Урок 64
Введение в
раздел.
Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; относят произведение к жанру стихотворения.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии), работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Как называется новая учебная книга по чтению?
– Перед вами совершенно новая книга или это продолжение той, что читали?
– Откройте с. 157. Что находится на этой странице?
Работа над указателем к тексту учебника «Содержа-ние»:
– Какие разделы вошли во 2-ю часть?
– По какому принципу отбирали произведения в эти разделы?
– Что из перечисленных произведений вы читали?
III. Постановка проблемы.
Работа со стихотворением Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?».
– Прочитайте название. что вы можете о нем сказать?
– Как бы каждый из вас ответил на этот вопрос-заголовок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Сначала ученики высказывают свои мнения, затем читают стихотворение.
– Что же всего дороже автору?
– Почему герой стихотворения, зная песенку и сказку наизусть, мечтает их дослушать до конца и не уснуть?
V. Первичное закрепление.
– Сколько в этом стихотворении строф и строчек?
– Все ли строчки мы будем читать одинаково?
– Найдите и подчеркните в каждой строчке слова, самые главные по смыслу, которые выражают содержание строчки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Расстановка логического ударения (упражнение в выразительном чтении стихотворения).
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
– Есть ли в этом стихотворении главный герой?
– Как вы думаете, герой стихотворения и автор – одно и то же лицо?
– Что вы можете рассказать об авторе стихотворения?
Работа с авторским текстом на с. 4 (текст читается по ролям).
Словарная работа.
…каких людей любили и уважали…
Уважать – относиться с уважением к кому-либо и чему-либо.
Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.
…во все времена уважали ум, мудрость.
Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни.
Мудрость – обладание большим умом, знаниями, опытом.
– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях? Что их объединяет и в чем различие?
– Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Есть ли у вас сказка, которую вы любите слушать или смотреть больше всего?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить устный рассказ-размышление на тему «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.