Урок 66 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Оценка 4.8

Урок 66 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 66 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
66.docx

Урок 66
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова
перед другими согласными

Тема

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова
перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создать условия для развития умения
осуществлять перенос слов с мягким знаком

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации.

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-
жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют строить
рассуждения.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают
собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными. Слова с непроверяемым написанием: коньки, мебель


Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги нашей, лень!

   Не мешай учиться!

   Не мешай трудиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

о об

бобры бобр бобер

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 134, 135)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выпол-
нения заданий

Упражнения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу

Читают название
темы, называют
учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Орфограмма «Мягкий знак
в словах»
(учебник, с. 125; упр. 204, 205)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа,

письмо

Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение.

Комментирует задания упражнений, контролирует работу
с ними

Читают правило.

Записывают слова
в единственном числе. Называют мягкие
согласные звуки.

Вставляют пропущенные буквы

Подбирают слова
с мягким знаком
в единственном числе. Распознают мягкие согласные звуки, правильно их произносят

Беседа по вопросам, письмо

2. Однокоренные слова. Перенос слов с мягким
знаком (упр. 206; учебник, с. 126)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Подберите к словам одноко-
ренные слова. Запишите.

– Как разделить слова с мягким знаком для переноса? Ответ
найдите в правиле

Подбирают однокоренные слова, записывают пары слов. Читают
правило, рассказывают его

Преобразовывают
слова по образцу.

Находят ответ на вопрос в тексте правила. Объясняют правила
переноса слов с мягким знаком

Чтение, письмо,
правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Словарно-орфографическая работа. Мебель

Фронтальная.

Словесный,

практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «мебель»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

4. Развитие речи.

Работа со стихо-творением.

Перенос слов
с мягким знаком (упр. 207)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение?

– Как можно перенести слова

с мягким знаком?

– Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему?

Читают.

Рассказывают о своих впечатлениях.

 

– Маль-чишек,
конь-ками.

– Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога

Рассказывают о своих впечатлениях о прочитанном. Применяют правила переноса слов с мягким знаком. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют самопроверку при написании строк

Беседа по вопросам, письмо

5. Словарно-орфографическая работа. Коньки

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарным словом «коньки», организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 130–
132, 136)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с заданиями, комментирует, контро-
лирует их выполнение

Отвечают на вопросы устно, выполняют
задания письменно

Объясняют правописание слов и лексическое значение.

Применяют правила
переноса слов с мягким знаком

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради
(№ 137–139)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 66 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Урок 66 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020