Урок 51
Безударные гласные звуки. Развитие речи
Тема |
Безударные гласные звуки. Развитие речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
составлять текст из набора отдельных предложений, озаглавливать его; |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Учатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной, письменной форме; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание |
Безударный гласный звук. Текст. Заголовок текста |
Образовательные |
Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
юз Ро |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Предлагает прочитать вписанные слова, отгадать загадку |
Читают слова, |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и корректируют их |
Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
– Из чего состоит текст? |
– Из предложений по смыслу. Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Соберите предложения |
|
|
|
V. Усвоение 1. Развитие речи. |
Коллективная, индивидуальная. Практический, творческий, |
– Прочитайте предложения. – Запишите заголовок и составленный текст. – Выполните задание к тексту |
Составляют текст, озаглавливают,
записывают. Подчеркивают буквы, обозначающие |
Составляют текст |
Устный и письмен-ный рассказ |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, принимают активное участие в физкульт- |
Правильное выполнение дви- |
2. Работа с текстом. Подготовка к
диктанту |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Озаглавьте текст. – Объясните написание слов Знакомит с Памяткой 7 |
Озаглавливают текст. Объясняют написание слов с пропущенными буквами. |
Осуществляют подготовку к написанию текста под диктовку. |
Письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Памятка 7 «Как подготовиться |
Чтение, беседа, письмо |
|
Изучают Памятку |
Определяют главную мысль текста, озаглавливают его |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Подготовка к диктанту |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
– Прочитайте текст (упр.
161), подготовьтесь писать его |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.