Урок 32
Слог как минимальная произносительная
единица
Тема |
Слог как минимальная произносительная единица |
Педагогические цели |
Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Опознают и анализируют основные
единицы языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации |
Личностные |
Проявляют этические чувства:
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, интерес |
Универсальные |
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицу, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач |
Основное содержание |
Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова |
Образовательные |
Иллюстрации с изображением скворца, кряквы, грача, галки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок. Мы снова
– Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть
грамотными учимся мы – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
н и к т метель ураган |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Парная. Словесный. Чтение |
Организует взаимопроверку |
Сверяют вставленные буквы и слова |
Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 65) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Какие бывают слоги? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
V. Усвоение 1. Слогообразующая роль гласных звуков (упр. 95; учебник, с. 66) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу со стихотворением Маяковского. – Почему автор некоторые слова разделил на слоги? Комментирует задания и проверяет их выполнение. Предлагает прочитать текст «Вспомните!» и обсудить его |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задания.
В ходе чтения текста вспоминают имеющиеся сведения о слогах |
Осуществляют самопроверку.
Привлекают имеющиеся знания |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа |
Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте и объясните смысл пословиц. – Как узнать, сколько в каждом слове слогов? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя |
Читают и объясняют смысл пословиц. – По количеству гласных звуков. Списывают пословицы, вставляя пропущенные буквы |
Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы маленькие зайки, Скакали на лужайке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
За парты тихо – скок, Продолжим наш урок |
|
придерживаются правильного режима дня |
|
3. Работа с текстом (упр. 97) |
Парная, инди- Словесный, |
Предлагает прочитать текст и озаглавить его, выполнить – Рассмотрите иллюстрации. |
Читают текст, Выписывают из текста заданные
слова. Рассматривают иллюстрацию, |
Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов |
Беседа по вопросам, письмо слов, заголовок текста |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Словарно-орфографическая работа |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Диктует словарные слова,
предлагает определить количество слогов в них: «сахар», «антонимы»,
«синонимы», «осина», |
Запоминают словарные слова, выделяют в них слоги |
Грамотно осуществляют письмо
словарных слов. Делят слова |
Письмо |
2. Работа в рабочей тетради |
Индивидуальная. Словесный, |
Объясняет задание, контро- |
Составляют слово из слогов, записывают, ставят ударение. Отвечают на вопрос |
Объясняют значение самостоятельно составленного слова. Ставят ударение |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание (упр. 98) |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Комментирует задание, |
Слушают учителя, |
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.