Урок 51 Безударные гласные звуки. Развитие речи
Оценка 4.8

Урок 51 Безударные гласные звуки. Развитие речи

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 51 Безударные гласные звуки. Развитие речи
51.docx

Урок 51
Безударные гласные звуки. Развитие речи

Тема

Безударные гласные звуки. Развитие речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения составлять текст из набора отдельных предложений, озаглавливать его;
создать условия для использования правила при написании слов с безударным гласным в корне

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной, письменной форме; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Безударный гласный звук. Текст. Заголовок текста

Образовательные
ресурсы

Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел и смолк звонок.

   Начинаем наш урок.

   Можно за партой тихонько
                                  сидеть,

   А можно отправиться в лес –

   Чудеса посмотреть.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

юз Ро

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания
(рабочая тетрадь, № 101)

Фронтальная. Словесный.

Чтение

Предлагает прочитать вписанные слова, отгадать загадку

Читают слова,
называют отгадку

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и корректируют их

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.
Беседа, сообщение учителя

– Из чего состоит текст?
Как связаны между собой
предложения в тексте?

– Из предложений

по смыслу.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Соберите предложения
по смыслу, чтобы получился связный текст

 

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи.
Составление
текста (упр. 160)

Коллективная,

индивидуальная.

Практический, творческий,
словесный.
Чтение, рассказ, письмо, беседа

– Прочитайте предложения.
Расположите их так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его.

– Запишите заголовок и составленный текст.

– Выполните задание к тексту

Составляют текст, озаглавливают, записывают. Подчеркивают буквы, обозначающие
безударные гласные
звуки, объясняют
написание

Составляют текст
из предложений
с нарушенным порядком повествования. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

Устный

и письмен-ный рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

  Раз – подняться, потянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре – руки шире.

  Пять – руками помахать.

  Шесть – за парту тихо сесть.

  Семь, восемь – лень отбросим

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкульт-
минутке

Правильное выполнение дви-
жений

2. Работа с текстом. Подготовка к диктанту
(упр. 161).

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Объясните написание слов
с пропущенными буквами.

Знакомит с Памяткой 7

Озаглавливают текст. Объясняют написание слов с пропущенными буквами.

Осуществляют подготовку к написанию текста под диктовку.

Письмо,
беседа по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Памятка 7 «Как подготовиться
к диктанту»
(с. 133)

Чтение, беседа, письмо

 

Изучают Памятку

Определяют главную мысль текста, озаглавливают его

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Подготовка

к диктанту

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

– Прочитайте текст (упр. 161), подготовьтесь писать его
под диктовку

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 51 Безударные гласные звуки

Урок 51 Безударные гласные звуки

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Работа с текстом. Подготовка к диктанту (упр

Работа с текстом. Подготовка к диктанту (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020