Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
25.07.2019
Урок
Урок проводился в качестве обобщения и систематизации знаний полученных в курсе изучения в основной школе. В ходе обобщения применялись следующие технологии-ИК; здоровье сберегающие,проблемное обучение Систематизированные знания обучающиеся используют при дальнейшем изучении раздела "Электромагнитные колебания" В ходе урока обучающиеся включаются в различные виды деятельности-беседа,эксперимент,тестирование. Итогом урока стал вывод о том , что магнитное поле влияет на процесс сварки и это необходимо учитывать в профессии сварщика.
Магнитное поле.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ» РАЗРАБОТАЛА БАЛЬЧУГОВА Г.Н ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ КАРАСУК  2016 Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. Дмитрий Лихачев ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока Цель  урока: Методы обучения Элементы  образовательных  технологий Виды учебной   деятельности Материалы Оборудование «Магнитное поле» Обобщить и систематизировать знания по теме «Магнитное поле» ­ исследовательский  эксперимент,   ­ работа в парах, ­ тестовая работа,  ­ фронтальная беседа, ­ рефлексия ­ ИК – технологии, ­ здоровье сберегающие, ­ проблемное обучение ­составление плана обобщения материала, ­ эксперимент, ­доклад, ­ выполнение  тестовой работы, ­объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений.  Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, раздаточный материал (тесты, бланк  ответов)  Магниты, магнитные стрелки, компас,лабораторный набор «Магнетизм» Планируемый результат 1. Предметные умения познавательные ­ систематизированные знания о различных источниках магнитного поля, его характеристиках; ­ формирование умения объяснять результаты эксперимента, оперируя знаниями по теме занятия  ­ анализ эксперимента,  ­ выполнение действий по алгоритму, ­ формирование знаний по теме  о  её связи в с будущей профессией  регулятивные ­ составление действий по обобщению изученного   коммуникативн ­ инициативное сотрудничество с одногрупниками в парах, ­ аргументация своего мнения. Мотивация   (2 мин)  Этап я ые и урока н е м у   е ы н т е м д е р п ­ а т е М 2 Цели и задачи Формы, методы  Деятельность преподавателя Слайд Деятельность студента Структура урока Презентация  Установление  студентами связи  между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом.   Создать условия для возникновения у   студента внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность Здравствуй, ребята! Занятие у нас сегодня пройдет  под девизом: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них  мы должны сами.»  Эти слова принадлежат академику российской  академии наук ДмитриюСергеевичу  Лихачеву.Целью  нашего занятия является:  обобщение и систематизация знаний полученных  при изучении  темы. А эти знания должны вам  помочь выполнить тестовую работу в конце  занятия. Будьте внимательны! Открываем  рабочие  тетради  записываем в  тетради дату и тему урока.  Слайд1 Слушают Высказывают свои мнения Слайд 2 Слайд 3 Погружение в тему         (4 мин) 1.Составление плана, последовательности  действий по  обобщению Фронтальная  беседа Давайте последовательность, обобщения материала. Преподаватель  подводит к следующему плану: попробуем  выстроить   1. Дайте определение МП 2. Источники МП 3. Свойства МП 4. Характеристика МП 5. Сила Ампера  2.Расширение  кругозора Фронтальная  беседа На моем столе много приборов  Видите ли вы на моем столе источники МП?  Слайд 4 Предлагают свои  варианты Отвечают  (Магниты,  магнитные  стрелки, провода  с током) Обобщение  и  систематиза ­ция знаний Воссоздание знаний,  умений на  репродуктивном  уровне и их  Фронтальная  беседа .Как называют силовую характеристику МП? (Силовую   характеристику   МП   называют вектором магнитной индукции) Слайд  5 Отвечают Приложение 1 Экспериментальное задание  «Изучение магнитных свойств постоянного магнита» Ị Получение магнитных спектров 1.Возьмите из набора коробку с железным порошком, встряхните. Положите коробку на полосовой магнит. Зарисуйте силовые линии магнитного поля. Проделайте опыт с дугообразным магнитом ỊỊ Взаимодействие магнитных полюсов 1. Из лабораторного набора  «Магнетизм» возьмите два кольцевых керамических магнита и стержень от  шариковой ручки. 2. На стержень оденьте один из кольцевых магнитов, затем второй магнит так, чтобы они были обращены друг к другу разными полюсами. Что произошло? Сделайте вывод. Проделайте опыт так, чтобы одноименные полюса магнитов  были обращены  друг другу. Сделайте вывод. ỊỊỊ   .