлки
На карнавале 25 зверят переоделись в
птичьи костюмы. Рыбами оделись на 40 зверят больше, чем птицами, а сказочными
зверями — на 30 зверят меньше, чем рыбами. Сколько было на карнавале сказочных
зверей?
2 |
г |
к 6 |
м 7 |
8 |
9 |
![]() |
зо
![]() |
56-42 |
|
8+6 |
|
45 |
|
14-9 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.