Урок 3
Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций
Программный информационный материал
Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
Комментарий к уроку
Урок требует глубокого и всестороннего повторения рассмотренного ранее учебного материала. Этот материал — своеобразный фундамент, на котором базируется способ прямоугольного проецирования, нашедший широкое применение в практике построения чертежей.
Содержание урока
Изучение нового материала
Учитель объясняет ученикам, что изученный на прошлом уроке принцип прямоугольного проецирования положен Государственным стандартом в основу правил изображения предметов, деталей, зданий, сооружений и их элементов. Суть его состоит в том, что изображение предмета строят не на одной, а на нескольких плоскостях проекций. Можно спросить учеников: чем это вызвано? Далее изложение материала может протекать по следующему плану. Обоснование необходимости введения на чертеже второй проекции для выявления геометрической формы
предмета (пример может быть приведен на доске).
Рассказ о получении изображений предмета на двух плоскостях проекций — положение плоскостей, их наименование и обозначение, расположение предмета относительно плоскостей проекций, проецирующие лучи, полученные изображения, их название и расположение, совмещение плоскостей для получения чертежа, расположение горизонтальной и фронтальной проекций, линии связи.
Примеры недостаточности на чертеже двух проекций, обоснование необходимости введения третьей плоскости проекций.
Получение изображений на профильной плоскости проекций: название, положение, связь с построенными проекциями; возможность применения штриховых линий.
Характеристика чертежа предмета, состоящего из нескольких прямоугольных проекций.
Закрепление материала
Повторение материала осуществляется в двух формах: фронтальный или индивидуальный опросы и выполнение упражнений.
Опрос можно расширить за счет включения другого ма- териала (в целом по теме «Проецирование»).
Резюме учителя по теме урока, краткие выводы. Вопросы к учащимся.
Выполнение упражнений
Выполнение упражнения 7 (рис. 51 учебника) в элек- тронном учебнике или в «Рабочей тетради».
Выполнение упражнений 8, 9 в «Рабочей тетради» или в учебнике (рис. 55, 56).
Выполнение других упражнений и задач, подобранных учителем, в том числе заданий на сравнение изображений («Методическое пособие» [2]), на проведение отсутствующих на чертеже линий (см. там же §§7, 8) и др. Можно использовать задачи из «Карточек-заданий по черчению для 7 класса» [3] — задания 3, 4.
Если у учителя нет «Карточек-заданий» и другого раз- даточного материала, можно еще раз повторить упр. 8, 9 (рис. 55, 56 учебника), но усложнить геометрическую форму, заданную в условиях задач (рис. 6, 7).
4. Предлагаем другие задачи, которые можно использовать не только на этом, но и на других уроках (рис. VI, VII, Приложения).
![]() |
![]() |
![]() |
|||
а) б) в)
Рис. 6. Задание для упражнений
![]() |
|||
![]() |
|||
Рис. 7. Задание для упражнений
à) á)
Задание на дом
По учебнику: §4, п. 4.2.
Выполнить упр. 7 (рис. 51 учебника), если на его выполнение на уроке не осталось времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.