Урок 42 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Оценка 4.7

Урок 42 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 42 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
42.docx

Урок 42
Гласные звуки

Тема

Гласные звуки

Педагогические цели

Создать условия для повторения и обобщения представлений учащихся о гласных звуках; способствовать
развитию умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки
на письме

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – осуществляют анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Образовательные
ресурсы

Таблица «Звуки и буквы»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел и смолк звонок.

   Начинается урок.

   Мы за парты дружно сели

   И на доску поглядели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ач еч яч ьч оч

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 89)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Отличие
гласного звука

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать отличия гласного звука от согласного, повторить их и выполнить упражнение на закрепление
правила

Читают, выполняют
задание

Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особен-
ности гласных звуков. Находят в слове глас-

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

от согласного (учебник, с. 89;
упр. 133)

 

 

 

ные звуки, правильно их произносят

 

2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

– Прочитайте вопросы и задания упражнений и выпол-
ните их

Называют и записывают гласные звуки и буквы, обозначающие их на письме

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Вот мы руки развели,

   Словно удивились,

   И друг другу до земли

   В пояс поклонились!

   Наклонились, выпрямились,

   Наклонились, выпрямились,

   Ниже, дети, не ленитесь,

   Поклонитесь, улыбнитесь!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Буквы е, ё, ю, я

и их функции
в слове (упр. 137)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки.

– Прочитайте буквы. Что вы
о них знаете?

– Назовите по рисункам слова,
в которых есть буквы е, ё, ю, я.

– Запишите эти слова. Какую
«работу» выполняют в них эти буквы?

– Енот, ёж, юбка,
яблоко.

– Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове

Беседа по
рисункам
и вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с пословицами. Роль
гласных букв
в словах
(упр. 138)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

– Прочитайте пословицы.
Когда так говорят?

 

– Какую «работу» выполняют
в словах выделенные буквы?

– Спишите одну из пословиц

Читают пословицы. Приводят примеры их употребления.

– Обозначают мягкость предшествующего согласного звука или два звука

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Объясняют «работу» букв, обозначающих гласные звуки
в слове. Грамотно списывают, осуществляют проверку

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради
(№ 82–85)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, упраж-
нения

– Прочитайте задания, выпол-
ните их, ответьте сообща
на вопросы

Отвечают на вопросы устно и выполняют

письменные задания

Умеют работать кол-
лективно. Контролируют работу друг друга. Привлекают имеющи-

еся знания для решения учебной задачи

Беседа по вопросам,

упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 86)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 42 Гласные звуки

Урок 42 Гласные звуки

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 от согласного (учебник, с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 от согласного (учебник, с

Буквы е , ё , ю , я и их функции в слове (упр

Буквы е , ё , ю , я и их функции в слове (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020