Урок 3. Применяем знания
Основные идеи урока Помочь первоклассникам налаживать работу в паре, договариваться с соседом по парте о ходе и представлении результатов работы. Учить первоклассников применять предложенный педагогом образец взаимодействия, правила сотрудничества.
Методический комментарий к уроку На этом уроке учащиеся практикуются в использовании слов, связанных с описанием положения объекта, учатся находить объект по описанию. Поскольку материал знаком, можно приступить к обучению детей работе в паре (первое и третье задания этого урока ребята выполняют в парах). Составьте важные, на ваш взгляд, правила работы в паре, обсудите их с детьми и предложите соблюдать. Первое время целесо образно обсуждать не только результат выполнения задания, но и ход парной работы: «Про какие комнаты ты рассказывал соседу?
29
А он тебе? Какую комнату ты описал? А какую комнату описывал одноклассник? Ты угадал? Кто лучше справился? Почему?» Не менее пяти минут от урока стоит выделить на составление предложений по образцу с использованием заданных слов (второе задание). Причём это могут быть разные предложения: «Какие предметы находятся под окном на кухне?», «Какой предмет находится слева вверху напротив двери (справа от стиральной машины)?». При выполнении трудных заданий договаривайтесь о правилах проверки, например: «Сначала будем выяснять, на каком этаже находится предмет, потом — в левой или правой комнате, потом — что это за предмет». Целесообразно привлечь к обсуждению всех первоклассников. И если у кого-то из учеников не получается придумать вопрос, то предложите образец, в котором будет пропущено одно слово, или адресуйте этому ученику простой вопрос (его может задать как учитель, так и ученик). В дальнейшем как можно чаще обращайте внимание детей на условные обозначения. Это поможет лучше ориентироваться в тетради читающим и нечитающим первоклассникам, позволит всем учащимся вашего класса учиться характеризовать предстоящую работу («будем обсуждать», «будем работать в паре», «можно попробовать самому решить», «нужно записать решение» и т. д.), максимально использовать информацию о ходе выполнения задания, способе представления результата. После обсуждения рисунка тетради и выполнения заданий к нему предложите детям аналогичные вопросы, связанные с классной комнатой. Особое внимание уделите первоклассникам, которые ещё не могут работать в паре, затрудняются в формулировании ответов на вопросы, правильном использовании слов. Окажите им индивидуальную помощь, подберите пару для работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.