Урок 66
Правописание мягкого знака на конце и в
середине слова
перед другими согласными
Тема |
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению
учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как
одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо- |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали- Познавательные: общеучебные –
владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра- Коммуникативные: определяют общую
цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно
оценивают |
Основное содержание |
Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. Слова с непроверяемым написанием: коньки, мебель |
Окончание табл.
Образовательные |
Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
о об бобры бобр бобер |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 134, 135) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления |
Упражнения |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу |
Читают название |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
V. Усвоение 1. Орфограмма «Мягкий знак |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение. Комментирует задания упражнений,
контролирует работу |
Читают правило. Записывают слова Вставляют пропущенные буквы |
Подбирают слова |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Однокоренные слова. Перенос
слов с мягким |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Подберите к словам одноко- – Как разделить слова с
мягким знаком для переноса? Ответ |
Подбирают однокоренные слова,
записывают пары слов. Читают |
Преобразовывают Находят ответ на вопрос в тексте правила.
Объясняют правила |
Чтение, письмо, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Словарно-орфографическая работа. Мебель |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Проводит работу со словарным
словом «мебель», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
4. Развитие речи. Работа со стихо-творением. Перенос слов |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение? – Как можно перенести слова с мягким знаком? – Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему? |
Читают. Рассказывают о своих впечатлениях.
– Маль-чишек, – Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога |
Рассказывают о своих впечатлениях о прочитанном. Применяют правила переноса слов с мягким знаком. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют самопроверку при написании строк |
Беседа по вопросам, письмо |
5. Словарно-орфографическая работа. Коньки |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Проводит работу со словарным словом «коньки», организует его запоминание |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 130– |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с заданиями,
комментирует, контро- |
Отвечают на вопросы устно,
выполняют |
Объясняют правописание слов и лексическое значение. Применяют правила |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.