Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
docx
22.07.2023
Урок
Гудкова Е. 312а Глагол.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.  

Тема: «Обобщение знаний о глаголе».

Цели: создать условия для организации  деятельности учащихся, направленной на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».

Задачи:

Образовательные:

·        конкретизировать полученные знания о  глаголе;

·        формировать умение устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным;

·        учить  находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки;

Развивающие:

·        развивать орфографическую зоркость;

·        вырабатывать навыки грамотного письма;

·        развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;

·        развивать познавательную активность учащихся, мыслительную деятельность, самостоятельность, воображение, творческие способности при обобщении сведений о глаголе.

Воспитательные:

·        воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского языка.

·        воспитывать  самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Формирование УУД:

·        Личностные: выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

·        Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение на основе учебника; оценивать учебные действия.

·        Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

·        Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы;  обобщать и классифицировать по признакам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательными и существительными; применять правила правописания

Оборудование:  презентация,   учебник русского языка (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ) 3 класс стр.129-130.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут  Евгения Валерьевна, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и хорошее настроение.

Проверяют готовность к уроку

2.  Словарная работа

 - Наш урок  начинаем со словарной работы.

- Один человек пойдёт к доске, а остальные будут работать в тетради.

- Записываем число, «Классная работа». Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, записываем угаданные слова в столбик и объясняем орфограммы.

- Смелый человек, совершающий подвиги…

- Сооружение в виде ряда ступенек для подъема или спуска...

- Во мне два К, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом ...  

- Уничтожается огнем. Что делает?

- Синоним к слову папа

- Нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь

-Определите части речи в этих словах.

- Назовите имена сущ., прил., гл.

 

- По первым буквам словарных слов вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что такое глагол?

 - Слушают, записывают

 

 

 

 

 

- Герой

 

 

- Лестница

 

 

 

- Аккуратный

- Горит

- Отец

- Лелеять

- Сущ., гл.,прил.

- сущ.-герой, лестница, отец, прил.-аккуратный, гл.- лелеять, горит.

- о глаголе

-Глагол – это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает действие как процесс.

3.   Минутка чистописания

-  Сегодня у нас  необычное занятие. Утром  я получила очень странный конверт.  В нем  совершенно непонятная карта и записка с просьбой о помощи.   (слайд1)

Срочно!  Помогите!  Шайкой разбойников похищены сундуки с  сокровищами. Прошу найти и доставить во дворец. Его Величество ….

 - Только подпись под этой телеграммой какая-то неразборчивая.  Очень аккуратно, старательно запишите все буквы к себе в тетрадь и постарайтесь разобраться, кому же так нужна наша помощь. Имя героя, приславшего письмо, вы узнаете, если соберете все первые буквы в каждой строке.

 - Учащиеся прописывают сочетания букв в тетрадь чередуя их  до конца строки)                                         

гвд  лдв  авд    гвд  одв  лвд

 

4.  Самоопределение к деятельности

- (слайд )  Итак, мы можем отправляться с вами в путь. Только посмотрите, сколько разных дорог идет от замка.

1 задание -  На слайде слова, попробуйте сейчас из  них собрать пословицу.

- Как  вы   поняли смысл этих слов?

 

 

- Запишите его себе в тетрадь,  подчеркните глаголы вместе с частицей не.

- Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы записать пословицу правильно? 

-  Мы нашли первый сундучок с сокровищами Короля Глагола

- Откройте учебник на стр.129 упр 236. Спишите, раскрывая скобки. 

- задание 3 (слайд) Ребята, посмотрите,  нам удалось перехватить записку от главаря к его шайке.  Давайте прочитаем ее. Понятно ли вам содержание этой записки?  А я совсем не понимаю, что здесь написано. Давайте попробуем сообща ее расшифровать, поставив глаголы в предложениях в нужную форм.

- Место, где спрятан еще один сундук, мы нашли, а теперь нужно его открыть и проверить,  не пуст ли он. А для этого  нужно определить, в каком числе употребляются  глаголы  в разбойничьей записке.

-  Вот и найден еще один  сундучок. Предлагаю устроить небольшой привал.

 

 

 

- Не  стыдно не  знать, стыдно не учиться.

-  Если человек что-то хочет узнать или чего-то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать.

- записывают.

- не с глаголами пишется раздельно.

 

 

 

- списывают текст, раскрывая скобки и объясняя написание.

 

 

Каждый учащийся работает индивидуально в тетради,  затем сверяет с эталоном на слайде

( Я  нашёл хорошее место и надёжно  спрятал (ед.ч)  там сокровища.  Дети  их  ищут(мн.ч). Они много  знают(мн.ч). Я  боюсь(ед.ч), что  ребята легко определят(мн.ч) место и найдут(мн.ч)  сокровища.)

 

5. Физминутка

- Повторяйте за мной (видео)

- повторяют движения

 6. Продолжение работы по теме урока

- (слайд)Не теряя времени, отправляемся дальше. Мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам.   Давайте определим время глаголов, которые использовал разбойник в своей записке.

1 ряд – выписать из записки глаголы прошедшего времени;

2 ряд – выписать глаголы настоящего времени;

3 ряд – выписать глаголы прошедшего времени. 

Давайте изменим записку, представив, что ее написала разбойница. 

- Какие глаголы изменили свою форму?  

- Запишите эти глаголы  парами в тетрадь.  Почему только эти глаголы изменились?

- Вот и найден последний сундук  с сокровищами. И это значит, что мы можем обрадовать Короля, отправив ему сообщение.

- (слайд) Составьте из предложенных слов предложение.  Подчеркните грамматическую основу предложения.  Какими частями речи выражены  главные члены предложения?

- Попробуйте выбросить глаголы из предложения? Как вы считаете, поймет Король, что мы хотели ему сказать?  

- Каким членом предложения является глагол?

-   Я  нашел хорошее место и надёжно  спрятал  там сокровища.  Дети  их  ищут. Они много  знают. Я  боюсь, что  ребята легко определят место и найдут  сокровища

 

 

 

- нашел-нашла, спрятал-спрятала

 

- прошедшее время, ед. число

 

 

 

 

- Мы нашли ваши сокровища и везем их во дворец.

- местоимение, глаголы

- Нет

 

 

 

 

- Сказуемым

9. Закрепление

-На стр129 выполните задание 235. Спишите стихотворение, выполните разборы слов.

- Сейчас мы проведем взаимопроверку,  поменяйтесь тетрадями, смотря на слайд, проверьте работу соседа. У кого все верно +,  есть недочеты -.

- выполняют задание

 

 

10.  Рефлексия

- Мы сегодня  молодцы. Здорово потрудились, вернули Королю Глаголу все украденные сокровища. А значит, наш труд может быть вознагражден.

- Понравилось вам путешествие?

-  Что показалось вам сегодня трудным?  Что оказалось самым интересным?

-Кого вы хотели похвалить за работу на уроке?

 - ответы детей

11.  Подведение итогов урока

 - О чем мы говорили на уроке?

- на какие вопросы отвечает глагол?

- как пишется с частицей не?

-  каким членом предложения является глагол?

 - о глаголе

- что делать? Что сделать?

- раздельно

- сказуемым

 Подпись учителя_____________    

 Подпись методиста__________

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах…

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах…

Синоним к слову папа - Нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь -Определите части речи в этих словах

Синоним к слову папа - Нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь -Определите части речи в этих словах

Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы записать пословицу правильно? -

Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы записать пословицу правильно? -

Продолжение работы по теме урока - (слайд)

Продолжение работы по теме урока - (слайд)

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2023