Урок 64 Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
Оценка 5

Урок 64 Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Оценка 5
docx
07.05.2020
Урок 64 Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
64.docx

Урок 64
Введение в раздел.
Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; относят произведение к жанру стихотворения.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии), работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Как называется новая учебная книга по чтению?

– Перед вами совершенно новая книга или это продолжение той, что читали?

– Откройте с. 157. Что находится на этой странице?

Работа над указателем к тексту учебника «Содержа-ние»:

– Какие разделы вошли во 2-ю часть?

– По какому принципу отбирали произведения в эти разделы?

– Что из перечисленных произведений вы читали?

III. Постановка проблемы.

Работа со стихотворением  Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?».

– Прочитайте название. что вы можете о нем сказать?

– Как бы каждый из вас ответил на этот вопрос-заголовок?

IV. Открытие учениками нового знания.

Сначала ученики высказывают свои мнения, затем читают стихотворение.

– Что же всего дороже автору?

– Почему герой стихотворения, зная песенку и сказку наизусть, мечтает их дослушать до конца и не уснуть?

V. Первичное закрепление.

– Сколько в этом стихотворении строф и строчек?

– Все ли строчки мы будем читать одинаково?

– Найдите и подчеркните в каждой строчке слова, самые главные по смыслу, которые выражают содержание строчки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Расстановка логического ударения (упражнение в выразительном чтении стихотворения).

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

VII. Повторение пройденного.

– Есть ли в этом стихотворении главный герой?

– Как вы думаете, герой стихотворения и автор – одно и то же лицо?

– Что вы можете рассказать об авторе стихотворения?

Работа с авторским текстом на с. 4 (текст читается по ролям).

Словарная работа.

…каких людей любили и уважали

Уважать – относиться с уважением к кому-либо и чему-либо.

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

…во все времена уважали ум, мудрость.

Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни.

Мудрость – обладание большим умом, знаниями, опытом.

– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях? Что их объединяет и в чем различие?

– Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Есть ли у вас сказка, которую вы любите слушать или смотреть больше всего?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить устный рассказ-размышление на тему «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок».


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 64 Введение в раздел.

Урок 64 Введение в раздел.

Что из перечисленных произведений вы читали?

Что из перечисленных произведений вы читали?

Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны

Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны
Скачать файл