Урок 4. Теория
Оценка 5

Урок 4. Теория

Оценка 5
docx
17.11.2021
Урок 4. Теория
Л2-001711.docx

1. Понятие WEB-сайта

Урок 4.
Теория
2. Классификация сайтов

3. Этапы разработки сайтов

 

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организованна в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet. Web-сайт - это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес).

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице.

Таким образом, Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

 

В зависимости от функционального назначения сайты можно отнести к трем категориям:

Личная страница - в ней может содержаться информация, которую создатель страницы хочет довести до посетителей Интернета, найти единомышленников, поделиться безвозмездно своими знаниями, предложить на коммерческой основе услуги и т.д.; обычно адрес личной страницы (URL) помещают на визитную карточку и в резюме.

Некоммерческий сайт - создается различными некоммерческими государственными и частными организациями, благотворительными фондами, учебными заведениями.

Корпоративный сайт - создается фирмой или коммерческой организацией, функциональным назначением сайта является создание имиджа фирмы, рекламирование и оказание услуг, осуществление торговли с помощью Интернета и др.

 

Разработка сайта состоит из ряда этапов, основными из которых являются:

         Планирование;

         Реализация;

         Тестирование;

         Публикация;

         Рекламирование сайта;

         Сопровождение сайта.

Рассмотрим перечень работ, которые выполняются на этих этапах.

На этапе планирования должны быть получены ответы на следующие вопросы:

         Цель создания сайта;

         Аудитория, на которую рассчитан сайт;

         Какая информация будет размещена на сайте;

         Как часто будет обновляться информация;

         Каким образом будет осуществляться обратная связь с посетителями сайта.

При проведении первого этапа работ целесообразно познакомиться с сайтами, тематика которых близка к тематики создаваемого сайта, с тем, чтобы избежать ошибок или поучиться на положительных примерах.

На данном этапе реализации проводятся работы по реализации сайта как программного продукта, они заключаются в следующем:

         Разработка общей структуры сайта;

         Подготовка текстового и иллюстративного (таблицы, графики, рисунки и др.) материала для наполнения страниц сайта;

         Разработка навигационной структуры сайта;

         Разработка структуры и дизайна главной страницы;

         Разработка структуры и дизайна основных страницы;

         Разработка структуры и дизайна страницы обратной связи;

         Разработка структуры и дизайна страниц форм (почтовая форма, формы опроса и др., если они предусмотрены в сайте);

         Создание элементов навигации;

         Создание графических элементов;

         Программирование и заполнение страниц информационным материалом и графическими элементами.

Одним из важнейших этапов создания сайта является тестирование его локальной версии. В процессе тестирования проверяется корректность работы сайта, в том числе:

         Правильность работы гиперссылок;

         Правильность работы форм;

         Загрузка графики (правильность гиперссылок на графические файлы и скорость их загрузки);

         Корректная работа сайта в различных браузерах;

         Наличие ошибок в текстах и иллюстративном материале страниц;

         Удобство навигации по страницам сайта.

Тестирование сайта позволяет избежать ситуаций появления сообщений о невозможности открыть страницу, с пустыми прямоугольниками вместо картинок, не может определить, на какой странице он находится и как ему вернуться назад, не прибегая к кнопке "Назад" браузера, а также со многими возможными ошибками.

После завершения тестирования сайт публикуется на сервере провайдера и вновь подвергается тестированию.

Этап рекламирования. Для того, чтобы мировое интернетовское сообщество узнало о вновь опубликованном сайте необходимо сообщить ему адрес сайта и аннотацию о материалах, расположенных на сайте. Для этих целей используются следующие возможности:

         Включение адреса сайта в письма, визитные карточки, брошюры, бюллетени, буклеты, специальные компьютерные издания, выпуски "Желтых страниц" Интернет-ресурсов и другие печатные издания;

         Регистрация сайта в популярных поисковых серверах;

         Размещение ссылок на сайт в других сайтах;

         Использование баннеров для рекламы сайта.

Баннер – рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которое играет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Internet.И, наконец, последний этап – этап сопровождения. Посещаемость сайта после его опубликования и рекламирования в значительной степени определяется полезностью, новизной и актуальностью информации, помещенной на его страницах. Рекомендуется для поддержания имиджа сайта проводить регулярное обновление информации на нем (например, на странице "Новости"), в противном случае высока вероятность того, что потенциальные посетители сайта не будут к нему возвращаться.

 

Вопросы:

1.    Что такое WEB-сайт?

2.    Объясните, в чем заключается каждый этап создания сайта?

 



 

Понятие WEB -сайта 2. Классификация сайтов 3

Понятие WEB -сайта 2. Классификация сайтов 3

Тестирование; • Публикация; •

Тестирование; • Публикация; •

Наличие ошибок в текстах и иллюстративном материале страниц; •

Наличие ошибок в текстах и иллюстративном материале страниц; •
Скачать файл