Уважаемые педагоги, вашему вниманию представлен материал: технологическая карта урока информатики в пятом классе общеобразовательной школы. Тема: "Передача информации" УМК Босова Л.Л. По федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Данная технологическая карта разработана в соответствии с современными требованиями к разработке документации. Данной разработкой пользуются педагоги моего школьного округа. Материал был рассмотрен и одобрен на районном методическом объединении учителей информатики.
6 урок.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 6. Передача информации.
Цели урока:
раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.
1
2
3
4
5
Этапы урока
Организационный момент
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Запись домашнего задания.
§6 РТ №70,73,74
Проверка домашнего задания
Работа с учебником §5 с. 3940 вопросы
№ 6,8,9,10,11
Формулирование темы и
целей урока
Изучение нового материала +
одновременное закрепление
В конце урока тетради собираются на
проверку домашнего задания
Перечисли основные действия с
информацией:
из перечисленных вами действий с
информацией мы уже знакомы с хранением
информации. Настал черед познакомиться
с процессом передачи информации.
Назовите тему и цель урока:
Из истории передачи информации:
(рассматривают слайды, смотрят
видеофрагменты, выполняют задание в
рабочей тетради №76
как же происходит процесс передачи
информации?(смотрят слайды и видео)
после просмотра видео:
поясни, как происходит передача
информации?
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
развитие грамотной речи
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
актуализация сведений из личного опыта
анализ объектов с целью выделения
элементов управления компьютером
Личностные УУД:
умение структурировать знания;
хранение, передача, обработка;
тема: «Передача информации», цель:
узнать о способах передачи информации,
информационных каналах
С древних времен: костровая связь, бой
барабанов
Почтовая служба появилась 2500 лет назад
в Египте и Риме.
Первый телеграф появился во Франции в
18 веке.
Телефон Белла, США, 1876 г.
Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.
Телевизор был изобретен в 30х годах 20
века
1969 год считается годом рождения сети
Интернет
существуют биологические и технические
каналы передачи информации.
от источника информации к приемнику
информации через канал связи
провода, воздух и многое другое;
заполняют схему Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Что может служить каналом связи?
Заполни схему № 72 в РТ
6
7
8
Групповая работа
Компьютерный практикум
По группам разгадать кроссворд , проверка РТ на с. 54 №77
(при наличии времени) клавиатурный
тренажер в режиме ввода слов
работа тренажером клавиатуры
Итоги урока, рефлексия
Работа с дневниками
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
формирование навыков управления ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.