Урок 42
Гласные звуки
Тема |
Гласные звуки |
Педагогические цели |
Создать условия для повторения и
обобщения представлений учащихся о гласных звуках; способствовать |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают умениями опознавать и
анализировать основные единицы языка, грамматические категории |
Личностные |
Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – осуществляют анализ, сравнение звуков. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание |
Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
Образовательные |
Таблица «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ач еч яч ьч оч |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 89) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Отличие |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать отличия
гласного звука от согласного, повторить их и выполнить упражнение на
закрепление |
Читают, выполняют |
Отличают гласный звук от
согласного. Объясняют особен- |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
от согласного (учебник, с. 89; |
|
|
|
ные звуки, правильно их произносят |
|
2. Гласные |
Парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте вопросы и
задания упражнений и выпол- |
Называют и записывают гласные звуки и буквы, обозначающие их на письме |
Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Буквы е, ё, ю, я и их функции |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Рассмотрите рисунки. – Прочитайте буквы. Что вы – Назовите по рисункам
слова, – Запишите эти слова. Какую |
– Енот, ёж, юбка, – Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук |
Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове |
Беседа по |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Работа с пословицами. Роль |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте пословицы.
– Какую «работу» выполняют – Спишите одну из пословиц |
Читают пословицы. Приводят примеры их употребления. – Обозначают мягкость предшествующего согласного звука или два звука |
Думают, размышляют, высказывают
свое |
Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради |
Групповая, Словесный, Беседа, упраж- |
– Прочитайте задания, выпол- |
Отвечают на вопросы устно и выполняют письменные задания |
Умеют работать кол- еся знания для решения учебной задачи |
Беседа по вопросам, упражнения |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 86) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.