Идентификация магнитных полюсов немаркированного магнита 1.Немаркированный магнит кладут на стол и подносят к его концам компас или магнитную стрелку. По расположению полюсов магнитной  стрелки (компаса) определите полюса магнита. ? ? N S Приложение 2 1 вариант 2 вариант 1Как  взаимодействуют полюса разноименных магнитов А.Притягиваются ; Б.Отталкиваются; В.Не взаимодействуют  между собой 2. Опыт Эрстеда показал, что ... А. Электрическое поле и магнитное связаны между собой;  Б.проводники  с током отталкиваются; В.проводники с током  притягиваются  3.Магнитное дутье, это... А.Отклонение дуги в магнитном поле ; Б.; В Один из  видов.сварки. В.Сильный магнитный поток при сварке 4.В чем состоит особенность линий магнитной индукции? А. Линии  магнитной индукции начинаются на  положительных зарядах, оканчиваются на отрицательных. Б. Линии не имеют ни начала, ни конца. Они всегда  замкнуты. В. Никаких особенностей нет 5. Какие вещества называют ферромагнетиками? А.Имеют собственное магнитное поле;Б намагничиваются под  действием магнитного поля и некоторое время сохраняют  магнитные свойства.   ;В. Не обладают магнитными  свойствами 6.Единицей измерения силы Ампера является... А.  Ампер;Б Ньютон.   ;В.Вольт 7.Определите направление действия силы Ампера   2 1.Единицей измерения вектора магнитной индукции  является.. А.Генри; Б.Тесла; В.Вольт;  2.Если магнитная стрелка, поднесенная к проводнику вдруг  поворачивается на своей оси, это означает... А.по проводнику течет эл.ток; Б она ориентируется на  магнитное поле земли; В.магнитная стрелка не реагирует на  протекание тока по проводнику 3.Сила действующая на проводник с током в магнитном  поле называется.. А.Сила Ампера; Б.Сила Лоренца; В.Электродвижущая сила 4. Величина силы Ампера вычисляется по формуле... А.Fa=IBLsinά ;Б.   Fa=IBL ;В.  Fa=IBLcosά 5. Под каким углом должен быть электрод по отношению  к  объекту сварки? ● А.  90●;Б.  80­85 ;В.  30 ● 6. Результатом магнитного дутья во время сварки  являются... А.Непровары;   Б.Несплавления. В.Непровары и несплавления 7..Определите направление действия силы Ампера   2 N S 3 1 3 S 4 А. 1 ;Б.2   ;В.3Г. 4 8.Как ведёт себя сварочная дуга при воздействии  постороннего магнитного поля А. Горит неустойчиво, появляются хлопки; Б. Поведение  сварочной дуги не изменяется; В. появляются хлопки N 3●3● 1 3                                                                                           4 А.1 ;Б.2   ;В.3Г. 4 8. Радикальными  методами  борьбы с магнитным дутьем во время сварки труб являются.. А.Магнит; Б.Наматывают сварочный провод сечением не менее  25мм² (6­8 витков) на трубу подлежащую сварке.  ВПрименяют оба предыдущих  способа. Приложение 3 При сварке трубопроводов и других массивных металлоконструкций сварщики нередко встречаются с эффектом «магнитного дутья». Магнитное дутье возникает при воздействии постороннего магнитного поля (намагниченные трубы) на магнитное поле дуги. Дуга отклоняется от оси  электрода и зоны сварки, нарушается стабильность горения. При этом  ­ столб сварочной дуги резко откланяется от нормального положения; ­ дуга горит неустойчиво, часто обрывается; ­ изменяется звук горения дуги ­ появляются хлопки. Действие постороннего магнитного поля может быть настолько сильным, что отклонение сварочной дуги не позволяет сварщику наложить сварной  шов. Магнитное дутье нарушает формирование шва и может способствовать появлению в шве таких дефектов как непровары и несплавления. Для устранения или уменьшения магнитного дутья могут быть применены следующие меры: 1. выполнять сварку, когда это возможно, на переменном токе; 2. крепить обратный провод возможно ближе к месту сварки; 3. надежно заземлять свариваемое изделие; 4. ограждать место сварки металлическими экранами для защиты от посторонних магнитных полей. Если вышеперечисленные методы не устраняют магнитное дутье, то существует более радикальный способ борьбы с этим эффектом. На трубу, подлежащую сварке, или на обе трубы, подготовленные к стыковке либо уже состыкованные, наматывают сварочный провод сечением не  менее 25мм² (6­8 витков). Концы провода подключают к сварочному источнику постоянного тока (выпрямитель, инвертор) и пропускают через провод ток 200 — 300 А в течение 2­3 мин. Устранение намагниченности проверяется стальной проволокой диаметром 1­1,6мм и длинной примерно 0,5м — проволока не должна притягиваться  к трубе. Если проволока притягивается, то надо пропустить через провод ток в обратном направлении (поменять полярность подключения концов провода).

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019