ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Тема: «Обобщение знаний о глаголе».
Цели: создать условия для организации деятельности учащихся, направленной на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».
Задачи:
Образовательные:
· конкретизировать полученные знания о глаголе;
· формировать умение устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным;
· учить находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки;
Развивающие:
· развивать орфографическую зоркость;
· вырабатывать навыки грамотного письма;
· развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;
· развивать познавательную активность учащихся, мыслительную деятельность, самостоятельность, воображение, творческие способности при обобщении сведений о глаголе.
Воспитательные:
· воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского языка.
· воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.
Формирование УУД:
· Личностные: выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
· Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение на основе учебника; оценивать учебные действия.
· Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
· Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательными и существительными; применять правила правописания
Оборудование: презентация, учебник русского языка (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ) 3 класс стр.129-130.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг.момент |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Валерьевна, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и хорошее настроение. |
Проверяют готовность к уроку |
2. Словарная работа |
- Наш урок начинаем со словарной работы. - Один человек пойдёт к доске, а остальные будут работать в тетради. - Записываем число, «Классная работа». Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, записываем угаданные слова в столбик и объясняем орфограммы. - Смелый человек, совершающий подвиги… - Сооружение в виде ряда ступенек для подъема или спуска... - Во мне два К, не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте! Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом ... - Уничтожается огнем. Что делает? - Синоним к слову папа - Нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь -Определите части речи в этих словах. - Назовите имена сущ., прил., гл.
- По первым буквам словарных слов вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - Что такое глагол? |
- Слушают, записывают
- Герой
- Лестница
- Аккуратный - Горит - Отец - Лелеять - Сущ., гл.,прил. - сущ.-герой, лестница, отец, прил.-аккуратный, гл.- лелеять, горит. - о глаголе -Глагол – это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает действие как процесс. |
3. Минутка чистописания |
- Сегодня у нас необычное занятие. Утром я получила очень странный конверт. В нем совершенно непонятная карта и записка с просьбой о помощи. (слайд1) Срочно! Помогите! Шайкой разбойников похищены сундуки с сокровищами. Прошу найти и доставить во дворец. Его Величество …. - Только подпись под этой телеграммой какая-то неразборчивая. Очень аккуратно, старательно запишите все буквы к себе в тетрадь и постарайтесь разобраться, кому же так нужна наша помощь. Имя героя, приславшего письмо, вы узнаете, если соберете все первые буквы в каждой строке. |
- Учащиеся прописывают сочетания букв в тетрадь чередуя их до конца строки) гвд лдв авд гвд одв лвд
|
4. Самоопределение к деятельности |
- (слайд ) Итак, мы можем отправляться с вами в путь. Только посмотрите, сколько разных дорог идет от замка. 1 задание - На слайде слова, попробуйте сейчас из них собрать пословицу. - Как вы поняли смысл этих слов?
- Запишите его себе в тетрадь, подчеркните глаголы вместе с частицей не. - Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы записать пословицу правильно? - Мы нашли первый сундучок с сокровищами Короля Глагола - Откройте учебник на стр.129 упр 236. Спишите, раскрывая скобки. - задание 3 (слайд) Ребята, посмотрите, нам удалось перехватить записку от главаря к его шайке. Давайте прочитаем ее. Понятно ли вам содержание этой записки? А я совсем не понимаю, что здесь написано. Давайте попробуем сообща ее расшифровать, поставив глаголы в предложениях в нужную форм. - Место, где спрятан еще один сундук, мы нашли, а теперь нужно его открыть и проверить, не пуст ли он. А для этого нужно определить, в каком числе употребляются глаголы в разбойничьей записке. - Вот и найден еще один сундучок. Предлагаю устроить небольшой привал. |
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Если человек что-то хочет узнать или чего-то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать. - записывают. - не с глаголами пишется раздельно.
- списывают текст, раскрывая скобки и объясняя написание.
Каждый учащийся работает индивидуально в тетради, затем сверяет с эталоном на слайде ( Я нашёл хорошее место и надёжно спрятал (ед.ч) там сокровища. Дети их ищут(мн.ч). Они много знают(мн.ч). Я боюсь(ед.ч), что ребята легко определят(мн.ч) место и найдут(мн.ч) сокровища.)
|
5. Физминутка |
- Повторяйте за мной (видео) |
- повторяют движения |
6. Продолжение работы по теме урока |
- (слайд)Не теряя времени, отправляемся дальше. Мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. Давайте определим время глаголов, которые использовал разбойник в своей записке. 1 ряд – выписать из записки глаголы прошедшего времени; 2 ряд – выписать глаголы настоящего времени; 3 ряд – выписать глаголы прошедшего времени. Давайте изменим записку, представив, что ее написала разбойница. - Какие глаголы изменили свою форму? - Запишите эти глаголы парами в тетрадь. Почему только эти глаголы изменились? - Вот и найден последний сундук с сокровищами. И это значит, что мы можем обрадовать Короля, отправив ему сообщение. - (слайд) Составьте из предложенных слов предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения. Какими частями речи выражены главные члены предложения? - Попробуйте выбросить глаголы из предложения? Как вы считаете, поймет Король, что мы хотели ему сказать? - Каким членом предложения является глагол? |
- Я нашел хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища
- нашел-нашла, спрятал-спрятала
- прошедшее время, ед. число
- Мы нашли ваши сокровища и везем их во дворец. - местоимение, глаголы - Нет
- Сказуемым |
9. Закрепление |
-На стр129 выполните задание 235. Спишите стихотворение, выполните разборы слов. - Сейчас мы проведем взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями, смотря на слайд, проверьте работу соседа. У кого все верно +, есть недочеты -. |
- выполняют задание
|
10. Рефлексия |
- Мы сегодня молодцы. Здорово потрудились, вернули Королю Глаголу все украденные сокровища. А значит, наш труд может быть вознагражден. - Понравилось вам путешествие? - Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным? -Кого вы хотели похвалить за работу на уроке? |
- ответы детей |
11. Подведение итогов урока |
- О чем мы говорили на уроке? - на какие вопросы отвечает глагол? - как пишется с частицей не? - каким членом предложения является глагол? |
- о глаголе - что делать? Что сделать? - раздельно - сказуемым |
Подпись учителя_____________
Подпись методиста__________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.