Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
русский язык
7 кл
03.12.2018
Урок
Публикация является частью публикации:
Морфологический разбор причастия.doc
Технологическая карта урока Предмет Класс Тема Цель  Задачи  Русский язык 7 Морфологический разбор причастий Создание условий для усвоения выполнения морфологического разбора причастия. 1. Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора. 2. Научить производить морфологический разбор причастия. 3.   Развивать   интеллектуальные   исследовательские   умения:   анализировать,   обобщать,   делать выводы. Тип урока 4.  Развивать умение работать самостоятельно Урок «открытия» нового знания. Основные термины, понятия Причастие, вид, время, род, число, падеж, морфологический разбор причастий. Планируемые  результаты Предметные:   ­   повторить   изученное   о причастии;  ­   познакомиться   с   порядком морфологического   разбора причастия; ­  развивать умение применять полученные   знания   при морфологическом   разборе причастия; Метапредметные: способствовать формированию УУД: ­ регулятивных: формировать способность принимать и сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; умения ­   структурировать   знания,   учить   делать   выводы   и обобщения;   применять   алгоритм;   поиск   и   выделение необходимой информации; ­  коммуникативных: развивать навыки взаимодействия  познавательных:   формировать Личностные УУД: ­  уметь управлять своей  познавательной деятельностью; ­ воспитывать патриотические чувства;  (уважение к истории страны) ­ способствовать воспитанию  положительной мотивации к учению со   сверстниками   и   учителем,   умения   выражать   свои мысли, совершенствовать рефлексивные способности;   ­ отрабатывать и   орфографические пунктуационные навыки;  ­   способствовать   развитию умения и произвольно строить речевые высказывания;   осознанно   Формы работы Индивидуальная, фронтальная , работа в парах Организация пространства Ресурсы Интерактивная доска, проектор, компьютер, учебники, дополнительный материал по теме,  подготовленный учителем, презентация, Ход урока Деятельность  Учителя Деятельность учащихся 1. Организационный  этап. ­ Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня  Учащиеся находят в списке прилагательное, которое настроение? описывает их настроение, и объясняют свой выбор. 2. Актуализация  знаний ­ А я выбрала название для своего настроения  ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой  любимый урок.   Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (П.Чесноков.) ­   О   чём   пойдёт   речь   на   уроке,   вы   сможете определить, прочитав стихотворение П.Чеснокова? ­ Что такое причастие?  ­ Что такое причастный оборот? ­   При   помощи   каких   суффиксов   образуются действительные причастия настоящего времени?  Читают стихотворение Отвечают на вопрос. (О причастии.) При   помощи   каких   суффиксов   образуются ­ действительные причастия прошедшего времени?  ­ страдательные  причастия  настоящего времени?   При   помощи   каких   суффиксов   образуются 3. Постановка учебной задачи.  ­   При   помощи   каких   суффиксов   образуются страдательные  причастия прошедшего времени?  ­   Морфологические   признаки,   каких   частей   речи есть  у причастия? ­ Оцените ваши знания правил ­ Зная морфологические признаки причастия, какой разбор мы можем выполнить? ­ Определите тему урока? ­ Откройте тетради, запишите число, классная  работа и тему урока. ­ Ребята, скажите а для чего мы изучаем причастия? В   начале   урока   проверим   ваши   орфографические знания.   Запишите   словосочетания   в   тетради, Глагола: вид, время, возвратность Прилагательного: род, число, падеж. Морфологический разбор Морфологический разбор причастия. Открывают тетради, записывают число, классная работа и тему урока. Списывают словосочетания, отмечают рфограммы. обозначьте   графически   условия   выбора   гласной   в суффиксах причастий. Учащиеся   проверяют товарища, анализируют, указывают на ошибки, если они есть, и   работу   Мысл…щее   существо,   дума…щий   человек,   крас… оценивают. щее   вещество,   засе…нное   поле,   прослуш…нный курс, задерж…нный на работе, скош…нная трава. МыслЯщее существо, думаЮщий человек, красЯщее вещество, засеЯнное поле, прослушАнный курс,  задержАнный на работе, скошЕнная трава. Читают текст отвечают на вопросы. Издалека виден темно­серый обелиск, поставленный в память о воинах павших в боях с фашистами. Не вянут   цветы,   положенные   на   камень   чьей­то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания ветераны, приходящие к священному месту тихими вечерами.   Всегда   рядом   и   ученики   школы   юные патриоты,   не   забывающие   героический   подвиг далёких дней. Назовите тему и главную мысль текста.  ­ Какое для нас имеют значение события Великой Тема: Великая Отечественная война. Главная мысль  текста: благодарность потомков. Отечественной войны? ­ Правильно ли оформлен записанный на доске текст с точки зрения орфографии и пунктуации? ­   Необходимо     ли   каждому   человеку   знать правильное   написание   слов   и   верную   постановку знаков препинания? Для чего?  ­   Есть ли в данном тексте пропущенные знаки  препинания? Какие? Обсудите в парах.  Обозначьте графически причастные обороты. Грамотность ­ показатель культуры. ­ Оцените свою работу. Выступления учащихся. 4. Открытие нового  знания. Построение  проекта. ­ Назовите причастия, которые вам встретились в  тексте.  ­ Сможете ли вы сейчас самостоятельно выполнить  морфологический разбор причастия? (Нет) Почему  выполнение данного вида разбора у вас вызывает  затруднение? (Не изучали.) Построение проекта выхода из затруднения. Выявляют место и причину затруднения    ­   Следовательно,   какая   основная   цель   нашего Ставят цели. урока?   (Научиться   выполнять   морфологический разбор причастия) Ребята, вы уже знаете, как выполнять  морфологический разбор самостоятельных частей  речи: существительного, прилагательного,  числительного, местоимения, глагола.  Давайте вспомним схему морфологического  Вспоминают схему морфологического  разбора. I Часть речи. Общее значение. II Начальная форма Морфологические признаки. разбора. Постоянные Непостоянные Зная схему морфологического разбора, и  морфологические признаки причастия можем ли мы  III.Синтаксическая роль  Отвечают на поставленный вопрос, обосновывая  самостоятельно выполнить морфологический разбор причастия?  Чего нам не хватает? своё мнение.  Давайте в парах попробуем определить постоянные  и непостоянные признаки причастия. Определить какие признаки постоянные, а какие не  постоянные. Работа в парах. Обсуждают, какие признаки  относятся к постоянным, а какие к непостоянным  Молодцы. А теперь давайте откроем учебник на стр. Работа с учебником. 5. Физкультминутка 67  и прочитаем параграф  25 .  Скажите ребята, с какой целью мы будем с вами  читать параграф. Действительные и страдательные причастия В чём разница между действительным и  страдательным причастием?  Действительному и страдательному причастиям не  живется в дружбе. Страдательное причастие всегда  стонет: "Я такое несчастное, всегда испытываю на  себе действие. Меня даже иногда укорачивают и  получают краткие причастия”. "Само виновато, ­ отвечает действительное  Чтобы проверить правильно ли мы определили  постоянные и непостоянные признаки причастий. Учащиеся выполняют движения. причастие. ­ Я, например, не жду , когда кто­то  будет выполнять за меня мою работу. Я поэтому  обозначаю признак предмета (какой?), который сам  производит действие). Когда я назову словосочетание со страдательным  причастием, вы должны хлопать, назову­ с  действительным причастием должны потопать,  словосочетание с прилагательным – покачать  головой. Засушенные растения(х), играющий мальчик(П),  уважаемый человек, яркое солнышко(К), комната не  убрана(ч), сверкающий луч(П), деревянный стол(к),  старинные часы(К), распустившиеся цветы(П),  построенный дом(Х), разбитый кувшин(К), ,  пахнущие розы(П), красивый букет(К) 6. Включение нового  знания в систему  знаний и повторение   Из предложения  выписать причастие и сделать его  морфологический разбор.  Работа в тетрадях. 1 уч­ся у доски. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и  темным. Растрепанный – причастие. 1) Город (какой?) растрепанный Ребята, а зачем нам с вами нужно выполнять  упражнения по этой теме?    2) Н.ф. – растрепанный Пост. ­ страд., прош. вр., сов.в.; непост. ­ Полное, им.п., ед.ч., м.р. 3) Какой город? растрепанный ­ Из упр. № 152 выпишите 2­ое предложение,  Самостоятельная работа обратите внимание на новое словарное слово.  I. Затихшие – причастие. ­ Разобрать причастия: 1 вариант – затихшие  1) Кусты (какие?) затихшие (кусты), 2 вариант – надвигающейся (грозы).    2) Н.ф. – затихший Пост. ­ действ., прош. вр., сов.в.; непост. ­ полное, в.п., мн.ч. 3) Какие  кусты? затихшие II. Надвигающейся – причастие. 1) Грозы (какой?) надвигающейся 2) Н.ф. – надвигающийся Пост. ­ действ., наст. вр., несов.в.; непост. ­ полное, р.п., ед.ч. 3) Какой грозы? надвигающейся Проверка – выборочно по 1 уч­ся с каждого  варианта (устно) Учащиеся записывают домашнее задание. 7. Домашнее задание ­ Домашнее задание: ­    для   всех  ­   выучить   порядок   морфологического разбора  §23;  ­ индивидуальное: А)   составить   и   записать  текст  на   тему   "Великая Отечественная   война"   с   причастными   оборотами, используя слова: герой, патриот, ветеран; выполнить письменный морфологический разбор 2 причастий; В) из упр. 149 (стр. 65) выписать любые 2 причастия  и сделать их морфологический разбор 8. Рефлексия  ­ Какая тема нашего урока? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. ­ Чему мы сегодня учились на уроке? ­ Как определить начальную форму причастия? ­ Назовите постоянные (непостоянные) признаки  причастий. ­ Какова синтаксическая роль причастия? ­ Оцените результаты своей деятельности на уроке  (Кому было интересно? Кому было трудно? Кому  было скучно на уроке? ) Учащиеся оценивают свои результаты с помощью  карточек­смайликов. ­ Вы хорошо поработали на уроке, были активными,  внимательными, всех благодарю за работу. Учитель оценивает работу уч­ся в течение всего  урока, а также работу по индивидуальным  карточкам.

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018