Урок 7
Части текста. Развитие речи.
Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Тема |
Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам |
Педагогические цели |
Способствовать развитию речи учащихся, формированию умения составлять рассказ по рисунку и опорным словам; создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Текст» |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты |
Демонстрируют целостный социально
ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы
достижения Познавательные: общеучебные –
используют рисунок, текст для решения учебной задачи; логические – Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание |
Текст. Признаки текста: связность,
целостность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. |
Образовательные ресурсы |
Схема «Текст. Части текста» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
И Й Ш |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня мы будем учиться |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение Развитие речи. Работа с текстом. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Рассмотрите рисунки. – Сколько частей в тексте? |
Рассматривают рисунки. Читают текст. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ. Озаглавливают текст. |
Владеют смысловым чтением текста. Определяют основную мысль текста,
|
Беседа по вопросам, устный |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Составление рас-сказа по рисун-кам и опорным словам (упр. 19) |
практический. Беседа, работа |
и третью части текста. Озаглавьте текст. – Запишите заключительную часть текста |
Записывают заключительную часть текста |
Составляют рассказ |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический.
Пальчиковая |
Кулак – ребро – ладонь Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, внутренняя сторона ладони на столе. Делать правой, левой рукой, |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 22, № 1–4) |
Фронтальная. Словесный, Беседа, работа |
Предлагает прочитать вопросы и ответить на них, выполнить задания |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Устанавливают
причинно-следственные связи. Развивают речь, доказывают свое |
Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что планировали узнать – Чему научились? – Все ли задачи выполнили? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.