Урок 66
Правописание мягкого знака на конце и в
середине слова
перед другими согласными
| 
 Тема  | 
 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными  | 
| 
 Педагогические цели  | 
 Способствовать ознакомлению
  учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова   | 
| 
 Тип урока  | 
 Решение учебной задачи  | 
| 
 Планируемые   | 
 Осознают безошибочное письмо как
  одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-  | 
| 
 Личностные   | 
 Владеют навыками сотрудничества
  со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,   | 
| 
 Универсальные   | 
 Регулятивные: планируют свое
  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали- Познавательные: общеучебные –
  владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра- Коммуникативные: определяют общую
  цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и
  ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно
  оценивают   | 
| 
 Основное содержание   | 
 Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. Слова с непроверяемым написанием: коньки, мебель  | 
Окончание табл.
| 
 Образовательные   | 
 Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных»  | 
Сценарий урока
| 
 Этапы урока  | 
 Формы, методы, методические приемы  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Приемы контроля  | 
|
| 
 осуществляемые действия  | 
 формируемые умения  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 I. Мотивирование к учебной  | 
 Фронтальная. Словесный. Слово учителя  | 
 Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку  | 
 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе  | 
 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  | 
 
  | 
| 
 II. Чистописание  | 
 Индивидуальная. Практический. Письмо  | 
 о об бобры бобр бобер  | 
 Выполняют письмо по образцу  | 
 Вырабатывают калли-графический почерк  | 
 Правильное написание  | 
| 
 III. Проверка  Работа в рабочей тетради (№ 134, 135)  | 
 Фронтальная. Словесный. Беседа  | 
 Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся  | 
 Зачитывают записи, отвечают на вопросы  | 
 Осуществляют контроль,
  самоконтроль для установления   | 
 Упражнения  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 IV. Постановка учебной задачи  | 
 Фронтальная. Словесный. Беседа  | 
 – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу  | 
 Читают название   | 
 Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем  | 
 Беседа по вопросам  | 
| 
 V. Усвоение  1. Орфограмма «Мягкий знак   | 
 Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо  | 
 Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение. Комментирует задания упражнений,
  контролирует работу   | 
 Читают правило. Записывают слова  Вставляют пропущенные буквы  | 
 Подбирают слова   | 
 Беседа по вопросам, письмо  | 
| 
 2. Однокоренные слова. Перенос
  слов с мягким   | 
 Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо  | 
 – Подберите к словам одноко- – Как разделить слова с
  мягким знаком для переноса? Ответ   | 
 Подбирают однокоренные слова,
  записывают пары слов. Читают   | 
 Преобразовывают  Находят ответ на вопрос в тексте правила.
  Объясняют правила   | 
 Чтение, письмо,   | 
| 
 Физкультминутка  | 
 Коллективная. Практический  | 
 Материал для физкультминуток
  содержится в рекомен-  | 
 Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя  | 
 Осуществляют профилактику утомления  | 
 Правильное выполнение дви-  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 3. Словарно-орфографическая работа. Мебель  | 
 Фронтальная. Словесный, практический. Письмо  | 
 Проводит работу со словарным
  словом «мебель»,   | 
 Записывают и запо-  | 
 Усваивают написание непроверяемого слова  | 
 Письмо  | 
| 
 4. Развитие речи. Работа со стихо-творением. Перенос слов   | 
 Фронтальная, индивидуальная. Словесный,  Чтение, беседа, письмо  | 
 – Прочитайте. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение? – Как можно перенести слова с мягким знаком? – Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему?  | 
 Читают. Рассказывают о своих впечатлениях. 
 – Маль-чишек,  – Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога  | 
 Рассказывают о своих впечатлениях о прочитанном. Применяют правила переноса слов с мягким знаком. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют самопроверку при написании строк  | 
 Беседа по вопросам, письмо  | 
| 
 5. Словарно-орфографическая работа. Коньки  | 
 Фронтальная. Словесный, практический. Письмо  | 
 Проводит работу со словарным словом «коньки», организует его запоминание  | 
 Записывают и запо-  | 
 Усваивают написание непроверяемого слова  | 
 Письмо  | 
| 
 VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 130–  | 
 Фронтальная, индивидуальная. Словесный,   | 
 Организует работу с заданиями,
  комментирует, контро-  | 
 Отвечают на вопросы устно,
  выполняют   | 
 Объясняют правописание слов и лексическое значение. Применяют правила   | 
 Беседа по вопросам, письмо  | 
Окончание табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  | 
 Фронтальная. Словесный. Беседа  | 
 – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад…  | 
 Заканчивают предло-  | 
 Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке  | 
 Беседа по вопросам. Саморе-  | 
| 
 VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради   | 
 Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя  | 
 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи  | 
 Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи  | 
 Принимают учебное  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.